Класс опасности |
Характеристика морфологического состава |
Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО) |
Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических. |
Класс Б (эпидемиологически опасные отходы) |
Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико- диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию. |
Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы) |
Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности. |
|
Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза. |
Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 <*> классов опасности) |
Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие. |
Класс Д Радиоактивные отходы |
Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности. |
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144 введены в действие "СП 2.1.7.1386-03. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления. Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. Санитарные правила", которые в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов на среду обитания и здоровье человека устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности (п. 1.2). Отходы по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека распределяются на четыре класса токсикологической опасности (п. 2.1):
- 1 класс - чрезвычайно опасные;
- 2 класс - высоко опасные;
- 3 класс - умеренно опасные;
- 4 класс - мало опасные.
Указанные правила не распространяются на радиоактивные, биологические, медицинские, взрыво- и пожароопасные отходы (п. 1.3).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10), которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - ООМД) (п. 1.1 р. I).
Примерный план производственного контроля за соблюдением санитарных правил при проведении дезинфекционных и стерилизационных мероприятий согласно Приложению 20 СанПиН 2.1.3.2630-10 предусматривает:
/-----------------------------------------------------------------------------------------\ | Объект контроля | Предмет контроля | Ответственный | Исполнитель | Периодичность | |------------------+------------------+---------------+-------------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |------------------+------------------+---------------+-------------------+---------------| |------------------+------------------+---------------+-------------------+---------------| |Утилизация отходов|Сбор и утилизация,|Ответственное |Ответственное лицо,|Ежедневно | | |соблюдение условий|лицо по ЛПО за |назначенное | | | |эксплуатации |утилизацию |заведующим | | | |установок по |отходов |отделением | | | |обеззараживанию | | | | | |отходов (при их | | | | | |наличии в ЛПО) | | | | |------------------+------------------+---------------+-------------------+---------------| | |Вывоз медицинских |Зам. главного |Организация, |Ежедневно - | | |отходов с |врача по |аккредитованная в |отходы класса | | |территории ЛПО |хозяйственной |установленном |А, Б, В (при | | | |части или |порядке на данные |отсутствии на | | | |начальник АХЧ |работы (по |территории ЛПО | | | | |договору) |установки по | | | | | |обезвреживанию | | | | | |отходов) | |------------------+------------------+---------------+-------------------+---------------|
Примерное распределение обязанностей по организации и проведению дезинфекционных и стерилизационных мероприятий согласно Приложению 19 кСанПиН 2.1.3.2630-10 предусматривает:
Руководитель лечебно-профилактической организации (главный врач) назначает ответственное лицо за сбор и хранение отходов в ЛПО (п. 1.1);
Заместитель руководителя ЛПО по эпидемиологической работе (врач-эпидемиолог или лицо, назначенное руководителем ЛПО) определяет функциональные обязанности и разрабатывает должностные инструкции для ответственных лиц, участвующих в организации и проведении производственного контроля дезинфекционных, стерилизационных мероприятий, утилизации медицинских отходов, и представляет их для утверждения главному врачу (п. 1.2);
Заведующий лечебным подразделением назначает ответственное лицо за сбор отходов в отделении (п. 1.7);
Младший медицинский персонал под руководством лица, ответственного по отделению за сбор и обеззараживание отходов, участвует в сборе и обеззараживании отходов класса Б и В (п. 1.14);
Лицо, ответственное за утилизацию медицинских отходов по ЛПО и отделениям (п. 1.15):
- проводит расчет потребности в оборудовании для обеззараживания медицинских отходов (в т.ч. емкости для сбора отходов, контейнеры, установки);
- организует прием оборудования для утилизации и проверяет наличие разрешительной документации на него;
- организует сбор и утилизацию отходов, соблюдение условий эксплуатации установок по обеззараживанию отходов (при их наличии в ЛПО).
Заместитель руководителя ЛПО по хозяйственной части или начальник АХЧ (или лицо, назначенное руководителем организации ответственным за выполнение указанных функций) заключает договора с организациями, аккредитованными в установленном порядке, на вывоз медицинских отходов с территории ЛПО (п. 1.4);
Помещения обработки медицинских отходов относятся к помещениям вспомогательных служб, ООМД должна быть обеспечена необходимым количеством технологического оборудования для обращения с отходами разных классов опасности (стойки-тележеки, пакеты, мешки, контейнеры, в том числе непрокалываемые, и другое), а обращение с отходами различных классов опасностиосуществляются в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 (пп. "в" п. 7.2, п.п. 2.18, 11.24, 11.26 р. I, п. 6.20 р. III, п. 9.10 р. VI СанПиН 2.1.3.2630-10).
СанПиН 2.1.7.2790-10 также устанавливают требования к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами (п. 1.2). Участок по обращению с отходами классов Б и В (комплекты однократного использования, перевязочный материал, ватно-марлевые повязки, тампоны, белье, маски, спецодежда, салфетки, изделия медицинского назначения однократного применения и др.) согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 является структурным подразделением организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, или самостоятельной специализированной организацией (далее - участок). На территории участка осуществляется прием, обработка (обезвреживание или обеззараживание), временное хранение (накопление) отходов, мойка и дезинфекция стоек-тележек, контейнеров и другого оборудования, применяемого для перемещения отходов. Участок располагается в специально оборудованных помещениях медицинской организации или на самостоятельной территории и осуществляет сбор, накопление, аппаратное обеззараживание/обезвреживание, утилизацию отходов классов Б и В. Размещение участка в составе медицинских подразделений не допускается (кроме помещений для обеззараживания в лабораториях, осуществляющих работы с возбудителями 1 - 4 групп патогенности) (п. 10.1). Транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории (п. 3.8 и п. 4.6).
Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255) определяет порядок лицензирования деятельности в области обращения с отходами, включенными в Федеральный классификационный каталог отходов, в который за N 97100000 00 00 0 включены медицинские отходы. Причем для кодирования класса опасности для окружающей природной среды используется тринадцатая цифра (0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности).
Согласно Письму Росприроднадзора от 19.12.2011 N ВК-08-03-36/16638 Законом о лицензировании вводится новое понятие "место осуществления лицензируемого вида деятельности", под которым понимается объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Исходя из содержания данного понятия, таким объектом не может быть город, регион РФ, субъект РФ или РФ в целом. Объектом являются здания, помещения, сооружения или иные объекты, попадающие под понятие "место осуществления лицензируемого вида деятельности", принадлежащие соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании. При этом лицензии, в которых места осуществления лицензируемого вида деятельности указаны в виде города, региона РФ, субъекта РФ или РФ в целом, при обращении лицензиата с заявлением о переоформлении лицензии необходимо рассматривать как переоформление в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Технология и Сервис" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО " Камышловская центральная районная больница " нарушение ч.3 ст. 47, ч.2 ст. 45, п.4 ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице ГБУЗ СО " Камышловская центральная районная больница " предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волкова
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 января 2014 г. N 40-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014