Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 сентября 2011 г. N 521-7815-11/4 (ключевые темы: аукцион в электронной форме - аукционная документация - ритуальные услуги - участник размещения заказа - антимонопольный орган)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 7 сентября 2011 г. N 521-7815-11/4

Резолютивная часть оглашена:

07 сентября 2011 г. г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)

в составе: врио руководителя Самарского УФАС России С.В.Аверяновой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа А.Р.Баженова, ведущего специалиста - эксперта Е.А.Толкачёвой,

рассмотрев жалобу ООО "РосМаш" на действия Единой комиссии Администрации г.о.Самара по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по определению поставщика 3 единиц автокатафалков - автобусов ПАЗ (или эквивалент) - ритуальный в рамках мероприятий по оснащению материально-технической базы муниципального предприятия г.о.Самара "Спецкомбинат ритуальных услуг", предусмотренных целевой программой г.о.Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009-2025 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 25.09.2008 N 645,

в присутствии члена Единой комиссии Администрации г.о.Самара - _ представителя от Уполномоченного органа - Департамента финансов Администрации г.о.Самара - _ (доверенность N 04-02/15-05/268 от 13.01.2011 г.), от Заказчика - Департамента управления имуществом г.о.Самара - _ (доверенность N 1461 от 07.09.2011 г.), от Заявителя - ООО "Росмаш" - _ (доверенность от 06.09.2011 г.), _ (доверенность от 06.09.2011 г.), _ (доверенность N 11-01/2011 от 11.01.2011 г.),

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. N 379 (далее - Административный регламент), установила:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РосМаш" на действия Единой комиссии Администрации г.о.Самара по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по определению поставщика 3 единиц автокатафалков - автобусов ПАЗ (или эквивалент) - ритуальный в рамках мероприятий по оснащению материально-технической базы муниципального предприятия г.о.Самара "Спецкомбинат ритуальных услуг", предусмотренных целевой программой г.о.Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009-2025 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 25.09.2008 N 645 (извещение N 0342300000111001256, начальная (максимальная) цена контракта 2 910 000 руб., протокол N 0342300000111001256-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2011 г.) (далее - Единая комиссия, Аукцион).

Из доводов жалобы следует, что Единая комиссия отказала ООО "Росмаш" в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме п.1б ч.2.4.1 раздела "Общие требования к участнику размещения заказа и к порядку подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, поскольку заявка ООО "Росмаш" составлена в соответствии требованиями, установленными аукционной документацией, в заявке указаны все характеристики поставляемого транспорта.

Вместе с тем, в жалобе Заявителя указано, что в аукционной документации установлен ряд неправомерных требований к поставке товара, являющегося предметом размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать открытый аукцион несостоявшимся, решение Единой комиссии недействительным.

Член Единой комиссии с доводами жалобы заявителя не согласился, пояснил, что Заявителем в заявке не указаны характеристики КПП, а также цвет предлагаемых к поставке автобусов, что не соответствовало требованиям аукционной документации.

Просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Аукционную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

22.07.2011 г. на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению поставщика 3 единиц автокатафалков - автобусов ПАЗ (или эквивалент) - ритуальный в рамках мероприятий по оснащению материально-технической базы муниципального предприятия г.о.Самара "Спецкомбинат ритуальных услуг", предусмотренных целевой программой г.о.Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009-2025 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 25.09.2008 N 645 (извещение N 0342300000111001256).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 910 000 рублей.

Согласно протоколу N 0342300000111001256-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.08.2011 г. участнику под номером 2 - ООО "Росмаш" - отказано в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме п.1б ч.2.4.1 раздела "Общие требования к участнику размещения заказа и к порядку подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации. В заявке участника размещения заказа не указаны характеристики КПП (КПП - с прямой и повышающими передачами), не указан цвет.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак

Заказчиком в Спецификации (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены основные технические характеристики автобусов, в частности требования к КПП - с прямой и повышающей передачами. Также установлено, что участнику размещения заказа предлагается поставить автобусы произвольного цвета.

В заявке ООО "Росмаш" указана КПП - ГАЗ 3307, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, поскольку в спецификации Заказчик указал цвет автобусов - произвольный, участнику размещения заказа следовало указать конкретный цвет, что заявителем сделано не было.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Единая комиссия правомерно отказала ООО "РосМаш" в допуске к участию в аукционе.

Довод Заявителя об установлении ряда неправомерных требований к поставке товара Комиссией Самарского УФАС не рассматривается в связи с пропуском Заявителем установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов срока для обжалования положений аукционной документации.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:

 

1. Признать жалобу ООО "Росмаш" необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничение на заключение муниципального контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 сентября 2011 г. N 521-7815-11/4


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016