Резолютивная часть решения вынесена 30.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.04.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области" на действия Заказчика - Шекснинский район гидросооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (ШРГСиС) при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по проведению количественного химического анализа речной воды (N 0330100010115000010), в присутствии представителей Заказчика - Харевой И.А. (по доверенности от 30.03.2015 г. N 01), Шарова Д.А. (по доверенности от 30.03.2015 г. N 02), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Шекснинский район гидросооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (ШРГСиС) при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по проведению количественного химического анализа речной воды (N 0330100010115000010), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился. Ходатайств о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствии Заявителя.
По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отклонила его заявку, так она полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
03.03.2015 г. Заказчик разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по проведению количественного химического анализа речной воды (N 0330100010115000010).
Дата окончания срока подачи заявок: 13.03.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 38438,48 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.03.2015 г. заявка Заявителя была отклонена от участия в запросе котировок на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, так как она не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (нет лицензии Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на вид деятельности п. 45 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок N 0330100010115000010 установлены требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 7 Технического задания указаны документы, дающие право на выполнение услуг, являющихся предметом закупки:
аттестат аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на право проведения измерений;
лицензия Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на данный вид деятельности.
В Извещении о проведении запроса котировок установлено, что при заключении договора с победителем запроса котировок необходимо будет предоставить документы в соответствии с пунктом 7 Технического задания.
Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе устанавливает содержание и состав котировочной заявки. Согласно указанной норме заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с данными требованиями в извещении о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо заверенные копии данных документов, если предусмотрены преимущества.
Таким образом, предоставление участниками закупки в составе котировочных заявок аттестата аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на право проведения измерений и лицензии Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на данный вид деятельности не требовалось.
Котировочная заявка заявителя соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и не содержала в своем составе копию лицензииФедеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на вид деятельности п. 45 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя, чем нарушила требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, выявила следующие нарушения.
В извещении о проведении запроса котировок N 0330100010115000010 указано наименование объекта закупки - "Услуги по проведению количественного химического анализа речной воды".
На заседании Комиссии было установлено, что данный химический анализ проводится в рамках выполнения "Программы ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной". Программа регулярных наблюдений является приложением к договорам водопользования с Департаментом природных ресурсов по Вологодской области (договор от 1.01.2013 г. N 35-08.01.02.003-Х-ДГБВ-С-2013-1660/00 и Отделом водных ресурсов по Вологодской области Двинско-Печорского бассейнового водного управления (договор от 29.12.2007 г. N 35-00.00.00.000-Х-ДИБВ-Т-2007-00177/00). Данные исследований ежеквартально вместе с отчётами выполнения мероприятий по договорам предоставляются в вышеперечисленные организации. В программе прописано мероприятие "контроль за качеством поверхностных вод" (что подразумевает определение уровня загрязнения водных объектов).
Данный вид деятельности лицензируется на основании п. 45 ст. 12 гл. 2 Федерального закона от 4.05.2011 г. 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и п.п. б п. 2 постановления Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы по активному воздействию".
Данные этих мероприятий используются предприятием при разработке проекта нормативов допустимых сбросов (далее НДС) загрязняющих веществ в водные объекты. В соответствии с п. 11 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утверждённого Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.2007 г. N 333 (зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2008 г., per N 11198), исходная информация (результаты количественного химического анализа) для разработки проекта НДС может быть получена в территориальных органах Росгидромета или принята по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых данных, т.е. имеющих лицензию Росгидромета на право осуществления деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. В соответствии с Федеральным законом от 4.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1216 г. "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы по активному воздействию" для расчёта фоновых концентраций загрязняющих веществ Вологодским ЦГМС принимаются результаты анализов проб воды, выполненные лабораториями, имеющими лицензию Росгидромета на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (письмо ГУ "Вологодский ЦГМС от 26.03.2010 г. N 01-22/216).
Между тем, ни наименование объекта закупки, ни Техническое задание не содержат указание на необходимость оказания услуг по проведению количественного химического анализа речной воды с целью определение уровня загрязнения водных объектов.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как описание данного объекта закупки носит необъективный характер.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом, решила:
Признать жалобу ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области" обоснованной.
Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Предписание не выдавать в связи с заключением контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ С.В.Осипов Члены комиссии ______________ Д.С. Ягольницкая ________________Ю.Р. Васянович _______________А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/67-15 (опубликовано 3 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016