Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 30 ноября 2007 г. N 2630
"Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области"
20 апреля 2010 г., 16 сентября 2011 г.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 13 апреля 2015 г. N 679 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения единства методологических подходов, упорядочения процесса формирования целевых программ ЗАТО Северск, повышения результативности расходов бюджета ЗАТО Северск, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа ЗАТО Северск Томской области (в редакции Решения Думы ЗАТО Северск от 26.10.2006 N 20/4), Положением о бюджетном процессе в ЗАТО Северск, утвержденным Решением Думы ЗАТО Северск от 26.10.2006 N 21/9 (в редакции Решения Думы ЗАТО Северск от 22.11.2007 N 42/3),
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области.
Постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 20 апреля 2010 г. N 1080 настоящее постановление дополнено пунктом 1.1
1.1. Установить, что Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск (Авдеева Г.А.) является структурным подразделением Администрации ЗАТО Северск, уполномоченным осуществлять методическое руководство по разработке долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области.
2. Определить, что Постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 08.09.2006 N 2474 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации целевых программ ЗАТО Северск" действует до 01.01.2009.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на долгосрочные целевые программы, реализуемые на территории ЗАТО Северск с 01.01.2009.
4. Кураторам муниципальных целевых программ, ранее утвержденных Думой ЗАТО Северск, с окончательным сроком реализации после 2008 года внести в программы изменения в соответствии с настоящим Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области.
5. Опубликовать Постановление в газете "Диалог".
Постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 20 апреля 2010 г. N 1080 пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции
6. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам Конькову Т.Ф.
И.о. Главы Администрации |
А.А. Рудич |
Постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 20 апреля 2010 г. N 1080 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 30 ноября 2007 г. N 2630)
20 апреля 2010 г., 16 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, согласовании, утверждении и исполнении долгосрочной целевой программы ЗАТО Северск, которая является средством реализации политики органов местного самоуправления ЗАТО Северск, а также воздействия на социально-экономические процессы в ЗАТО Северск в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - ЗАТО Северск).
2. Целевая программа (далее - программа) представляет собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социальных, экономических, культурных, экологических и других проблем ЗАТО Северск, предусматривающих целевое финансирование за счет средств бюджета ЗАТО Северск и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. Цели программы должны соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития ЗАТО Северск, определенным Концепцией развития закрытого административно-территориального образования Северск.
5. Программы, реализуемые на территории ЗАТО Северск, являются долгосрочными и разрабатываются на срок реализации не менее 3-х лет. Каждый год реализации программы равен календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 16 сентября 2011 г. N 2075 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
заказчик программы - органы местного самоуправления ЗАТО Северск;
разработчик проекта программы - отраслевые (функциональные) или территориальные органы Администрации ЗАТО Северск, а также в случае необходимости физические и (или) юридические лица по муниципальному контракту, заключённому с Администрацией ЗАТО Северск, или отраслевыми (функциональными), или территориальными органами Администрации ЗАТО Северск, являющимися юридическими лицами;
исполнители программы (работ, заданий) - отраслевые (функциональные) или территориальные органы Администрации ЗАТО Северск и (или) муниципальные учреждения, ответственные за реализацию конкретных мероприятий программы;
куратор программы - отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации ЗАТО Северск, на который возложены функции по общей организации исполнения программы, составлению отчётов по её реализации;
паспорт программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии программы;
бюджетная заявка - расчётное требование на финансирование из бюджета ЗАТО Северск программных мероприятий на очередной финансовый год;
реестр программ - перечень программ с информацией об объёмах финансирования;
индикатор оценки эффективности программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;
участники программы - юридические лица и (или) физические лица, осуществляющие поставку продукции (товаров), выполнение работ и услуг по конкретным мероприятиям программы.
7. Разработка проекта, утверждение и реализация программы осуществляются в сроки согласно приложению к настоящему Порядку и включают следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки и подготовка предложения о разработке программы;
принятие решения о разработке проекта программы (подготовка нормативного правового акта Администрации ЗАТО Северск о разработке проекта программы);
формирование проекта программы;
согласование проекта программы, утверждение и внесение в неё изменений;
финансирование программы;
реализация программы и контроль за её выполнением;
оценка эффективности реализации программы;
ведение Реестра программ ЗАТО Северск.
II. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы
8. С инициативой о разработке проекта программы могут выступать органы местного самоуправления ЗАТО Северск и организации ЗАТО Северск.
9. Отбор проблем для решения программными методами определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы;
невозможность решить проблему комплексно в приемлемые сроки без бюджетной поддержки;
необходимость координации действий отраслевых (функциональных) или территориальных органов Администрации ЗАТО Северск, организаций, привлекаемых к участию в реализации программы;
действие федеральных и областных программ на территории ЗАТО Северск, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов;
соответствие задач, намеченных к решению в программе, полномочиям и сферам деятельности органов местного самоуправления.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития ЗАТО Северск, направления структурной, научно-технической и социальной политики, прогнозы потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического, экологического состояния ЗАТО Северск.
10. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации ЗАТО Северск (далее - инициатор разработки программы), к компетенции которых относится данная проблема, осуществляют отбор проблем для решения программными методами с учетом инициативных предложений и направляют предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск, предварительно согласовав с соответствующими заместителями Главы Администрации ЗАТО Северск.
Предложения о программной разработке должны включать:
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
описание целей и задач;
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития ЗАТО Северск;
возможные способы решения проблемы, ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программным методом;
предварительные предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительные (прогнозные) конечные результаты реализации программы, предложения по показателям, позволяющим оценить эффективность реализации программы;
предложения по заказчикам и разработчикам программы, срок и, в случае необходимости, обоснование стоимости ее подготовки.
11. Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск в двухнедельный срок с момента поступления предложения о программной разработке готовит заключение о целесообразности разработки программы.
12. Инициатор разработки программы при наличии положительного заключения готовит в установленном порядке проект распоряжения Администрации ЗАТО Северск о разработке программы, в котором указываются:
название проекта программы;
сроки реализации программы;
заказчик программы;
цель (цели) разработки программы;
разработчик проекта программы;
предельная стоимость разработки проекта программы (в случае необходимости);
куратор программы;
сроки формирования проекта программы;
иные положения, необходимые для организации разработки программы.
III. Формирование проекта программы
13. Куратор программы, определенный распоряжением Администрации ЗАТО Северск:
несет ответственность за подготовку программы;
при необходимости осуществляет подготовку заявки на размещение муниципального заказа на разработку проекта долгосрочной программы, заключает муниципальный контракт с победителем конкурса на размещение муниципального заказа на разработку проекта долгосрочной программы (в случае, если куратор является юридическим лицом), координирует действия исполнителя, с которым заключен муниципальный контракт на разработку проекта долгосрочной программы.
14. Проект программы состоит из Паспорта программы (форма 1 прилагается к настоящему Порядку) и следующих разделов:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом";
1) раздел "Основные цели и задачи целевой программы";
2) раздел "Сроки и этапы реализации целевой программы";
3) раздел "Система программных мероприятий";
4) раздел "Механизм реализации целевой программы";
5) раздел "Ожидаемый социально -экономический эффект от реализации целевой программы".
Программа должна содержать титульный лист программы с указанием ее наименования, отражающего основную суть программы, и сроков ее действия.
15. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития ЗАТО Северск, целесообразность решения проблемы программным методом";
2) раздел "Основные цели и задачи целевой программы" должен содержать формулировки целей и задач.
Требования, предъявляемые к целям программы:
должны соответствовать компетенции заказчиков программы;
быть реально достижимыми;
должны быть представлены в измеряемой форме (то есть должна существовать возможность проверки достижения целей - плановых показателей и индикаторов);
должны быть привязаны к временному фактору (содержать этапы достижения целей с определением промежуточных итогов).
Раздел должен содержать перечень задач, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
3) в разделе "Сроки и этапы реализации целевой программы" должно быть приведено обоснование сроков решения задач и реализации программы в целом (с описанием основных этапов реализации);
4) раздел "Система программных мероприятий" представляется по прилагаемым формам 2 и 3 к настоящему Порядку и должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из всех предполагаемых источников финансирования. Программные мероприятия должны быть конкретизированы, увязаны по срокам и ресурсам и обеспечить решение задач программы.
Источниками финансирования программы могут являться средства местного бюджета, бюджета Томской области (в т.ч. субвенции, субсидии), федерального бюджета (в т.ч. субвенции, субсидии) и внебюджетные средства. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий программы, относятся: взносы участников программы, включая организации всех форм собственности; кредиты банков, средства общественных объединений и физических лиц и другие поступления, не противоречащие действующему законодательству.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования; обоснование возможности привлечения средств федерального и областного бюджетов. Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.
Затраты на программу могут включать капитальные и текущие расходы. В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
Мероприятия вновь разрабатываемых программ не могут дублировать мероприятия ранее утвержденных в установленном порядке программ.
К проекту программы должно быть приложено экономическое обоснование потребностей финансирования каждого программного мероприятия, подтвержденное расчетами и необходимыми документами;
5) в разделе "Механизм реализации целевой программы" дается описание организации управления программой и контроля за её выполнением, включая систему мониторинга программы, схему взаимодействия заказчика и исполнителей программных мероприятий, распределения полномочий и ответственности различных единиц управления;
6) раздел "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации целевой программы" должен содержать описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов программы.
Индикаторы (показатели) должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
прозрачность (следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг);
экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью).
IV. Согласование проекта программы, утверждение и внесение в неё изменений
16. Подготовленный проект программы, предварительно согласованный с Правовым комитетом Администрации ЗАТО Северск (срок согласования не более 10 дней с момента поступления проекта программы), с сопроводительным письмом и прилагаемыми экономическими обоснованиями, документами (нормативными правовыми актами), подтверждающими финансирование программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Томской области, договорами о намерениях между заказчиком программы и организациями направляется куратором программы (в электронном и печатном видах) в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск для проведения анализа.
Анализ проекта программы предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
соответствие проблемы, решаемой программным методом, основным направлениям социально-экономической политики Администрации ЗАТО Северск;
взаимосвязанность программных мероприятий;
преобладание в структуре финансирования программы расходов капитального характера, включая приобретение оборудования;
прогнозные конечные результаты реализации программы и её влияние на социально-экономическое (экологическое) развитие ЗАТО Северск.
17. Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск в 10-дневный срок с момента поступления проекта программы, согласованного с Правовым комитетом Администрации ЗАТО Северск, готовит заключение и направляет его с проектом программы (в электронном виде) в Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск для согласования программы.
18. Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск рассматривает в 10-дневный срок с момента поступления проект программы и направляет его с предложениями куратору программы.
19. С учетом замечаний и предложений Комитета экономического развития Администрации ЗАТО Северск, Финансового управления Администрации ЗАТО Северск и Правового комитета Администрации ЗАТО Северск куратор обеспечивает доработку проекта программы.
20. Окончательное согласование доработанного проекта долгосрочной программы осуществляется куратором в срок, установленный Регламентом Администрации ЗАТО Северск.
После согласования с Комитетом экономического развития Администрации ЗАТО Северск куратор программы направляет проект долгосрочной целевой программы в Счетную палату ЗАТО Северск для экспертизы.
21. Долгосрочные программы утверждаются не позднее одного месяца до дня внесения в Думу ЗАТО Северск проекта решения о бюджете ЗАТО Северск.
22. Долгосрочные программы и внесение в них изменений утверждаются постановлением Администрации ЗАТО Северск.
23. Проект постановления Администрации ЗАТО Северск готовится куратором программы и в обязательном порядке согласовывается с Комитетом экономического развития Администрации ЗАТО Северск, Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск, Правовым комитетом Администрации ЗАТО Северск.
24. Внесение изменений в действующую программу осуществляется куратором программы в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
25. Внесение изменений в действующую программу осуществляется аналогично порядку согласования и утверждения программы. В пояснительной записке отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации программы.
V. Ведение реестра программ ЗАТО Северск
26. Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск формирует Реестр программ ЗАТО Северск.
27. В Реестр программ включаются программы, утвержденные в установленном порядке и финансируемые за счет средств бюджета ЗАТО Северск, а также мероприятия, реализуемые на территории ЗАТО Северск в рамках федеральных и областных программ.
28. В Реестре программ отражаются вносимые в установленном порядке изменения по программам и сведения о ходе выполнения программ.
VI. Финансирование программы
29. Для включения программ в проект перечня программ на очередной финансовый год куратор программы с учетом хода реализации программы в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования программы в очередном финансовом году, и представляет проект бюджетной заявки по программе, предлагаемой к финансированию в очередном финансовом году, в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск по прилагаемой форме 4. Срок представления бюджетных заявок - до 20 апреля текущего года.
30. Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск в соответствии со сроками бюджетного планирования (не позднее чем за месяц до представления проекта бюджета в Думу ЗАТО Северск) формирует и направляет в составе прогноза социально-экономического развития ЗАТО Северск в Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск проект перечня программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета ЗАТО Северск в очередном финансовом году.
31. При разработке проекта бюджета ЗАТО Северск объемы финансирования утвержденных программ на очередной финансовый год могут уточняться с учетом возможностей бюджета ЗАТО Северск.
32. Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск исходя из возможностей бюджета ЗАТО Северск направляет Главе Администрации ЗАТО Северск предложения (предварительно согласовав с кураторами программ) по уточнению объемов финансирования из бюджета ЗАТО Северск в разрезе каждой принятой программы и формирует перечень программ, который представляется в Думу ЗАТО Северск в составе материалов к проекту бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год.
33. Финансирование долгосрочной программы осуществляется после утверждения решением Думы ЗАТО Северск о бюджете ЗАТО Северск объема ассигнований на её реализацию.
34. При снижении в текущем году объемов бюджетного финансирования программы, по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, куратор разрабатывает и вносит (по согласованию с Комитетом экономического развития Администрации ЗАТО Северск и Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск) предложения:
об увеличении объемов финансирования программы за счет средств бюджета ЗАТО Северск в финансовом году, следующем за отчетным;
об изменении в установленном порядке программы с учетом фактических объемов финансирования;
о нецелесообразности дальнейшей реализации программы и прекращении её реализации.
VII. Реализация программы и контроль за её выполнением
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 16 сентября 2011 г. N 2075 в пункт 35 настоящего Порядка внесены изменения
35. Куратор программы осуществляет текущее управление реализацией программы и оперативный контроль за ходом её выполнения, определяет формы и методы управления реализацией программы. Его основные функции:
обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности её исполнителей;
после утверждения программы (при необходимости) в установленном порядке заключает с участниками программы муниципальные контракты на выполнение работ и услуг, а также на поставку продукции (товаров);
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по индикаторам (показателям) программы), осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
организует размещение на сайте Администрации ЗАТО Северск информации о программе (в том числе о ходе и результатах программы);
несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 16 сентября 2011 г. N 2075 пункт 36 настоящего Порядка изложен в новой редакции
36. Исполнители программы действуют по поручению куратора, обеспечивают эффективную реализацию конкретных мероприятий программы и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
37. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы куратор программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск отчет о реализации программы.
Информация о выполнении программы представляется в соответствии с прилагаемой отчетной формой 5 и пояснительной запиской, которая должна содержать следующую информацию:
о результативности программы, оценке степени выполнения задач;
об эффективности использования средств за отчетный период;
о выполнении программных мероприятий;
о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы;
о достижении целевых индикаторов (показателей).
Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск информацию по целевым программам по источникам, получателям, кодам КОСГУ из программы "Роспись бюджета ЗАТО Северск" нарастающим итогом с начала года на отчетную дату.
Куратор при подготовке отчета о реализации программы за соответствующий период с начала года сверяет отчетные данные (в части бюджетного финансирования) с данными Финансового управления Администрации ЗАТО Северск из программы "Роспись бюджета ЗАТО Северск".
Годовая информация о ходе реализации программ представляется в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск до 20 февраля года, следующего за отчетным, по форме аналогично квартальной отчетности.
По истечении срока действия программы куратор программы обязан в течение двух месяцев подготовить информацию о реализации программы за весь период ее исполнения в соответствии с прилагаемой отчетной формой 6 и пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте, возникших в процессе реализации программы трудностях.
38. Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск на основе полученных материалов ежеквартально проводит анализ реализации программ и:
до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию о реализации программ в Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск для формирования отчета об исполнении бюджета ЗАТО Северск;
до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет для рассмотрения Главе Администрации ЗАТО Северск сводный (обобщенный) отчет о реализации программ за год с оценкой эффективности реализации программ и с предложениями о целесообразности их дальнейшей реализации и финансировании.
39. В случае непредставления куратором отчетности в надлежащей форме и в сроки, предусмотренные пунктом 37 настоящего Порядка, Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск направляет на рассмотрение Главе Администрации ЗАТО Северск предложения:
о принятии в установленном порядке мер к куратору, ответственному за реализацию программы;
об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о досрочном прекращении реализации программы.
VIII. Оценка эффективности долгосрочной программы
40. Оценка эффективности программы проводится 1 раз в год и осуществляется Комитетом экономического развития Администрации ЗАТО Северск на основании представленного куратором годового отчета о выполнении программы и данных согласно прилагаемой форме 7.
41. Оценка эффективности реализации программы производится на основе сопоставления фактического и планового значений индикатора (показателя), а также с учетом расходов.
42. Оценка основана на балльном принципе и осуществляется по следующей форме:
Наименование целевого индикатора |
Состояние целевого индикатора |
Оценка состояния целевого индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении расходов |
при снижении расходов |
||
Индикатор |
Отрицательная динамика индикатора (снижение значения показателя) |
0 |
0 |
1 |
Сохранение динамики (значения) индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Положительная динамика индикатора (рост значения показателя) |
1 |
2 |
3 |
Итоговая оценка эффективности программы определяется как среднее арифметическое значение баллов по каждому индикатору эффективности и результативности оцениваемой программы.
43. По результатам оценки эффективности могут быть приняты следующие решения:
1) при отрицательной оценке эффективности реализации программы (итоговая оценка меньше 1), то есть при несоответствии достигнутых в отчетном периоде целевых показателей целевым показателям, утвержденным в программе, отсутствии или низкой результативности бюджетных расходов на реализацию мероприятий, Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск направляет Главе Администрации ЗАТО Северск предложения:
об изменении целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий по соответствующей программе;
об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о доработке соответствующей программы или её отдельных мероприятий с приостановлением финансирования этой программы;
о досрочном прекращении программы в целом или отдельных мероприятий с исключением в установленном порядке расходов на их реализацию из бюджета ЗАТО Северск;
2) при положительной оценке эффективности программы (итоговая оценка равна 1 или более 1) осуществляется её дальнейшая реализация и она включается в перечень программ, предлагаемых к финансированию из бюджета ЗАТО Северск;
3) в случае, если фактическое значение количественного показателя превышает запланированное более чем на 30%, может быть сделан вывод о некачественном планировании, и куратор программы проводит дополнительный анализ обоснованности значения показателя и вносит изменение по плановому значению данного показателя.
44. По каждому случаю существенных различий (как положительной, так и отрицательной оценок эффективности реализации программы) куратор программы проводит анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом выделяют две группы факторов: внутренние (на которые в ходе исполнения программы можно было влиять) и внешние (на которые в ходе исполнения влиять было невозможно, включая форс-мажорные обстоятельства). Проведенный анализ факторов направляется в составе годовой отчетности в адрес Комитета экономического развития Администрации ЗАТО Северск.
Постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 20 апреля 2010 г. N 1080 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Порядкуразработки и реализации
долгосрочных целевых программ
городского округа ЗАТО Северск
Томской области
Сроки
разработки проекта и утверждения целевой программы
20 апреля 2010 г.
|
1 этап |
2 этап |
3 этап |
4 этап |
6 этап |
Мероприятия |
Подготовка |
Рассмотрение |
Формирование |
Согласование |
Утверждение |
Ответственные |
Инициаторы постановки проблем (отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации ЗАТО Северск) |
Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск (совместно с Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск) |
Куратор, закрепленный распоряжением Главы Администрации ЗАТО Северск |
Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск, Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск, Правовой комитет Администрации ЗАТО Северск |
Глава Администрации ЗАТО Северск
|
Сроки |
До 15 февраля текущего года<*> |
До 1 марта |
Март-апрель |
Май |
Май-июнь |
<*> Примечание. Текущий год - год формирования бюджета ЗАТО Северск на следующий финансовый год.
Форма 1
Паспорт целевой программы
Наименование целевой программы |
Полное наименование долгосрочной целевой программы |
||||
Основание для разработки целевой программы |
Дата, номер, наименование соответствующего нормативного акта или иного документа, поручившего разработку проекта программы |
||||
Заказчик целевой программы |
Органы местного самоуправления (депутаты и депутатские комиссии Думы городского округа ЗАТО Северск, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации ЗАТО Северск), организации ЗАТО Северск |
||||
Разработчик целевой программы |
|
||||
Куратор целевой программы |
Закрепляется распоряжением Администрации ЗАТО Северск |
||||
Исполнители целевой программы |
|
||||
Сроки (этапы) реализации целевой программы (подпрограмм) |
|
||||
Цели целевой программы |
Социально-экономические результаты, достижение которых обеспечивается осуществлением предлагаемых мероприятий и решением соответствующих задач |
||||
Основные задачи целевой программы |
Перечень основных задач, обеспечивающих достижение поставленных целей |
||||
Перечень подпрограмм (основных направлений) программы |
|
||||
Объёмы и источники финансирования целевой программы |
Общий объем финансирования <*> ______ тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||
|
|
20.. |
20.. |
20.. |
Всего |
|
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (в т.ч. субвенции, субсидии) |
|
|
|
|
|
Бюджет Томской области |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники (расшифровать) |
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты целевой программы |
Кратко основные результаты (количественные или проверяемые качественные итоговые показатели (индикаторы) выполнения программы, на основании которых возможна оценка эффективности реализации программы) |
||||
Система организации управления и контроля за исполнением целевой программы |
Описание схемы подбора исполнителей и координации их деятельности. Методы контроля за целевым использованием финансовых ресурсов и достигнутыми результатами |
<*> Примечание. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год.
Форма 2
Бюджет программы по годам, источникам и направлениям финансирования
"________________________________________________________________"
наименование целевой программы
N п/п |
Источники и направления финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах) |
|
|
|
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
- бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
в том числе по направлениям: |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, всего: |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
- бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Текущие расходы, всего: |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
- бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
- бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
Форма 3
Система программных мероприятий
"________________________________________________________________"
наименование целевой программы
N |
Наименование мероприятия, |
Потребность |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств) |
Ожидаемый эффект (экономический, социальный) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
|
|
|
||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Форма 4
Бюджетная заявка
на финансирование целевой программы из бюджета ЗАТО Северск на _____________ год
"________________________________________________________________"
(наименование программы)
________________________________________________________________
(когда и каким нормативным актом утверждена)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Код экономической классификации расходов бюджета |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Сумма расходов по мероприятию, тыс. руб. |
||||
всего |
в том числе |
|||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________________________________________
подпись Ф.И.О.
Форма 5
Ежеквартальный отчёт
по исполнению целевой программы
"________________________________________________________________"
(наименование программы)
за __________________________
период
________________________________________________________________
(куратор согласно паспорту программы)
Таблица 1
N п/п |
Мероприятия по программе |
Предусмотрено программой, тыс. руб. |
Предусмотрено бюджетом, тыс. руб. |
|||||||
всего |
в т.ч. по источникам финансирования |
всего |
в т.ч. по источникам финансирования |
|||||||
федеральный бюджет |
бюджет Томской обл. |
местный бюджет |
внебюджетные |
федеральный бюджет |
бюджет Томской обл. |
местный бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
N п/п |
Мероприятия по программе |
Фактическое финансирование мероприятий, тыс. руб. |
Реализация мероприятий, тыс. руб. |
||||||||
всего |
в том числе по источникам финансирования: |
всего |
в том числе по источникам финансирования: |
||||||||
федеральный бюджет |
бюджет Томской обл. |
местный бюджет |
внебюджетные |
федеральный бюджет |
бюджет Томской обл. |
местный бюджет |
внебюджетные |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________________________________________
подпись Ф.И.О.
Исполнитель _________________________________________________
подпись Ф.И.О.
Контактный N телефона
Форма 6
Сводный отчёт
по исполнению целевой программы за весь период её действия
"________________________________________________________________"
(наименование программы)
за __________________________
период
________________________________________________________________
(куратор согласно паспорту программы)
N п/п |
Источники финансирования, |
Потребность в финансовых средствах, предусмотренная программой, тыс. руб. |
Утвержденный лимит финансирования, |
Фактическое поступление финансовых средств, тыс. руб. |
Освоение |
Результативность проводимых программных мероприятий |
|
Общий объем финансирования целевой программы |
|
|
|
|
|
1. |
Из общего объема финансирования по источникам и мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Томской области, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Из общего объема финансирования по направлениям: |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, всего: |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
Текущие расходы, всего: |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- бюджет Томской обл. |
|
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Руководитель ________________________________________________
подпись Ф.И.О.
Исполнитель _________________________________________________
подпись Ф.И.О.
Контактный N телефона
Форма 7
Анализ
оценки эффективности целевой программы
по состоянию на ____________ 200 __ г.
1. Наименование целевой программы ___________________________________
2. Срок реализации целевой программы ___________________________
3. Оценка состояния индикаторов результативности целевой программы:
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) целевой программы * |
Плановое значение индикатора * |
Фактическое значение индикатора |
Состояние |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
* - данные заполняются из утвержденной целевой программы;
** - указывается состояние динамики индикатора:
- положительная динамика индикатора (рост значения показателя);
- сохранение динамики показателя на плановом уровне;
- отрицательная динамика показателя индикатора (снижение значения показателя)
Руководитель ________________________________________________
подпись Ф.И.О.
Исполнитель _________________________________________________
подпись Ф.И.О.
Контактный N телефона
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 30 ноября 2007 г. N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на долгосрочные целевые программы, реализуемые на территории ЗАТО Северск с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 7 декабря 2007 г. N 49
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 13 апреля 2015 г. N 679 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 16 сентября 2011 г. N 2075
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 20 апреля 2010 г. N 1080