Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, Сенотрусова А.Г. (доверенность N66-37-01/14 от 29.08.2014 г.); при участии представителя уполномоченного органа- Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, Сахаровой Ю.В. (доверенность N21 от 12.02.2014); при участии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Сибирский стандарт", Волкова Д.Е. (доверенность N 2 от 21.08.2014 г.)
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирский стандарт" (далее - ООО "Сибирский стандарт", заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа- Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, связанные с проведением аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению государственного мониторинга водных объектов Иркутской области (р.р. Ия, Куда, Ода, Вересовка, протока Боковская) (реестровый номер 0134200000114006435) (далее по тексту - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Иркутского УФАС России 22.08.2014 г. поступила жалоба ООО "Сибирский стандарт". Доводы заявителя сводятся к необоснованному отклонению заявки на участие в аукционе в электронной форме. По его мнению, п. 1,3-5,7 и 8 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе, не могут являться основаниями для признания заявки не соответствующей требованиям законодательства и документации об аукционе, поскольку документы, указанные в этих пунктах, представлены участником в полном объеме. Основание для отклонения заявки по п. 22 части II информационной карты аукциона, заявитель считает необоснованным, по причине того, что информационная карта и документация электронного аукциона не содержит требований оказать услуги лично участником.
Уполномоченным органом - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее-Уполномоченный орган, Министерство) представлено письменное возражение на жалобу ООО "Сибирский стандарт", в соответствии с которым считает доводы жалобы несостоятельными, так как вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, включающей в себя: а) определение гидрологических характеристик окружающей среды. Довод заявителя о том, что документация об электронном аукционе не содержала запрета на привлечение к оказанию услуг по контракту третьих лиц Министерство считает необоснованным.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Уполномоченного органа установила следующее.
На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.07.2014 г. размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме N0134200000114006435, а также документация об электронном аукционе на оказание услуг по проведению государственного мониторинга водных объектов Иркутской области (р.р. Ия, Куда, Ода, Вересовка, протока Боковская) и иные документы, являющиеся ее неотъемлемой частью (далее - документация об Аукционе).
Документация об Аукционе утверждена 21 июля 2014 г. Уполномоченным органом, в лице Павлюк М.Н.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 000 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2014 было подано 3 заявки и все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе, и признаны участниками аукциона.
При проведении электронного аукциона от 11.08.2014, наименьшее предложение о цене контракта сделано участником закупки с порядковым номером 3.
Процедура подведения итогов электронного аукциона состоялась 14.08.2014, по результатам которой заявка участника закупки с порядковым номером 3- ООО "Сибирский стандарт" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав основания признания заявки ООО "Сибирский стандарт" несоответствующей требованиям документации приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 6 той же статьи Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 22 Части II Информационной карты документации электронного аукциона заявка на участие в электронном аукционе должна содержать: копию действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающей в себя: а) определение гидрологических характеристик окружающей среды; б) определение уровня загрязнения донных отложений и водных объектов в части отбора проб; в) подготовку и предоставление потребителям аналитической и расчетной гидрологической информации и информации о загрязнении донных отложений и водных объектов; г) формирование и ведение гидрологических банков данных и банков данных о загрязнении донных отложений и водных объектов.
В соответствии с пунктом 45 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99 лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающая в себя: а) определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды; б) определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства; в) подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное); г) формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
У участника закупки с порядковым номером 3 ООО "Сибирский стандарт", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающей в себя: а) определение гидрологических характеристик окружающей среды.
Относительно довода заявителя о том, что документация об электронном аукционе не содержала запрета на привлечение к оказанию услуг по контракту третьих лиц, в связи с чем ООО "Сибирский стандарт" в составе заявки предоставило лицензию на все виды деятельности, кроме - определения гидрологических характеристик окружающей среды, а также копии договора от 13.05.2014 N э-51-14 "На выполнение исследовательских работ" и лицензии от 11.04.2012 N Р/2012/2039/100/Л, выданной Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Лимнологическому институту Сибирского отделения Российской Федерации на момент подачи заявок имело необходимую лицензию, Комиссия Иркутского УФАС России сообщает следующее.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 770 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) научно-исследовательские работы должны выполняться лично исполнителем, а не третьим лицом, если только заказчик не дал согласие на привлечение его к работе.
Код продукции А1.97.000.000.0005 и код ОКПД 73.10.16.990 соответствует предмету: выполнение научно-исследовательских работ.
Таким образом, заказчик вправе установить в документации требование о согласовании участниками закупки привлечения к исполнению контракта на выполнение научно-исследовательских работ третьих лиц.
Документация об электронном аукционе не содержит требований о согласовании участниками закупки привлечения к исполнению контракта на оказание услуг по проведению государственного мониторинга водных объектов Иркутской области (p.p. Ия, Куда, Ода, Вересовка, протока Боковская) третьих лиц, в связи с чем имеющиеся в составе заявки участника закупки лицензия на все виды деятельности, кроме - определения гидрологических характеристик окружающей среды и копии договора от 13.05.2014 N э-51-14 "На выполнение исследовательских работ" и лицензии от 11.04.2012 N Р/2012/2039/100/Л, выданной Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Лимнологическому институту Сибирского отделения Российской Федерации наук не могут свидетельствовать о ее соответствии требованиям документации и действующему законодательству.
Таким образом, решение аукционной комиссии Уполномоченного органа является правомерным и соответствующим положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирский стандарт" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 августа 2014 г. N 1800
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014