Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 6 (опубликовано 29 марта 2011 г.) (ключевые темы: Закон о рекламе - нарушение законодательства о рекламе - реставрация - госстандарт - медицинские услуги)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 6 (опубликовано 29 марта 2011 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии - <>- зам. руководителя управления и членов Комиссии - <> - начальника отдела финансовых рынков и рекламы,<>- вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,

в присутствии:

< > - юрисконсульта ООО "Киров коммерческий" по доверенности от 27.12.2010 N 3;

< > - главного редактора газеты "Городской коммерческий вестник" ООО "Киров коммерческий" по доверенности от 14.03.2011 N 4;

В отсутствие заявителя - < > надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть в его отсутствие;

протокол вел <> - вед. специалист - эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело N 6 по признакам нарушения ООО "Киров коммерческий" ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление Депутата Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва < > по нарушению ООО "Киров коммерческий" ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" при издании и распространении газеты "Городской коммерческий вестник".

Нарушение заключается в следующем.

В номере 4 (15) от 04.02.2011 газеты "Городской коммерческий вестник" на третьей странице был опубликован рекламный модуль следующего содержания: "Стоматологический кабинет в "Ровеснике". Квалифицированная стоматологическая помощь! Лечение и удаление зубов без боли; Лечение парадонта; Реставрация зубов любой сложности; зубосохраняющие операции; зубная имплантация. Возможна рассрочка платежа. Первая консультация бесплатно. Режим работы пн.-пт.с 8 до 19 ч., Сб. - с 8 до 14 ч., Вс. - по записи. Экстренная помощь: 8-922-669-78-98. ул. Сосновая, 3/2, т. 2-52-22".

Реклама медицинских услуг, в соответствии с требованиями ст. 24 Федерального закона "О рекламе", должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В вышеуказанном модуле такое предупреждение отсутствовало.

Учитывая то, что за нарушение требований ч. 7 ст. 24 в соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламораспространитель - ООО "Киров коммерческий", то в отношении данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии представители ООО "Киров коммерческий" нарушение законодательства о рекламе признали и пояснили, что в настоящий момент все необходимые предупреждения, предусмотренные ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", в газете "Городской коммерческий вестник" имеются.

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что ООО "Киров коммерческий" нарушена ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года N38-ФЗ "О рекламе", рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Модуль: "Стоматологический кабинет в "Ровеснике"_", размещенный в номере 4 (15) от 04.02.2011 газеты "Городской коммерческий вестник" на третьей странице, соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона "О рекламе" и являются рекламой.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованием законодательства РФ.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ред. от 01.02.2002) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17), раздел услуги в области здравоохранения и в социальной области включает: лечение и удаление зубов без боли, лечение пародонта, реставрацию зубов любой сложности, зубосохраняющие операции, зубную имплантацию, которыеотнесены к услугам больниц и специализированных лечебных центров.

"Общероссийский классификатор услуг населению" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 г. N 163 в ред. От 28.03.2008) вышеперечисленные услуги также относит к медицинским.

Кроме этого, данный перечень услуг указан в приказах Минздрава РФ от 10.04.2001. г. N 113 "О введении в действие Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" и от 16.07.2001 N 268 "О введении в действие Отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги".

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламном модуле "Стоматологический кабинет в "Ровеснике_" такое предупреждение отсутствует.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона ответственность несет рекламораспространитель, которым в данном случае является ООО "Киров коммерческий" учредитель и издатель газеты "Городской коммерческий вестник". Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО "Киров коммерческий".

Так как на момент рассмотрения дела представлена информация об устранении нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", Комиссия решила ООО "Киров коммерческий" предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО "Киров коммерческий" является главный редактор газеты "Городской коммерческий вестник" < >

Комиссия считает необходимым привлечь главного редактора газеты "Городской коммерческий вестник" ООО "Киров коммерческий" < > к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу, "Стоматологический кабинет в "Ровеснике". Квалифицированная стоматологическая помощь! Лечение и удаление зубов без боли; Лечение парадонта; Реставрация зубов любой сложности; зубосохраняющие операции; зубная имплантация. Возможна рассрочка платежа. Первая консультация бесплатно. Режим работы пн.-пт.с 8 до 19 ч., Сб. - с 8 до 14 ч., Вс. - по записи. Экстренная помощь: 8-922-669-78-98. ул. Сосновая, 3/2, т. 2-52-22", размещенную в номере 4 (15) от 04.02.2011 газеты "Городской коммерческий вестник" на третьей странице, так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".

2. Признать ООО "Киров коммерческий", нарушившим ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" при издании и распространении газеты "Городской коммерческий вестник".

3. ООО "Киров коммерческий" предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

4. Передать материалы дела ведущему специалисту - эксперту Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении главного редактора газеты "Городской коммерческий вестник" ООО "Киров коммерческий" < >

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.

Решение изготовлено в окончательной форме 16.03.2011 года.

Председатель Комиссии <>

 

Члены Комиссии <>

<>

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 6 (опубликовано 29 марта 2011 г.)


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016