Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2014 г. N 44-802/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11434 от 28.05.2014) на действия Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на выполнение работ по строительству многоквартирного дома по адресу: Новоколомяжский пр., участок 1 для нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002514000035) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 30.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000035. Начальная (максимальная) цена контракта 643 235 269,14 руб.
Заявитель обжалует действия Уполномоченного органа, выразившиеся в неправомерном установлении требовании о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекга закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), т.е. описание объекта закупки должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика.
Как установлено в части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом, в ней указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, описание объекта закупки - это фиксация функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик, количественных характеристик (стандарт), позволяющая идентифицировать объект закупки.
Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается правом заказчика при любом способе закупки.
Такие требования установлены в Разделе 2 "Требования к описанию объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона" и Приложении N 2 к части III конкурсной документации "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", т.е. требования пункта 1 части 1 статьи 50, статьи 33 Закона о контрактной системе исполнено Заказчиком.
Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу указанного положения Закона пунктом 13 части II конкурсной документации установлен порядок описания и содержания предложения участника конкурса в отношении объекта закупки, а именно: "13.1.1. Участник закупки в форме "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в приложении N 2 к техническому заданию".
Заявитель указывает на то, что данное требование к описанию предмета закупки в конкурсной документации (приложение N2 к части III конкурсной документации) противоречит требованиям части 1 статьи 50, частям 2, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, определяющим состав заявки Участника открытого конкурса исчерпывающим образом (часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Таким образом, участникам закупки при описании в заявке на участие в Конкурсе качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки необходимо указать, в том числе, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие требованиям конкурсной документации. Установление указанных требований в конкурсной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 50, 51, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-Мастер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2014 г. N 44-802/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014