Уведомление Министерства промышленности и торговли РФ "О начале специального защитного расследования в отношении возросшего импорта машиностроительного крепежа на таможенную территорию Российской Федерации" (утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 7 мая 2009 г. N 393)

Уведомление Министерства промышленности и торговли РФ
"О начале специального защитного расследования в отношении возросшего импорта машиностроительного крепежа на таможенную территорию Российской Федерации"
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 7 мая 2009 г. N 393)

ГАРАНТ:

Согласно уведомлению Министерство промышленности и торговли РФ продлевает сроком на 3 месяца (до 13 мая 2010 г.) специальное защитное расследование в отношении возросшего импорта машиностроительного крепежа на таможенную территорию РФ, начатое 14 мая 2009 г.


В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (далее - Федеральный закон) и на основании результатов рассмотрения заявления, поданного ОАО "Магнитогорский метизно-калибровочный завод "ММК-МЕТИЗ" и ОАО "Северсталь-метиз" (далее - предприятия-заявители), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации приняло решение о начале специального защитного расследования в отношении возросшего импорта машиностроительного крепежа на таможенную территорию Российской Федерации.

День начала расследования - день публикации настоящего уведомления в "Российской газете".

Объектом расследования является следующий машиностроительный крепеж:

- болты из черных металлов с резьбой, шестигранной или полукруглой головкой и/или усом и/или квадратным подголовником, с диаметром наружной резьбы от 6 до 30 мм включительно, в комплекте с гайками или шайбами или без них, без ограничения по прочности на растяжение, с покрытием или без покрытия;

- гайки шестигранные из черных металлов с диаметром внутренней резьбы от 5 до 30 мм включительно без ограничения по прочности на растяжение, с покрытием или без покрытия;

- шайбы из черных металлов пружинные одновитковые для болтов, винтов и шпилек, с диаметром от 6 до 42 мм включительно, с покрытием или без покрытия.

Объектом расследования не является машиностроительный крепеж, предназначенный для моторных транспортных средств, для крепления узлов и деталей моторных транспортных средств.

Вышеуказанная номенклатура машиностроительного крепежа в настоящем уведомлении далее именуется как машиностроительный крепеж.

Машиностроительный крепеж классифицируется в соответствии с ТН ВЭД России следующими кодами: 7219 11 000 0, 7219 21 100 9, 7318 15 810 0, 7318 15 890 9, 7318 15 900 9, 7318 16 910 9, 7318 16 990 0, 7318 21 000 9 (в редакции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, применяемой в Российской Федерации с 1 января 2007 г.) и кодами ТН ВЭД России 7318 15 810 0, 7318 15 890 0, 7318 15 900 0, 7318 16 910 0, 7318 16 990 0, 7318 21 000 9 (в редакции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, применявшейся в Российской Федерации в период с 2004 по 2006 гг.).

Коды ТН ВЭД России приводятся исключительно для информации.

Отечественный машиностроительный крепеж определяется предприятиями-заявителями как товар, являющийся непосредственно конкурирующим по отношению к машиностроительному крепежу, ввозимому на таможенную территорию Российской Федерации и являющемуся объектом расследования.

Расследование проводится в отношении машиностроительного крепежа, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, вне зависимости от страны происхождения.

На долю предприятий-заявителей в период с 2006 по 2008 год приходилось в среднем 70% от общего объема производства машиностроительного крепежа в Российской Федерации.

Приведенные в заявлении данные позволяют констатировать следующее.

1. Наличие возросшего импорта машиностроительного крепежа на таможенную территорию Российской Федерации. Объем импорта машиностроительного крепежа в период с 2006 по 2008 год возрос на 62%.

2. Наличие серьезного ущерба отрасли российской экономики, выраженное в ухудшении производственно-экономических показателей.

Объем производства и реализации машиностроительного крепежа на внутренний рынок предприятиями-заявителями за период с 2006 по 2008 год сократились на 13,9% и 14,7% соответственно.

Показатель соотношения объема производства машиностроительного крепежа предприятий-заявителей и объема импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации за период с 2006 по 2008 год уменьшился в 2 раза. Если в 2006 году объем производства предприятий-заявителей превышал объем импорта, то в 2008 году объем импорта стал превышать объем производства.

Несмотря на рост объемов потребления машиностроительного крепежа на российском рынке за период с 2006 по 2008 год на 18,5%, доля российских предприятий-заявителей на внутреннем рынке сократилась на 12,5 процентных пункта.

Объем экспортных поставок предприятий-заявителей за вышеуказанный период сократился на 32,9%.

Мощности по производству машиностроительного крепежа на предприятиях-заявителях за период с 2006 по 2008 год выросли на 36,2%, степень загрузки производственных мощностей снизилась на 18 процентных пунктов.

Рентабельность производства за период с 2006 по 2008 год увеличилась на 3,3 процентных пункта, сохраняясь при этом на достаточно низком уровне.

Численность персонала, занятого в производстве машиностроительного крепежа, сократилась на 9,9%.

Производительность труда на предприятиях-заявителях снизилась на 2,5 тонн/чел., среднемесячная заработная плата персонала, занятого в производстве товара, за период с 2006 по 2008 год увеличилась на 45,8%.

3. Наличие причинно-следственной связи между возросшим импортом машиностроительного крепежа на таможенную территорию Российской Федерации и серьезным ущербом отрасли российской экономики, в частности:

а) доля импортного машиностроительного крепежа в общем объеме потребления данного товара в России выросла в 2008 году на 14,9 процентных пункта по сравнению с 2006 годом;

б) средневзвешенные цены на машиностроительный крепеж, ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации, в 2006 году были сопоставимы с российскими ценами на указанный товар, а в 2007 - 2008 годах были существенно ниже цен российских производителей. Разница между ценами увеличилась, что отрицательно сказалось на российских производителях непосредственно конкурирующего товара;

в) отрицательная динамика основных производственно-экономических показателей деятельности российских производителей машиностроительного крепежа наблюдалась одновременно с возросшим импортом машиностроительного крепежа на таможенную территорию Российской Федерации.

Из представленных предприятиями-заявителями материалов других факторов, негативно влиявших на отрасль российской экономики в рассматриваемый период, не выявлено.

В соответствии с Федеральным законом наличие указанных условий является основанием для принятия решения о начале расследования в отношении возросшего импорта машиностроительного крепежа на таможенную территорию Российской Федерации.

Заинтересованные лица, указанные в статье 31 Федерального закона, могут в течение 90 календарных дней со дня начала расследования представить свое мнение и относящиеся к расследованию сведения (в письменной форме, на русском языке, в конфиденциальной и неконфиденциальной версиях) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по адресу: 109074, Москва, Китайгородский проезд, д.7. Контактные телефоны: (495) 632-86-96, 632-88-92, 632-89-30.

Для получения возможности ознакомления с неконфиденциальными материалами расследования, участия в публичных слушаниях и переговорах у заинтересованных лиц есть возможность в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона заявить о своем намерении получить статус участника расследования. Участники расследования в течение 60 календарных дней со дня начала расследования могут ходатайствовать о проведении публичных слушаний, предусмотренных статьей 27 Федерального закона.


Проанализирована динамика импорта машиностроительного крепежа.

За последние два года импорт данной продукции возрос на 62%, сократились объемы выпуска на внутренний рынок, ухудшились производственно-экономические показатели. Кроме того, средневзвешенные цены на импортный крепеж в 2007-2008 гг. были существенно ниже цен российских производителей. Это отрицательно сказалось на последних.

В связи с этим Минпромторг России решил начать специальное защитное расследование в отношении возросшего импорта в Россию машиностроительного крепежа.

Заинтересованные лица могут в течение 90 календарных дней со дня начала расследования представить свое мнение и относящиеся к нему сведения.

Расследование не проводится в отношении импорта машиностроительного крепежа, предназначенного для моторных транспортных средств, для крепления их узлов и деталей.


Уведомление Министерства промышленности и торговли РФ "О начале специального защитного расследования в отношении возросшего импорта машиностроительного крепежа на таможенную территорию Российской Федерации" (утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 7 мая 2009 г. N 393)


Текст уведомления опубликован в "Российской газете" от 14 мая 2009 г. N 85


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.