Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 21 мая 2012 г. N 08Т-12
Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Алешин К.Н. |
Руководитель управления |
Член комиссии |
- |
Красильникова Е.И. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Шахов А.Ю. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Десяткова Е.В. |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Касаткин В.В. |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
в присутствии представителя Администрации МО "Коношское" <_>
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
10 мая 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭРМАС" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Администрации МО "Коношское" при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО "Коношское" (извещение N 140312/0116907/03, опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru)
Содержание жалобы:
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе ООО "ЭРМАС" было отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия документов заявки требованиям действующего законодательства.
Заявитель полагает, что протокол рассмотрения заявок не соответствует требованиям части 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: не содержит указания на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка ООО "ЭРМАС", на положения заявки, не соответствующие требованиям конкурсной документации, отсутствуют сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии.
Письмом от 05.05.2012 N 1504 Администрации МО "Коношское" направило в адрес ООО "ЭРМАС" разъяснения, из которых следует, что обществу было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила), поскольку заявка ООО "ЭРМАС" содержит сканированную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, что не позволяет сделать однозначный вывод о достоверности сведений, предоставленных ООО "ЭРМАС" и не соответствует требованиям п. 52 Правил, которыми установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.
По мнению заявителя, ООО "ЭРМАС" было неправомерно отказано в допуске к участию в конкурсе по основанию предоставления сканированной выписки из единого государственного реестра юридических лиц, поскольку ни Конкурсная документация, ни Правила не устанавливают специальных требований к форме предоставляемой выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
14.05.2012 ООО "Партнер" (участник конкурса по лоту N 1) направило дополнения к жалобе, в которых указало, что усматривает сговор между организатором торгов и участниками конкурса ООО "Коношская теплогенерирующая компания" и ООО "КСП-Энерго", поскольку юридические адреса указанных обществ: п. Коноша, ул. Рабочая, 1, совпадают с адресом одного из объектов конкурса - административно-производственное здание, п. Коноша, ул. Рабочая, д. 1.
Организатор торгов, Конкурсная комиссия с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в возражениях от 12.05.2012 N 1560, указав, что в заявках ООО "ЭРМАС" содержится сканированная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц и отсутствует электронная цифровая подпись, что не позволяет сделать однозначный вывод о достоверности сведений, представленных ООО "ЭРМАС", и не соответствует пункту 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества. ООО "ЭРМАС" имело возможность обратится к организатору конкурса за разъяснениями конкурсной документации, однако указанным правом не воспользовалось.
Администрация МО "Коношское" считает, что конкурс проведен в соответствии с положениями действующего законодательства.
Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрела жалобу с учетом следующего.
16.03.2012 года на сайте http://torgi.gov.ru было размещено извещение N 140312/0116970/03 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО "Коношское".
Организатором конкурса выступила Администрация муниципального образования "Коношское".
Единая комиссия по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО "Коношское" и по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества МО "Коношское", утверждена распоряжением Главы МО "Коношское" от 13.03.2012 N 163 (далее Конкурсная комиссия).
Предметом конкурса является право заключения договора аренды муниципального имущества:
Лот N 1 - аренда объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО "Коношское";
Лот N 2 - аренда объектов водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, находящихся в собственности МО "Коношское";
Дата начала и окончания приема конкурсных заявок: с 16.03.2012 до 09-00 03.05.2012 в рабочие дни с понедельника по четверг - с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00, пятница - с 8-00 до 12-00.
Время вскрытия конвертов - 03.05.2012 с 09:00.
Дата рассмотрение заявок и подведение итогов конкурса - 03.05.2012.
Согласно протоколу N 1 вскрытия конвертов на участие в конкурсе по извещению N 140312/0116907/03:
- по лоту N 1 на участие в конкурсе поступило 6 заявок - от ООО "Коношская теплогенерирующая компания", ООО "Северные коммунальные системы", ООО "Вельская энергетическая компания", ООО "Партнер", ООО "ЭРМАС", ООО "КСП-Энерго";
- по лоту N 2 на участие в конкурсе поступило 3 заявки - от ООО "Ресурсснаб", ООО "Сигнал", ООО "ЭРМАС".
В соответствии с протоколом N 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению N 140312/0116907/03:
- по лоту N 1 к участию в конкурсе были допущены ООО "Коношская теплогенерирующая компания", ООО "Вельская энергетическая компания", ООО "Партнер", ООО "КСП-Энерго".
В отношении ООО "Северные коммунальные системы" и ООО "ЭРМАС" принято решение об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по причине несоответствия документов заявки требованиям действующего законодательства.
- по лоту N 1 к участию в конкурсе были допущены ООО "Ресурсснаб", ООО "Сигнал".
ООО "ЭРМАС" отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия документов заявки требованиям действующего законодательства.
Согласно протоколу N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, победителем конкурса по лоту N 1 признано ООО "Коношская теплогенерирующая компания", по лоту N 2 - ООО "Ресурсснаб".
На основании части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Частью 5 названной статьи предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Приказом Федеральной антимонопольной службой от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Правила последовательно и императивно определяют требования к участникам торгов, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок вскрытия конвертов с заявками, процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не предоставляя организатору конкурса права применять иной порядок.
Нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" применяется при заключении договоров, предметом которых является осуществление поставок, выполнение работ либо оказание услуг для государственных либо муниципальных нужд, и не распространяются на отношения по проведению торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, имеющих иную правовую природу.
Соответственно, ссылка ООО "ЭРМАС" на несоблюдение при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО "Коношское" требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", несостоятельна.
Рассмотрев действия конкурсной комиссии на соответствие положениям Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 65 Правил, при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
В нарушение указанного требования при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе как по лоту N 1, так и по лоту N 2, не были объявлены и не занесены в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе условия исполнения договора, указанные в заявках и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 70 Правил, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.
Согласно пункту 72 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Протокол N 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению N 140312/0116907/03 не содержит обоснования решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Северные коммунальные системы" (по лоту N 1) и ООО "ЭРМАС" (по лотам N 1, N 2), с указанием положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, что противоречит пункту 72 Правил.
С учетом изложенного, жалоба ООО "ЭРМАС" в части несоблюдения Конкурсной комиссией требований по отражению в протоколе рассмотрения заявок обоснования решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе, с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, является обоснованной.
На основании пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается пункт 25 Правил).
Согласно пункту 51 Правил, заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
В силу пункта 52 Правил заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в" "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов (пункт 53 Правил).
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы от 01.11.2011 по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России N 67 от 10.02.2010, при подаче заявки на участие в торгах в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, учитывается следующее.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" под электронным документом понимается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Порядок подписания электронного документа регламентируется указанным законом.
Инструкция по заполнению заявки на участие в торгах, способы ее подачи и вскрытия должны содержаться в документации о торгах (согласно пунктам 40 и 114 Правил).
При этом разработка и утверждение документации о торгах осуществляется организатором торгов самостоятельно (пункт 5 Правил).
Как установлено Конкурсной комиссией заявка ООО "ЭРМАС" как по лоту N1, так и по лоту 2 электронной цифровой подписи не содержит.
Учитывая, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронный документ в качестве обязательного реквизита должен содержать электронную цифровую подпись, информация в электронно-цифровой форме, а также документы на бумажном носителе, заверенные печатью и преобразованные в электронно-цифровую форму, не содержащие электронной цифровой подписи, не могут признаваться электронными документами и рассматриваться в качестве заявки на участие в конкурсе.
На основании абз. б) пп. 1 п. 51 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества заявка должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.
Указанная норма определяет необходимость удостоверения уполномоченным органом или нотариусом сведений, указанных в выписке.
В случае представления в составе заявки сканированной выписки из единого государственного реестра юридических лиц, при несоблюдении установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка подписания электронного документа (заявки на участие в торгах в форме электронного документа), не может быть гарантирована ее достоверность, то есть организатор торгов (конкурсная комиссия) не может быть уверен, что выписка действительно соответствует данным единого государственного реестра юридических лиц.
С учетом изложенного, заявки ООО "ЭРМАС" по лотам N 1 и N 2 были отклонены Конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 24 Правил.
Что касается, ООО "Северные коммунальные системы", не допущенного к участию в конкурсе по лоту N 1, представитель Администрации МО "Коношское" пояснила, что основанием отклонения заявки ООО "Северные коммунальные системы" послужил факт отсутствия печати общества на решении единственного участника общества от 20.04.2012. Конкурсная комиссия усомнилась в подлинности указанного документа.
В частности, представитель администрации МО "Коношское" сослалась на требования части 5 статьи 2 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", согласно которому общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества". Представитель администрации МО "Коношское" полагает, что все документы общества должны быть удостоверены печатью общества.
Комиссия Архангельского УФАС России считает доводы представителя администрации МО "Коношское" необоснованными. Решение единственного участника ООО "Северные коммунальные системы" от 20.04.2012 содержит подпись единственного участника общества - <_> Указанное решение принималось не самим обществом, а его участником, поэтому ссылка на требования части 5 статьи 2 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", несостоятельна. Представленные иными участниками конкурса решения об одобрении крупной сделки также не содержат печатей. Кроме того, согласно документам заявки, единственный участник общества ООО "Северные коммунальные системы" <_> является также его директором. Заявка на участие в конкурсе подписана директором ООО "Северные коммунальные системы" <_> поэтому довод представителя администрации МО "Коношское" о наличии у Конкурсной комиссии оснований для сомнения в фактическом одобрении единственным участником общества крупной сделки, Комиссия Архангельского УФАС России оценивает критически.
С учетом изложенного, Конкурсной комиссией не были установлены основания для отклонения заявки ООО "Северные коммунальные системы", предусмотренные пунктом 24 Правил, и отказ в допуске к участию в конкурсе ООО "Северные коммунальные системы" противоречит пункту 25 Правил.
Рассмотрев доводы ООО "Партнер" о наличии сговора между организатором торгов и участниками конкурса ООО "Коношская теплогенерирующая компания", ООО "КСП-Энерго", Комиссия Архангельского УФАС России признаков нарушения требований антимонопольного законодательства не установила.
ООО "Партнер" ссылается только на то, что юридические адреса ООО "Коношская теплогенерирующая компания" и ООО "КСП-Энерго" совпадают с адресом одного из объектов конкурса - административно-производственное здание, п. Коноша, ул. Рабочая, д. 1, в тоже время, данные обстоятельства не противоречат закону или иному нормативному правовому акту, а также не являются нарушением прав и законных интересов заявителя. На фактические обстоятельства осуществления согласованных действий на торгах, общество не указывает.
С учетом изложенного, Единая комиссия по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО "Коношское" и по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества МО "Коношское", утвержденная распоряжением Главы МО "Коношское" от 13.03.2012 N 163, осуществлявшая в соответствии с распоряжением Главы МО "Коношское" от 14.03.2012 N 164 функции Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО "Коношское" по извещению N 140312/0116970/03,
- необоснованно не допустив к участию в торгах по лоту N 1 ООО "Северные коммунальные системы" нарушила требования пунктов 24, 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;
- не объявив и не отразив в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе как по лоту N 1, так и по лоту N 2, условия исполнения договора, указанные в заявках и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, нарушила требования пункта 65 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;
- не указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе обоснования решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Северные коммунальные системы" (по лоту N 1) и ООО "ЭРМАС" (по лотам N 1, N 2), с отражением положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, нарушила требования пункта 72 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества
Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭРМАС" частично обоснованной.
2. Признать Единую комиссии по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО "Коношское" и по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества МО "Коношское", утвержденную распоряжением Главы МО "Коношское" от 13.03.2012 N 163, осуществлявшей в соответствии с распоряжением Главы МО "Коношское" от 14.03.2012 N 164 функции Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО "Коношское" по извещению N 140312/0116970/03, нарушившей требования пунктов 24, 25, 65, 72 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
3.1. Выдать Конкурсной комиссии предписание об отмене протокола N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 140312/0116970/03 (по лоту N 1) от 03.05.2012, протокола N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 140312/0116970/03 (по лоту N 1) от 03.05.2012.
3.2. Конкурсной комиссии вновь рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО "Коношское", по извещению N 140312/0116970/03 по лоту N 1, и подвести итоги конкурса по лоту N 1 в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Предписание исполнить в срок до 01 июня 2012 года.
Об исполнении предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 01.06.2012, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 21 мая 2012 г. N 08Т-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016