Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 сентября 2013 г. N 11671-13 (ключевые темы: аукцион в электронной форме - участник размещения заказа - объекты капитального строительства - капитальный ремонт объектов капитального строительства - окончание срока)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 16 сентября 2013 г. N 11671-13

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО "ТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации Косинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство детского сада на 75 мест в с.Коса (извещение N 0356300003713000014), установила:

 

Согласно извещению N 0356300003713000014 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на строительство детского сада на 75 мест в с.Коса.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно Разделу 17 документации о торгах, вторая часть заявки на участие в торгах должна содержать следующие документы и сведения:

Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (обеспечение исполнения контракта) на участие в открытом аукционе в электронной форме являются крупной сделкой.

(Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке).

3) копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").

В данном случае, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ, приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" и других нормативно-правовых актов Российской Федерации копии свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого открытого аукциона в электронной форме.

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) (в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ) (ч. 2.1 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").

В соответствии с ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 указанного Кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Частью ч. 3.1 ст.52 Градостроительного кодекса установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и по организации строительства.

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).

Учитывая изложенное выше, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, Заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник размещения заказа в данном случае обязан предоставить такое свидетельство.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку требование о предоставлении копии свидетельства СРО, содержащей допуски к работам в соответствии с Приказом N 624, не установлено, Заказчиком нарушены требования, обозначенные в п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми, Заказчик должен определить перечень необходимых документов, предоставляемых во второй части заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с требованиями РФ.

Имеющаяся в Разделе 15 документации о торгах в разделе "Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии о ст.11 Закона о размещении заказов" ссылка на то, что участник должен обладать свидетельством, содержащим п.33: п.33.3 Жилищно-гражданское строительство, не освобождает Заказчика от установления в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов требований к составу второй части заявки, поскольку именно на соответствие требованиям, установленным к составу второй части заявки, и проверяет заявки Аукционная комиссия (ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов).

В соответствии с требованиями ч.2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Согласно документации о торгах, начальная (максимальная) цена контракта составляет 72 045 320,00 руб.

Согласно Разделу 16 документации о торгах, участник размещения заказа должен иметь опыт строительства или опыт капитального ремонта объектов капитального строительства и ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства со сдачей объекта по ключ). Для подтверждения соответствия требованиям предъявляемым Заказчиком к участникам размещения заказа по выполнению последним работ по строительству или капитальному ремонту объекта капитального строительства за последние пять лет предшествующие дате окончания срока подачи заявки на участие в открытом аукционе, участник размещения заказа должен предоставить копию документов подтверждающих ввод или приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию за последние пять лет, а так же копию документов подтверждающих, что стоимость введенного в эксплуатацию объекта капитального строения была не менее 90% от начальной (максимальной) цены установленной по настоящему контракту.

Таким образом, установленное Заказчиком требование соответствует норме, обозначенной в ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов.

Согласно п.3 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

Документация о торгах должна также содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона (п.4 и п.5 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

Вместе с тем, Комиссией установлено (и не отрицается представителем Заказчика), что документация о торгах не содержит указанные сведения.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.3, п.4, п.5 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:

 

1. Признать жалобу ООО "ТехСтрой" на действия администрации Косинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство детского сада на 75 мест в с.Коса (извещение N 0356300003713000014) обоснованной в части не установления требований к составу второй части заявки, в части не указания в документации о торгах даты окончания срока подачи заявок, даты окончания срока рассмотрения заявок, даты проведения торгов.

2. Признать в действиях администрации Косинского муниципального района выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях администрации Косинского муниципального района выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.3 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях администрации Косинского муниципального района выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.4 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

5. Признать в действиях администрации Косинского муниципального района выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.5 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

6. Предписание администрации Косинского муниципального района не выдавать, так как выявленные нарушения не повлекли нарушения прав и законных интересов ООО "ТехСтрой".

7. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц администрации Косинского муниципального района к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 сентября 2013 г. N 11671-13


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016