Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 января 2014 г. N 08-01-2 (ключевые темы: аукцион в электронной форме - капитальный ремонт - аукционная документация - ведущий специалист - контроль в сфере закупок)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 9 января 2014 г. N 08-01-2

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Ухов М.А.

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Заргаров А.М.

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

"_"

рассмотрев жалобу ООО "Капитал строй" на действия заказчика - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации размещения дошкольной группы и пищеблока на 1-ом этаже в осях 4-11/ А-Д на объекте: "Капитальный ремонт помещений, под размещение дошкольной группы на 25 мест, МБОУ-СОШ N 90 в с. Береговое Новосибирского района, НСО", извещение N 0351300298313000222, размещено на сайте 23.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 11 720 710,00 рублей, установила:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Капитал строй" с жалобой на действия заказчика -МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации размещения дошкольной группы и пищеблока на 1-ом этаже в осях 4-11/ А-Д на объекте: "Капитальный ремонт помещений, под размещение дошкольной группы на 25 мест, МБОУ-СОШ N 90 в с. Береговое Новосибирского района, НСО".

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы считает, что заказчик в предмет данного заказа на выполнение работ включил также и поставку товаров, которые функционально и технологически не взаимосвязаны с выполнением работ, а именно, бытовой техники, мебели, мультимедийного оборудования и т.д.

Также податель жалобы считает, что заказчик в ведомости товаров (материалов) используемых при выполнении работ аукционной документации установил параметры материалов, содержащие противоречивые сведения, которые вводят участников размещения заказа в заблуждение. В пункте 23 ведомости товаров (материалов) заказчик установил следующие параметры "поддон душевой стальной эмалированный с сифоном и выпуском размером не менее 800x800x130". Параметр "размер не менее 800x800x130" сформулирован таким образом, что невозможно понять, какого размера должен быть поддон, так как не установлена единица измерения.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" следующего содержания.

Заказчик считает жалобу ООО "Капитал строй" необоснованной, поскольку заказчик разместил данный заказ на выполнение работ, а поставка товара должна быть осуществлена в рамках разработанного проекта.

Согласно положениям аукционной документации, работы ведутся согласно проектно -сметной документации, прошедшей государственную вневедомственную экспертизу. Данные работы выполняются по проекту в полном объеме. Поставка оборудования, монтаж и выполнение ремонтных работ по данному проекту взаимосвязаны, так как в проект включено оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта.

На основании изложенного, заказчик - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные в жалобе товары и оборудование, а также их поставка и монтаж имеют место быть в проектно - сметной документации данного заказа, размещенной на официальном сайте. Данная проектно-сметная документация прошла государственную вневедомственную экспертизу. Таким образом, присутствует технологическая и функциональная взаимосвязь в рамках указанного проекта между выполнением работ по капитальному ремонту и поставкой оборудования.

Соответственно, довод жалобы является необоснованным.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пункте 23 ведомости товаров (материалов) заказчик установил следующие параметры - "поддон душевой стальной эмалированный с сифоном и выпуском размером не менее 800x800x130".

Таким образом, заказчик при указании размера поддона не установил единицу измерения, что может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Капитал строй" на действия заказчика - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации размещения дошкольной группы и пищеблока на 1-ом этаже в осях 4-11/ А-Д на объекте: "Капитальный ремонт помещений, под размещение дошкольной группы на 25 мест, МБОУ-СОШ N 90 в с. Береговое Новосибирского района, НСО" частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.2 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-1

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

09 января 2014 года г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Ухов М.А.

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Заргаров А.М.

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения N 08-01-2 от 09.01.2014 г. по жалобе ООО "Капитал строй" на действия заказчика - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации размещения дошкольной группы и пищеблока на 1-ом этаже в осях 4-11/ А-Д на объекте: "Капитальный ремонт помещений, под размещение дошкольной группы на 25 мест, МБОУ-СОШ N 90 в с. Береговое Новосибирского района, НСО", извещение N 0351300298313000222, предписывает:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" необходимо:

1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" необходимо:

1. Прекратить нарушать ч.2 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, пункте 23 ведомости товаров (материалов) аукционной документации при указании размера поддона установить единицу измерения;

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения N 08-01-2 от 09.01.2014 г. и данного предписания;

3. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.01.2014 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 января 2014 г. N 08-01-2


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016