Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 февраля 2011 г. (ключевые темы: размещение рекламы - ненадлежащая реклама - законодательство о рекламе - антимонопольный орган - реклама пива)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 16 февраля 2011 г.

Резолютивная часть решения постановления объявлена 15 февраля 2011 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2011 г.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.02.2011 года, составленный в отношении должностного лица, старшего менеджера по рекламе ООО "Глобал Медиа" <_> и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе, установил:

Специалистами Брянского УФАС России в феврале 2011 года обнаружена рекламная информация пива "Арсенальное", размещенная на щите расположенном по адресу: г.Брянск, ул. Бежицкая+ул.Взлетная.

В соответствии с Федеральным законом "О рекламе", реклама пива не должна размещаться:

- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; (п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе"). При этом за расстояние принимается расстояние в приделах радиуса 100 метров от рекламы до объекта.

Указанная реклама находится на расстоянии ближе 100 метров от медицинского учреждения ООО "Пульс" (расположенный по адресу: г.Брянск, ул.Евдакимова д.8 оф.3), что нарушает требования п. 6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".

Деятельность по размещение рекламы на данном щите осуществляет ООО "Глобал Медиа" и является рекламораспространителем. В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за размещение рекламы с нарушением требований п.6 ч.2 ст. 22 несет рекламораспространитель.

Согласно земельного плана, утвержденного Управлением архитектуры и градостроительства г.Брянска, расстояние от указанного щита до помещения медицинского учреждения "Пульс" составляет менее ста метров.

Так данная реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе.

Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива располагаемой на щите на расстоянии ближе 100 метров от помещения медицинского учреждения.

Данные изображения доступны для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению на рынке, и являются рекламой пива. Данная рекламная информация противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения установленных ст. 14 ФЗ от 24.07.1998 г. N124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Реклама, в которой допущены нарушения требования законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей.

Ответственным лицом за размещение рекламы является старший менеджер по рекламе <_> который, согласно письменным объяснениям Общества, является виновным в размещении рекламы в ненадлежащем месте. Таким образом, субъектом административного правонарушения является старший менеджер по рекламе<_>

Частью 1 Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено должностным уполномоченным лицом от 15 февраля 2011 г., подписан <_> Сведения об устранении ненадлежащей рекламы и объяснения по факту нарушения было предоставлено.

В силу ст. 26.1., 26.11. КоАП РФ, а также с учетом позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Пленума от 24.03.2005 г. N5 орган, должностное лицо при вынесении решения учитывает характер совершенного правонарушения, условия совершенного правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности. Давая оценку совершенному правонарушению, руководитель Брянского УФАС России принимает во внимание следующее:

- указанное нарушение могло повлечь наступления вредных последствий и представляет собой большую общественную опасности,

- несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям,

Вышеперечисленные обстоятельства были учтены при вынесении постановления.

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:

1. Признать виновным в размещении ненадлежащей рекламе старшего менеджера по рекламе <_>

2. Применить, к должностному лицу общества с ограниченной ответственностью "Глобал Медиа" <_> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

N счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000010000140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 15.02.2011 г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

Руководитель

Брянского УФАС России <_>

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 февраля 2011 г.


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016