Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 марта 2017 г. N 62-17
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "06" марта 2017 г. N50-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России П.Л. Потылицына (далее - также Управление); участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России Р.Р. Умеровой, в присутствии представителя ГБУ АО "ПОО "Астраханский базовый медицинский колледж" Лаврентьевой И.Г. (доверенность от 15.03.2017 б/н), на основании обращения прокуратуры Советского района г.Астрахани 21.02.2017 N7-53-2017(вх.от 28.02.2017 N1713), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика ГБУ АО "ПОО "Астраханский базовый медицинский колледж" (адрес: г.Астрахань, ул.Н.Островского, д.111) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контрактов от 12.10.2016, от 18.10.2016, от 21.11.2016 заключенные с индивидуальным предпринимателем Исаевым И.А., по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
ГБУ АО "ПОО "Астраханский базовый медицинский колледж" с индивидуальным предпринимателем Исаевым И.А. 12.10.2016 и 18.10.2016 заключены контракты N226, N230 на поставку кроватей без ящиков с матрацом и шкафов трехстворчатых для одежды "Белла" на основании п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, а 21.11.2016 - контракт N262 на поставку кроватей без ящиков на основании п.5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Податель обращения полагает, что фактически данные договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную тремя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, установленных Законом о контрактной системе, с целью ухода от соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных данным законом.
Инспекция не может согласиться с позицией подателя обращения ввиду следующего.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
П.5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) также может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
В ходе проведения проверки Инспекции представителем Заказчика были представлены документы, из которых следует, что основанием для заключения контрактов явились, прежде всего, служебные записки в адрес директора ГБУ АО "ПОО "Астраханский базовый медицинский колледж" от заведующей общежитием Жулиной Э.Л. от 06.09.2016, 09.09.2016, 17.11.2016 о необходимости приобретения шкафов трехстворчатых, одноместных кроватей.
Поскольку потребности Заказчика, указанные в служебных записках, возникали в различное время, Инспекция не имеет оснований полагать, что у Заказчика был умысел на искусственное дробление единой сделки по приобретению мебели на три контракта с целью непроведения конкурентной процедуры определения поставщика, то есть умысел на заключение притворных сделок (совершаемых с целью прикрыть другую сделку (пункт 2 статьи 170 Гражданского кодекса РФ)).
Минэкономразвития России в письме от 06.04.2015 N Д28и-956 разъяснило, что заказчик вправе осуществлять все закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае соблюдения ограничений для осуществления таких закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В рассматриваемом случае Заказчиком при заключении спорных контрактов соблюдены ограничения, содержащиеся в пунктах 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 марта 2017 г. N 62-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017