Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июля 2014 г. N К-54/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "ГрандПроект" (далее Заявитель) на действия заказчика - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" при проведении уполномоченным органом - администрацией г. Сочи открытого конкурса N 0118300018714000434 "Выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: "Блок ДДУ на территории МДОБУ детский сада комбинированного вида N 105 по ул. Донская, 31а Центрального района (проектно-изыскательские работы, строительство)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ГрандПроект" было признано победителем конкурса. Экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок и проект контракта были переданы 23.06.2014, что противоречит ч.12 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). 23.06.2014 ООО "ГрандПроект" подписало контракт с приложением проекта банковской гарантии. 24.06.2014 заказчику направлено гарантийное письмо о предоставлении банковской гарантии 26.06.2014. 26.06.2014 указанная банковская гарантия опубликована на официальном сайте. Однако 25.06.2014 опубликован протокол отказа от заключения контракта. В составе заявки приведена информация, подтверждающая добросовестность участника, соответственно, по мнению Заявителя, заказчик не должен был отказать в заключении контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Протокол рассмотрения и оценки заявок опубликован 11.06.2014. В соответствии с положения ч.12 мт.53 Закона о контрактной системе, в течение 3 рабочих дней с даты их подписания направлены в адрес Заявителя. 23.06.2014 дополнительно были нарочно переданы протокол и проект контракта. 23.06.2014 контракт подписан. При передаче подписанного контракта был предоставлен текст банковской гарантии без номера, даты, подписи должностного лица банка-гаранта.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи на официальном сайте размещены извещение и конкурсная документация открытого конкурса N 0118300018714000434 "Выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: "Блок ДДУ на территории МДОБУ детский сада комбинированного вида N 105 по ул. Донская, 31а Центрального района (проектно-изыскательские работы, строительство)". Начальная (максимальная) цена контракта - 5 765 481,00 рублей. Заказчик - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 10.06.2014 победителем определено ООО "ГрандПроект" (цена 2 400 000,00 рублей).
Ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе предусматривает, что протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен на официальном сайте 11.06.2014. 17.06.2014 заказчиком в адрес ООО "ГрандПроект" направлен протокол и проект контракта. 23.06.2014 директором ООО "ГрандПроект" также нарочно получены протокол и проект контракта, отправленные заказчиком 17.06.2014.
Согласно ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола (ч.6 ст.37 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе предусматривает, что в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
23.06.2014 контракт подписан директором ООО "ГрандПроект" и приложен текст банковской гарантии, в котором отсутствовал номер, дата, подпись должностного лица банка. В силу ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В связи с изложенным, у заказчика не было оснований для заключения контракта с ООО "ГрандПроект".
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГрандПроект" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0118300018714000434).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июля 2014 г. N К-54/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014