Постановление Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2015 г. N 28/66042/15 (ключевые темы: закрытый аукцион - производство по делам об административных правонарушениях - участники закупок - протокол рассмотрения заявок на участие - государственный оборонный заказ)

Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 19 ноября 2015 г. N 28/66042/15

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-125/15, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика <> по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 19.11.2015 NАГОЗ-125/15 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Губаевой Л.Р. по факту совершения должностным лицом государственного заказчика <> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Протокол по делу об административном правонарушении NАГОЗ-125/15 от 19.11.2015 составлен уполномоченным лицом с участием <> и его защитника <> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <>

19.11.2015 <> заявлено ходатайство о рассмотрении протокола по делу об административном правонарушении от 19.11.2015 и материалов дела об административном правонарушении NАГОЗ-125/15 в день составления протокола. Данное заявление должностным лицом ФАС России удовлетворено, дело об административном правонарушении NАГОЗ-125/15 рассмотрено с участием <> и его защитника <> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <>

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

В соответствии с пунктом 2 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N537, государственный заказчик направил в ФАС России обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого аукциона (н/исх. N94/7487 от 05.03.2015; н/вх N882с от 11.03.2015). В результате которого комиссией ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа принято решение (н/исх. 28/25/0509) и выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 89 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе должен содержать информацию об участниках закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе, решение о допуске этих участников к участию в закрытом аукционе и признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе с обоснованием данного решения, в том числе положения Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов, которым не соответствует участник закупки, подавший заявку на участие в закрытом аукционе, положения документации о закрытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в закрытом аукционе этого участника, положения такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закрытом аукционе и нормативных правовых актов, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника закупки к участию в данном аукционе или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе.

В нарушение требований части 4 статьи 89 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от 06.02.2015 N01-2015-ЗА не содержит ссылки на положения документации о закрытом аукционе, которым не соответствует отклоненная заявка участника закупки на участие в закрытом аукционе, а также не содержит информации о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника закупки к участию в закрытом аукционе или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена в соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно письму (н/вх. N130913-ДСП/15 от 16.11.2015) ответственным лицом за составление протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от 06.02.2015 N01-2015-ЗА является <>

Таким образом, должностным лицом государственного заказчика <> нарушены требования части 4 статьи 89 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место составления протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от 06.02.2015 N01-2015-ЗА.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе N01-2015-ЗА - 06.02.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <> были учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения <> признает.

Учитывая, что лицо, совершившее административное правонарушение раскаивается, данное обстоятельство в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является смягчающими административную ответственность.

<> впервые допустил нарушение данной статьи КоАП РФ, правонарушение совершено им не умышленно, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая вышеизложенное, допущенное <> правонарушение можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении NАГОЗ-125/15 в отношении должностного лица государственного заказчика <> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ Кузнецову В.Г. объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2015 г. N 28/66042/15


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016