Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2015 г. N 02/18496 (ключевые темы: организатор торгов - ввод в эксплуатацию - открытый конкурс - унитарное предприятие - антимонопольный орган)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 27 июля 2015 г. N 02/18496

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

СПБ ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор торгов):

-- по доверенности;

ООО "ИНФОТЕХ" (далее - Заявитель)

-- генеральный директор,

-- по доверенности.

с участием третьих лиц:

- Генеральный директор ООО "НеваСтартер".

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ИНФОТЕХ" вх.N15526 от 17.07.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГУП "Горэлектротранс" при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию бортового оборудования видеорегистрации для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2015 году (извещение N31502521436), заслушав пояснения представителей сторон, установила:

30 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N31502521436 о проведении открытого конкурса в электронной форме является право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию бортового оборудования видеорегистрации для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2015 году (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее - Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс" утвержденным решением директора СПб ГУП "Горэлектротранс" от 30.03.2015 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

N п/п

 

Наименование

 

Значение

 

1.

 

Начальная (максимальная) цена

 

41 995 400,00 руб.

 

2.

 

Дата публикации извещения

(по местному времени заказчика)

 

30.06.2015

 

3.

 

Дата и время окончания подачи заявок

(по местному времени заказчика)

 

21.07.2015 в 09:00 (МСК)

 

4.

 

Дата и время рассмотрения и

оценки заявок (по местному времени заказчика)

 

24.07.2015 в 14:00 (МСК)

 

5.

 

Место рассмотрения и оценки заявок

 

Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15

На момент рассмотрения жалобы Заявителя, договор по результатам Закупки не заключен.

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов - СПб ГУП "Горэлектротранс" при организации Закупки и приводит следующие доводы:

1) Заявитель считает, что в Документации установлены невыполнимые требования к техническим характеристикам товара. Заявитель указывает, что п.1.6 приложения N4 к тому 3 Документации содержит требование к видеорегиcтратору: "Разрешение записи видео - поддержка HD (1280x720), FullD1 (720x576)". Таким образом, максимальное разрешение видеорегистратора -1280x720. Одновременно с этим, в п.2.2. приложения N4 к тому 3 Документации установлено требование к видеокамере "по ходу движения": Разрешение записи видео - не менее Full HD (1920x1080). Заявитель считает, что видеорегистратор, имеющий разрешение 1280x720 не может записывать и принимать видеопоток с видеокамер, имеющих разрешение 1920x1080.

Заявитель указывает, что в п.п.2.1 п.2. приложения N4 к тому 3 Документации установлено требование к видеокамере "по ходу движения" о наличии формата видеосигнала - PAL (аналоговый сигнал), в то-же время, п.п.2.11 п.2. приложения N4 к тому 3 Документации установлено требование к видеокамере "по ходу движения" о наличии Разъема подключения - Ethernet (цифровой канал). Заявитель считает данное требование невыполнимым.

2) Заявитель считает, что Организатор торгов уклонился от дачи надлежащих разъяснений на поступившие в его адрес запросы о разъяснении положений Документации.

3) Заявитель считает, что требование п.п. "в" п.2 ст.15 тома 1 Документации противоречит п.п. 1.3 ст.15 тома 1 Документации.

4) Заявитель считает, что поскольку установленные "требования к видеокамере в салоне", аналогичны установленным "требованиям к видеокамере в салоне водителя", установленные начальные (максимальные) цены данных товаров должны быть одинаковы.

5) Заявитель полагает, что установленные в п.11.2.2 тома 2 Документации квалификационные требования к участнику, "Опыт поставки, установки и ввода в эксплуатацию бортового оборудования видеорегистрации" и "Подтверждение прохождения оборудования опытной эксплуатации" являются дискриминационными и ограничивают конкуренцию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, однако, письменных возражений на жалобу не представил.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-804 от 23.07.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Организатор торгов установил в п.1.6 приложения N4 к тому 3 Документации требование к видеорегиcтратору: "Разрешение записи видео - поддержка HD (1280x720), FullD1 (720x576)".

Одновременно с этим, в п.2.2. приложения N4 к тому 3 Документации установлено требование к видеокамере "по ходу движения": Разрешение записи видео - не менее Full HD (1920x1080).

В п.п.2.1 п.2. приложения N4 к тому 3 Документации установлено требование к видеокамере "по ходу движения" о наличии формата видеосигнала - PAL (аналоговый сигнал), в то-же время, п.п.2.11 п.2. приложения N4 к тому 3 Документации установлено требование к видеокамере "по ходу движения" о наличии Разъема подключения - Ethernet (цифровой канал).

Все вышеперечисленные товары являются составными частями системы бортового оборудования видеорегистрации. Согласно предмету Закупки, они должны быть установлены на подвижном составе СПб ГУП "Горэлектротранс" и введены в эксплуатацию.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что, установив такие требования, Организатор торгов не установил в Документации однозначных требований к товарам, которые являются составными частями системы бортового оборудования видеорегистрации, подлежащей к установке на подвижном составе СПб ГУП "Горэлектротранс"

По первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.1 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации однозначных требований к товару, путем указания несовместимых характеристик товаров, являющихся составными частями системы бортового оборудования видеорегистрации согласно предмету Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В адрес Организатора торгов поступили запросы на разъяснение положений Документации Закупки.

В соответствии с ч.11 ст.4 Закона N 223-ФЗ, разъяснения положений документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

Организатор разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет соответствующие разъяснения положений Документации в установленный срок, однако выполнил это формально, поскольку на конкретные вопросы, относительно технических характеристик предмета закупки, Организатор торгов отвечал следующим образом:

- "Техническим заданием документации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию бортового оборудования видеорегистрации для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2015 году, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.06.2015, установлены требования к поставке, установке и вводу в эксплуатацию бортового оборудования видеорегистрации".

По второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.1 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки, путем размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет разъяснений положений Документации, не содержащих конкретных ответов на поставленные в запросах вопросы.

 

По третьему доводу жалобы:

В п.п. "в" п. 2.1 ч.2 ст.15 тома 1 Документации установлено, что участнику Закупки может быть отказано в допуске к Закупке в случае, если у участника есть задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период при условии, что участник не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ. Факт несоответствия участника требованиям об отсутствии задолженности подтверждается только надлежащим образом оформленными оригиналами документов уполномоченных федеральных органов государственной власти, в которых должна содержаться соответствующая информация об участнике.

В п. 1.3 ч.1 ст.15 тома 1 Документации установлено, что участнику Закупки может быть отказано в допуске к Закупке в случае, если справка (оригинал) из инспекции Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) по месту постановки на налоговый учёт об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее даты размещения извещения о проведении открытого конкурса в соответствии с настоящей конкурсной документацией, не соответствует требованиям к их оформлению и срокам действия.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки по третьему доводу жалобы.

По четвертому доводу жалобы:

В соответствии с п.п.5 п.2.1.4 Положения о закупке, Организатор торгов указал сведения о начальной (максимальной) цене договора в извещении о Закупке. В п.1.3. Тома 2 Документации приведен расчет начальной (максимальной) цены договора, согласно которому стоимость "Видеокамеры в салоне ТС" отличается от стоимости "Видеокамеры в кабине водителя", при том, что установленные в п.5 приложения N4 к тому 3 Документации требования к данным товарам идентичны.

Представитель Организатора торгов не смог точно пояснить данное обстоятельство и указал, что лицо, ответственное за формирование начальной (максимальной) цены договора, руководствовалось потребностями СПБ ГУП "Горэлектротранс".

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки по четвертому доводу жалобы.

 

По пятому доводу жалобы:

Организатор торгов установил в п.11.2.2 тома 2 Документации, следующие квалификационные требования к участнику:

а) участник подтверждает опыт поставки, установки и ввод в эксплуатацию бортового оборудования видеорегистрации.

б) участник подтверждает прохождение оборудования опытной эксплуатации

в) участник подтверждает наличие трудовых ресурсов;

г) участник подтверждает качество продукции, являющейся предметом настоящего конкурса.

Несоответствие вышеуказанным требованиям, не является основанием для отклонения участников Закупки. Оспариваемые требования "Опыт поставки, установки и ввода в эксплуатацию бортового оборудования видеорегистрации" и "Подтверждение прохождения оборудования опытной эксплуатации" являются подкритериями критерия "Квалификация участника".

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки по пятому доводу жалобы.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "ИНФОТЕХ" вх.N15526 от 17.07.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГУП "Горэлектротранс" при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию бортового оборудования видеорегистрации для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2015 году (извещение N31502521436), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБ ГУП "Горэлектротранс" следующие нарушения при проведении Закупки:

- п.1 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации однозначных требований к товару, путем указания несовместимых характеристик товаров, являющихся составными частями системы бортового оборудования видеорегистрации согласно предмету Закупки;

- п.1 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки, путем размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет разъяснений положений Документации, не содержащих конкретных ответов на поставленные в запросах вопросы.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:

 

1. Признать жалобу ООО "ИНФОТЕХ" вх.N15526 от 17.07.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГУП "Горэлектротранс" при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию бортового оборудования видеорегистрации для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2015 году (извещение N31502521436) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов СПБ ГУП "Горэлектротранс" при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию бортового оборудования видеорегистрации для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2015 году (извещение N31502521436) нарушения:

- п.1 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации однозначных требований к товару, путем указания несовместимых характеристик товаров, являющихся составными частями системы бортового оборудования видеорегистрации согласно предмету Закупки;

- п.1 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки, путем размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет разъяснений положений Документации, не содержащих конкретных ответов на поставленные в запросах вопросы.

3. Организатору торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию бортового оборудования видеорегистрации для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2015 году, путем аннулирования Закупки (извещение N31502521436).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

27 июля 2015 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения Комиссии от 27.07.2015 по жалобе NТ02-368/15 ООО "ИНФОТЕХ" на действия Организатора торгов - СПб ГУП "Горэлектротранс" при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию бортового оборудования видеорегистрации для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2015 году (извещение N31502521436), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:

 

Организатору торгов - СПб ГУП "Горэлектротранс" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации процедуры открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию бортового оборудования видеорегистрации для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2015 году, путем аннулирования процедуры открытого конкурса (извещение N 31502366120).

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 18 августа 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2015 г. N 02/18496


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016