Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 августа 2013 г. N 62/08-2013 (ключевые темы: запрос предложений - положение о закупке - срок поставки - запрос котировок - антимонопольный орган)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 5 августа 2013 г. N 62/08-2013

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 5 августа 2013 г.

дело N 62/08-2013

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев жалобу ООО "ТоргКи" (далее также заявитель), установила:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ТоргКи" на действия комиссии по закупке ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" (далее - ОАО "ВМРП", заказчик) при проведении запроса предложений на поставку дизельной генераторной установки 34 кВт (извещение N 31300406703) (далее - Закупка).

Как следует из заявления, 02.07.2013 ОАО "ВМРП" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) разместило извещение о проведении Закупки. Согласно данному извещению максимальная цена договора составляла 350 000 рублей.

Согласно извещению о Закупке критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке являлись цена договора и срок поставки товара.

Победителем запроса предложений признается участник, подавший заявку-предложение, которая отвечает всем требованиям, установленном в извещении о Закупке, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг, минимальные сроки поставки.

03.07.2013 заявителем была подана котировочная заявка. Ценовое предложение заявителя составило 302 000 рублей, срок поставки - 5 дней. Согласно протоколу запроса котировок N 31300406703-01 от 09.07.2013, размещенному на официальном сайте, ООО "ТоргКи" было допущено к участию в Закупке.

Согласно протоколу N 114 от 09.07.2013 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Закупке, заявка ООО "ТоргКи" содержала наиболее низкую цену договора и меньшие сроки поставки товара, чем цена договора и сроки поставки, предложенные иными участниками Закупки.

Между тем комиссия по закупке ОАО "ВМРП" приняла решение о приобрести товар не с заявителем, а с организацией, предложившей более высокую цену договора и большие сроки поставки, чем предложенные ООО "ТоргКи". При этом комиссия сослалась на унификацию оборудования.

Посчитав, что комиссией по закупке ОАО "ВМРП" нарушен порядок определения победителя при проведении Закупки, установленный документацией о Закупке и Положением о закупке ОАО "ВМРП", утвержденным решением совета директоров ОАО "ВМРП" протоколом N 7 от 06.02.2013 (далее - Положение о закупке), ООО "ТоргКи" обратилось с жалобой в Приморское УФАС России.

Представители ответчика пояснили, что предлагаемый к поставке товар ООО "ТоргКи" не соответствует техническим характеристикам, требующегося для ОАО "ВМРП" оборудования, а также требованиям закупочной документации. Заявка ООО "ТоргКи" была допущена к участию в Закупке вследствие технической ошибки.

Представитель ОАО "ВМРП" также пояснил, что 11.07.2013, по итогам Закупки, заказчик заключил договор поставки с победителем закупки, который уже приступил к его исполнению.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон. Комиссия пришла к следующим выводам.

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе государственными унитарными предприятиями.

В соответствии с частью 2 статьи 1 и статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг ОАО "ВМРП" руководствуется данным законом и принятым в соответствии с ним положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением совета директоров ОАО "ВМРП", оформленное протоколом N 7 от 06.02.2013, утверждено Положение о закупках.

Пунктом 8 Положения о закупках установлен порядок организации и проведения закупки путем запроса предложений.

Согласно пункту 8.1 Положения о закупках победителем запроса предложения признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 8.7 Положения о закупках извещение о запросе предложений помимо иных сведений должно содержать предмет закупки, в том числе описание товаров, работ, услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристик, а также критерии для оценки предложений.

По окончании срока подачи предложений комиссия в срок не более чем 3 рабочих дня рассматривает, оценивает и сопоставляет поступившие предложения на их соответствие предмету договора и требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений (пункт 8.12 Положения о закупках).

Предложения, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, отклоняются (пункт 8.13 Положения о закупках).

Пунктом 8.14 Положения о закупках предусмотрено, что победителем запроса предложений признается участник закупок, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям заказчика, определенным в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений.

Из изложенного следует, что процедура закупки путем запроса предложений происходит в несколько этапов:

1) подготовка документации по запросу предложений. На данном этапе заказчик формирует требования к закупаемым товарам и к поставщикам, устанавливает критерии оценки предложений и методику их оценки и сопоставления и т.д.;

2) размещение извещения о проведении запроса предложений на официальном сайте;

3) прием заявок на участие в запросе предложений;

4.1) рассмотрение заявок на предмет их соответствия предмету договора и требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений. На данном этапе комиссия по закупке решает вопрос о допуске или не допуске заявки к участию в запросе предложений;

4.2) оценка и сопоставление поступивших заявок. На данном этапе комиссия по закупке проводит оценку и сопоставление заявок, допущенных к участию в запросе предложений, по критериям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, и определяет победителя закупки;

5) заключение договора с участником признанным победителем запросе предложений.

При этом, из содержания пункта 8.13 Положения о закупках следует, что заявки не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, отклоняются, то есть оценке и сопоставлению не подлежат.

02.07.2013 ОАО "ВМРП" на официальном сайте разместило извещение о проведении Закупки.

Согласно указанному извещению предметом закупки является дизельная генераторная установка (в пылезащищенном исполнении). Данным извещением также определены функциональные характеристики предполагаемого к поставке товара: мощность 42 кВА (34 кВт), синхронный, бесщеточный, самовозбуждение, 3 фазы (4 провода), 50 Гц, 380/220 В, шкаф управления, двигатель - дизельное топливо, электростартер.

Иных каких либо требований к характеристикам предполагаемого к поставке товара, в том числе требований об его унификации с имеющимся у заказчика товаром, извещение о проведении Закупки не содержит.

Критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке согласно извещению о проведении Закупки является цена и срок поставки. При этом в данном извещении указано, что победителем признается участник, подавший заявку-предложение, которое отвечает всем требованиям, установленным в извещении, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг, минимальные сроки поставки.

Согласно информации, представленной ответчиком, а также размещенной на официальном сайте, на участие в Закупке было подано три заявки: заявка ООО "ТоргКи", заявка ООО ПКФ "Энергоцентр Сибири" и заявка ООО "Энергия".

Исходя из содержания протокола запроса котировок N 31300406703-01 от 09.07.2013, размещенного на официальном сайте, все три участника были допущены к участию в Закупке.

Следовательно, комиссия по закупке ОАО "ВМРП", принимая решение о допуске поступивших заявок, в том числе и заявки ООО "ТоргКи", к участию в Закупке сочла эти заявки соответствующими предмету договора и требованиям, установленным в извещении о проведении Закупки.

В соответствии с представленными ответчиком на заседание Комиссии копиями заявок на участие в Закупке и протоколом N 114 от 09.07.2013 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Закупке, в заявке ООО "ТоргКи" указана наиболее низкая цена товара и минимальный срок его поставки.

При таких обстоятельствах, согласно условиям проведения запроса предложения, ООО "ТоргКи" должно было быть признано победителем Закупки.

Однако комиссией по закупке ОАО "ВМРП" было принято решение о признании победителем закупки ООО ПКФ "Энергоцентр Сибири".

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что комиссией по закупке ОАО "ВМРП" нарушен порядок проведения запроса предложений, установленный Положением о закупке и извещением о проведении запроса предложений на поставку дизельной генераторной установки 34 кВт (извещение N 31300406703), а именно нарушен порядок определения победителя Закупки.

В связи с чем, жалоба ООО "ТоргКи" является обоснованной.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Комиссия по закупке ОАО "ВМРП", нарушив порядок определения победителя Закупки, установленный Положением о закупке и извещением о Закупке, допустила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Закупки, т.е. допустила нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных данной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов, запросов котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

В связи с чем, Комиссия считает необходимым рекомендовать Приморскому УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 17, частью 6 статьи 23 Закона о защите конкуренции обратиться в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании Закупки и заключенного по ее результатам договора недействительными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:

1. Признать жалобу ООО "ТоргКи" обоснованной.

2. Признать факт нарушения закупочной комиссией ОАО "ВМРП" порядка проведения запроса предложений, установленного Положением о закупке ОАО "ВМРП", утвержденным решением совета директоров ОАО "ВМРП" протоколом N 7 от 06.02.2013, и извещением о проведении запроса предложений на поставку дизельной генераторной установки 34 кВт (извещение N 31300406703).

3. Признать факт нарушения закупочной комиссией ОАО "ВМРП" пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса предложений на поставку дизельной генераторной установки 34 кВт (извещение N 31300406703), выразившемся в нарушении порядка определения победителя или победителей закупки, установленного документацией о закупке и Положением о закупке ОАО "ВМРП", утвержденным решением совета директоров ОАО "ВМРП" протоколом N 7 от 06.02.2013.

4. Рекомендовать Приморскому УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 17, частью 6 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" обратиться в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании запроса предложений на поставку дизельной генераторной установки 34 кВт (извещение N 31300406703) и заключенного по его результатам договора недействительными.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 августа 2013 г. N 62/08-2013


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016