Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.; |
|
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
|
|
|
в отсутствие сторон
рассмотрев дело N 14 250/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Эко-Планет" (далее - ООО "Эко-Планета", заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002417003400 на разработку и согласование проектов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ (ПДВ) (заказчик - Областное государственное казённое предприятие "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 852 533,33 руб.; срок окончания подачи заявок - 30.06.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 4060 от 30.06.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Эко-Планета" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, так как атмосферный воздух является компонентом окружающей среды, а для осуществления расчета рассеивания у участника закупки должна быть вышеуказанная лицензия.
На заседание Комиссии 06.07.2017 г. представитель ООО "Эко-Планета" не явился (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (вх. N 4198 от 06.07.2017 г.)).
На заседание Комиссии 06.07.2017 г. представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по факсу 04.07.2017 г. в 14:53).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 06.07.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.
Расчет величины нормативов ПДВ проводится на основании ОНД-86 и не требует никаких технических средств или оборудования, данные виды работ не требуют лицензии и не относятся к деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Эко-Планета" необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 07.07.2017 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.06.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002417003400 на разработку и согласование проектов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ (ПДВ) (начальная (максимальная) цена контракта - 852 533,33 руб.).
23.06.2017 г., 26.06.2017 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.07.2017 г. ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, цена была снижена на 24,12 %.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Эко-Планета" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является разработка и согласование проектов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ (ПДВ).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5.1 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по её заполнению" документации предоставление документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контраткной системе, или копии этих документов не требуются.
В соответствии с пунктом 45 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.
Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1216, предусмотрен исчерпывающий перечень работ (услуг), для выполнения которых требуется получение лицензии. К таким работам относятся:
- определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;
- определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;
- подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);
- формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Таким образом, для проведения испытательной лабораторией натурных исследований атмосферного воздуха и измерения физических факторов воздействия на атмосферный воздух в соответствии с действующим законодательством необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях
Описание объекта закупки, согласно пункту 10 раздела "Общие сведения об электронном аукционе" документации содержится в приложении N 1 к документации.
Согласно приложению N 1 к документации "Техническое задание" целью проведению предусмотренных документацией работ является инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Техническое задание предусматривает предоставление исполнителю исходных данных:
- перечень организованных источников выброса;
- действующие нормативы ПДВ;
- сведения о СЗЗ;
- карта-схема промплощадки предприятия, масштаб 1:500;
- ситуационный план района расположения предприятия, масштаб 1:2000;
- исходные данные для расчетов при проведении инвентаризации источников выбросов расчетным методом;
- климатические характеристики района расположения предприятия;
- точка привязки к городской системе координат.
Кроме того, приложение N 1 к документации "Техническое задание" содержит объем работ, который необходимо произвести исполнителю:
- инвентаризация с целью определения видов источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятии;
- определение перечня загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от источников предприятия;
- краткая характеристика объекта как источника загрязнения атмосферы (ИЗА);
- проведение расчетов и определение предложений по нормативам ПДВ;
- рекомендации по контролю за соблюдением нормативов ПДВ на предприятии;
- оформление проектов;
- оформленный проект ПДВ должен пройти согласование в контролирующих органах: во ФБУЗе или аккредитованной экспертной организации - с целью получения экспертного заключения; в Роспотребнадзоре - получение санитарно-эпидемиологического заключения; в Росприроднадзоре - получение нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; в Росприроднадзоре - получение разрешения на выброс.
Указанные работы, должны осуществляться, в том числе на основании ОНД-86 "Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий" (Госкомгидромет СССР, 1986 г.).
ОНД-86 "Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий" предусматривает осуществление расчета с использованием формул на основе имеющихся данных и не предусматривает осуществление каких-либо исследований атмосферного воздуха и измерения физических факторов воздействия на атмосферный воздух.
Учитывая изложенное, лицензия на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) при выполнении предусмотренных аукционной документацией работ не требуется, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение положений законодательства о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Эко-Планета" является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002417003400.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эко-Планета" необоснованной.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Е.И. Мартиросян
Ю.П. Кузьминова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 7 июля 2017 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017