Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 мая 2017 г. N 08-07-359/2017
Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Министерства здравоохранения Оренбургской области -
ООО "Торговый дом Беллакт" -
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Беллакт" на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку адаптированной молочной смеси (номер извещения N 0853500000317001035),
УСТАНОВИЛА:
02 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Торговый дом Беллакт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку адаптированной молочной смеси (номер извещения N 0853500000317001035) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полагает, что в действиях аукционной комиссии Заказчика имеются нарушения ч. 4 ст. 67, ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку участник закупки с номером заявки N 4 предположительно предоставил недостоверные сведения о составе предлагаемой к поставке молочной смеси "Нутрилак (Nutrilak)R2" (производитель "ИНФАПРИМ") (гарантировал наличие пребиотиков, которые в составе предлагаемой смеси отсутствуют), между тем, был допущен аукционной комиссией до участия в аукционе. Данная молочная смесь не содержит в своем составе пребиотиков (данный факт отражен на фотографиях продукта и скриншотах с официального сайта производителя, на представленных упаковках "Нутрилак (Nutrilak)R2" и NutrilakR (Нутрилак) Premium+ 2). Проведение аукциона с участием заявки под номером 4 повлияло на результаты аукциона, выразившегося в сильном снижении начальной (максимальной) цены контракта на торгах. На основании изложенного представитель Заявителя просил отстранить участника закупки, заявке которого был присвоен N 4 и провести процедуру аукциона заново.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась положениями ст. 67 Закона о контрактной системе. Нарушений положений ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе допущено не было, поскольку аукционная комиссия не имела информации о наличии недостоверных сведений в заявке N 4. Заявка соответствовала положениям документации об аукционе и требованиям технического задания, ввиду чего была допущена до участия в аукционе. В случае заключения контракта с участником, заявке которого был присвоен N 4 и выявления несоответствия предлагаемого к поставке товара, товар не был бы принят Заказчиком.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.04.2017 г. (с изм. от 04.04.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку адаптированной молочной смеси (номер извещения N 0853500000317001035).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17938368.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства здравоохранения Оренбургской области от 31.03.2017 г. N 2017.133718.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, следует, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 172561207412856120100100100071086323 от 21 апреля 2017 г., к участию в аукционе допущены участники закупки с номерами заявок N 1, 3, 4, 5, от участия отклонена заявка N 2.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе к поставке требуется "Адаптированная молочная смесь для питания детей в возрасте с 6 до 12 месяцев с пребиотиками" с наличием в составе, в том числе, пребиоткиов - не более 8 г/л.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к участникам закупки содержаться в п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки дает согласие на поставку товара, в соответствии с условиями технического задания документации об аукционе.
Изучив заявку участника закупки, которой был присвоен порядковый номер N 4, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что участником закупки к поставке предложена "Адаптированная молочная смесь для питания детей в возрасте с 6 до 12 месяцев с пребиотиками "Нутрилак 2" российского производства, с наличием пребиоткиов - 0,3 г/л.
Таким образом, участник закупки гарантировал наличие пребиотиков в предлагаемой им к поставке смеси.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, действия аукционной комиссии по допуску к участию в аукционе данного участника по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Между тем, положения указанной статьи не свидетельствуют об обязанностях аукционной комиссии проводить соответствующую проверку достоверности сведений каждого участника закупки, путем направления соответствующего запроса производителю предлагаемого товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Скриншоты с сайтов в сети Интернет, представленные Заявителем не могу быть признаны надлежащим доказательством по указанному делу. Исходя из представленной фотографии упаковки смеси Нутрилак 2 и информации о составе продукта на представленной упаковкеNutrilak (Нутрилак) 2, 02.10.2016 г. производства, слова "пребиотики" при указании состава отсутствуют. Исходя из информации, указанной на представленной Заявителем упаковке NutrilakR (Нутрилак) Premium+ 2, при указании состава, производителем на упаковке указано о наличии пребиотиков.
Однако, доказательств того факта, что аукционной комиссии было заведомо известно, что участником закупки, заявке которого был присвоен порядковый номер N 4 были представлены заведомо ложные сведения и аукционная комиссия, обладая такими сведениями, намеренно допустила указанного участника к участию в аукционе в материалы дела не представлены. Кроме того, доказательств того, что указанный участник поставил бы товар именно указанной даты производства и указанной партии также в материалы дела не представлено.
Кроме того, исходя из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 172561207412856120100100100071086323 от 27 апреля 2017 г., указанный участник закупки, заявке которого был присвоен номер N 4, победителем указанного аукциона не является. Вторая часть заявки Заявителя при этом, согласно указанному протоколу, признана несоответствующей положениям документации об аукционе, таким образом, его права и законные интересы не могут быть восстановлены в случае отмены составленных протоколов.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным жалобу признать необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом Беллакт" на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку адаптированной молочной смеси (номер извещения N 0853500000317001035),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 мая 2017 г. N 08-07-359/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017