Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя управления-начальника отдела .,
ведущего специалиста-эксперта отдела.,
с участием:
- директора ООО "Центр Экологии и Природопользования" (далее также - заявитель) . (на основании решения от 29.09.2009 г.);
- директора МКУ Ялуторовского муниципального района "Служба заказчика" (далее также - заказчик) (Постановление N315-п от 30.03.2011 г.);
- представителя Администрации Ялуторовского муниципального района Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) (по доверенности N100 от 12.12.2013 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Центр Экологии и Природопользования" на действия Администрации Ялуторовского муниципального района, МКУ Ялуторовского района "Служба заказчика" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167300017613000100 на разработку проектов санитарно-защитных зон в котельных Ялуторовского района (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 09.12.2013 по подведомственности поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона.
По мнению заявителя, документация о проведении данного аукциона не соответствует требованиям действующего законодательства.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю и заказчику, уполномоченному органу. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику направлено требование о приостановлении размещения муниципального заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов на основании приказа Тюменского УФАС России N695 от 11.12.2013 г. проведена внеплановая проверка действий Администрации Ялуторовского муниципального района Тюменской области при проведении данного аукциона. Тюменским УФАС России заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем Администрации Ялуторовского муниципального района Тюменской области, заказчиком на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также устные возражения на жалобу заявителя, согласно которым заказчик, уполномоченный орган считают жалобу заявителя необоснованной, а документацию о проведении аукциона соответствующей требованиям законодательства.
Рассмотрение жалобы заявителя по существу началось в 11 часов 00 минут 13.12.2013. Представителями уполномоченного органа, заказчика на рассмотрение были представлены возражения на жалобу заявителя и материалы, связанные с проведением аукциона.
В соответствии с п.3.34 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе для государственных и муниципальных нужд" по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России с целью получения дополнительной информации в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 09 часов 30 минут 16.12.2013 г. Все участвующие лица были уведомлены о перерыве в рассмотрении жалобы. После перерыва заседание комиссии продолжилось в прежнем составе, состав участвующих в деле лиц также не изменился, в связи с чем рассмотрение жалобы продолжилось с того момента, на котором оно закончилось на прошлом заседании. Каких-либо дополнительных документов и сведений представителями уполномоченного органа и заказчика на рассмотрение жалобы после перерыва в рассмотрении представлено не было.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом данного аукциона является выполнение работ по разработке проекта санитарно-защитных зон в котельных Ялуторовского района. Разработка проекта санитарно-защитных зон производится на основании СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 N38, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.04.2003, регистрационный номер N4459 (далее также - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений, а также экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП), оценки риска здоровью населения.
В свою очередь деятельность по определению уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов, определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды, подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное) является лицензируемым видом деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), лицензия на выполнение указанных работ выдается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Также согласно п.45 ч.1 ст.12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" NФЗ-99 от 04.05.2011 г. деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, подлежит лицензированию.
Таким образом, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом данного аукциона законодательством Российской Федерации предъявляется обязательное требование о наличии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Следовательно, уполномоченный орган, заказчик правомерно, на основании п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, установили в документации об аукционе требование о наличии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
2. Согласно ч.5 ст.41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 4 ст.11 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 ст.11 Закона о размещении заказов требований и требований, установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Сертификация ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007 относятся к видам международной сертификации, внедрение требований указанных стандартов и сертификация на соответствие данным требованиям являются добровольными. В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" N184-ФЗ от 27.12.2002 обязательными для применения в Российской Федерации являются утвержденные национальные стандарты, международные сертификаты не являются обязательными для применения на территории Российской Федерации.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом, в нарушение ст.41.6, ч. 4 ст.11 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлено требование о наличии свидетельств сертификации ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр Экологии и Природопользования" на действия Администрации Ялуторовского муниципального района, МКУ Ялуторовского района "Служба заказчика" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167300017613000100 на разработку проектов санитарно-защитных зон в котельных Ялуторовского района частично обоснованной. Признать обоснованным довод жалобы заявителя о неправомерном включении в документацию об аукционе требований о наличии свидетельств сертификации ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007.
2. Признать Администрации Ялуторовского муниципального района, МКУ Ялуторовского района "Служба заказчика" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167300017613000100 на разработку проектов санитарно-защитных зон в котельных Ялуторовского района нарушившей ст.41.6, ст.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации Ялуторовского муниципального района, МКУ Ялуторовского района "Служба заказчика" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола проведения аукциона N0167300017613000100-2 от 16.12.2013 г., отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.12.2013 г., внесения изменений в документацию об аукционе и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 декабря 2013 г. N 478-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013