Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 25 мая 2016 г. N 142-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей ГКУ КК "Краснодаравтодор" - С. Е.А. (доверенность _), С. И.Ф. (доверенность _) (далее - Организатор торгов), в присутствии представителя КГКСУ "Фонд государственного имущества Краснодарского края" - С. С.Н. (доверенность _) (далее - Специализированная организация), в присутствии представителя ООО "ЖилКомСтрой" - Ф. М.И. (доверенность _) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Специализированной организации при проведении открытого аукциона по Лоту N 2 (извещение N310316/0015474/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ЖилКомСтрой" на действия Краевого казенного специализированного учреждения "Фонд государственного имущества Краснодарского края" при проведении открытого аукциона по Лоту N 2 (извещение N310316/0015474/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Заявитель указывает на то, что он подал заявку на участие в открытом аукционе по Лоту N 2 (извещение N310316/0015474/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru). 26.04.2016 он прибыл на участие в аукционе, однако ему было отказано в регистрации для участия в аукционе. Позднее назначенного времени участников пригласили на рассмотрение заявок, где представителю ООО "ЖилКомСтрой" было отказано в участие, по причине непредставления Заявителем документов, необходимых для участия, а именно, выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки, хотя в составе заявки была представлена выписка из ЕГРЮЛ, заверенная усиленной цифровой подписью. На основании изложенного просит отменить результаты аукциона по лоту N 2, признать действия аукционной комиссии незаконными.
Организатор торгов, Специализированная организация возражают на доводы жалобы, считают доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просят признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 16.05.2016 в 15-00.
На основании части 14.1. статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение жалобы перенесено на 25.05.2016 в 12-00 часов.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
По поручению департамента имущественных отношений Краснодарского края (письмо от 23.12.2015 N 52-26502/15-22.18) между ГКУ КК "Краснодаравтодор" (далее - Учреждение) и КГКСУ "Фонд государственного имущества Краснодарского края" (далее - Фонд) заключен договор поручения N 09-ДП-А-20 от 23.03.2016, в соответствии с которым Фонд взял на себя обязательства осуществить в пределах, установленных требованиями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", от имени Учреждения действия по организации и проведению технического исполнения проведения аукциона на право заключения договора аренды движимого государственного имущества Краснодарского края, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
Организатором данного аукциона является государственное казенное учреждение Краснодарского края "Краснодаравтодор", КГКСУ "Фонд госимущества Краснодарского края" действовало как специализированная организация.
В целях проведения аукциона Организатором торгов приказом от 24.03.2016 N 63 создана комиссия по проведению аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества Краснодарского края, находящегося в оперативном управлении государственного казенного учреждения Краснодарского края.
31 марта 2016 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение N N310316/0015474/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды движимого государственного имущества Краснодарского края, находящегося в оперативном управлении государственного казенного учреждения Краснодарского края "Краснодаравтодор".
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 26 апреля 2016 года в 10 час. 30 мин.
Согласно Протоколу N 2/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26 апреля 2016 г. на момент окончания срока приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды по лоту N 2 были поданы и зарегистри-рованы 2 заявки.
В ходе рассмотрения документов представленных обществом с ограниченной ответственностью "ЖилКомСтрой", установлено, что в качестве выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц) представлена незаверенная ксерокопия электронной выписки из ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-16-2350576 от 20.04.2016 на бумажном носителе (в описи указана как выписка из ЕГРЮЛ от 20.04.2016 N ЮЭ9965-16-2350576 заверенная электронно-циф-ровой подписью оригинал).
Рассмотрев поступившие заявки, комиссия постановила:
Отказать в допуске к участию в аукционе на право заключения до-говора аренды Объекта обществу с ограниченной ответственностью "ЖилКомСтрой" в соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Правил про-ведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управле-ния имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в от- ношении государственного или муниципального имущества (приложение N 1 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67) (далее - Правил), в связи с непредставлением заявителем документов, определенных п. 121 Правил и документацией об аукционе (непредставление полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на офици-альном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной ко-пии такой выписки (для юридических лиц).
Признать аукцион на право заключения договора аренды Объекта несостоявшимся в связи с признанием участником аукциона только одного заявителя.
Как пояснят представители Организатора торгов, Специализированной организации проведение торгов на право заключения договора аренды движимого государственного имущества завершилось на стадии рассмотрения Комиссией заявок на участие в аукционе и принятия ею соответствующего решения. Сам аукцион, как соревновательная процедура участников, не проводился, так как протоколом N 2/1 от 26.04.2016 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе заседания Комиссии, был признан несостоявшимся.
По указанной выше причине действия, предусмотренные при проведении процедуры аукциона и установленные ст. ХХ Правил, такие как регистрация явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей), выдача им пронумерованных карточек и прочие не проводились.
Следовательно, утверждение в жалобе о том, что представителю заявителя было отказано в регистрации для участия в аукционе не соответствует действительности так как процедура регистрации участников аукциона не проводилась по вышеуказанным обстоятельствам.
Также не соответствует действительности утверждение в жалобе о том, что представители были приглашены на рассмотрение заявок в 14.00.
В действительности заявители были приглашены на выдачу уведомлений о решении комиссии по рассмотрению заявок в 12 часов 30 минут. Представителем ООО "ЖилКомСтрой" на втором экземпляре уведомления сделана отметка "Получено по доверенности В.В.М. 26.04.2016 г. 12.31".
В части оснований отказа заявителю в признании его участником аукциона и допуске к участию в аукционе представители поясняют следующее.
Заявителем в числе требуемых документов в составе заявки была представлена в качестве выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц) незаверенная ксерокопия электронной выписки из ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-16-2350576 от 20.04.2016 на бумажном носителе (в описи указана как выписка из ЕГРЮЛ от 20.04.2016 N ЮЭ9965-16-2350576 заверенная электронно-цифровой подписью оригинал).
Пункт 121.1 б) ст. XVIII. Правил устанавливает, что заявка должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.
В связи с непредставлением заявителем документов, определенных п.121 Правил и документацией об аукционе (непредставление полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц) заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Правил.
Комиссией по делу N 142-Т/2016 установлено следующее.
Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении административного регламента предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" установлено следующее:
103. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса осуществляется в виде выписки о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе - заявителе (о самом себе) в форме электронного документа.
104. Доступ к Интернет-сервису осуществляется при наличии у индивидуального предпринимателя, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, действующего сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) (сертификат CryptoPro), выданного удостоверяющими центрами, аккредитованными в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
105. При поступлении запроса, сформированного с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, в автоматическом режиме программными средствами Федеральной налоговой службы осуществляется проверка достоверности СКПЭП заявителя, а также полномочий заявителя в соответствии со сведениями о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, содержащимися в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
106. В случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, выявлены основания, предусмотренные пунктом 31 настоящего Административного регламента, формируется уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причины.
107. В случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.
108. Предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 настоящего Административного регламента.
Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке.
109. Предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса в Интернет-сервисе.
Выписка в электронном виде доступна для использования заявителем в течение пяти рабочих дней после предоставления ссылки. После истечения указанного срока доступ к сформированной выписке по предоставленной ссылке для скачивания прекращается.
До истечения указанного срока заявитель может неоднократно скачивать сформированную выписку по предоставленной ссылке.
Согласно письму Федеральной налоговой службы от 3 декабря 2015 г. N ГД-3-14/4585@ "О получении сведений из ЕГРЮЛ", Федеральная налоговая служба, сообщает следующее.
В связи с внесением изменений в пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в соответствии с которым предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно, на сайте ФНС России размещен сервис "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа" (далее - Сервис).
Сервис предоставляет возможность бесплатно получить сведения из ЕГРЮЛ в виде выписки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения выписки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Выписка формируется в формате PDF, содержащем квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании выписки.
Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
При изучении заявки ООО "ЖилКомСтрой" Комиссией по делу N 142-Т/2016 установлено, что в составе заявки представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц N ЮЭ9965-16-2350576 от 20.04.2016 на бумажном носителе. На 9 листе выписки имеется штамп, в котором указано, что документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Заявителем соблюдены требования, предусмотренные п.121 Правил и ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Правил.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЖилКомСтрой" на действия Краевого казенного специализированного учреждения "Фонд государственного имущества Краснодарского края" при проведении открытого аукциона по Лоту N (извещение N310316/0015474/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной.
2. Выдать ГКУ КК "Краснодаравтодор", КГКСУ "Фонд государственного имущества Краснодарского края" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Е.И. Азарова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 31-142-Т/2016
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
25 мая 2016 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "ЖилКомСтрой" на действия Краевого казенного специализированного учреждения "Фонд государственного имущества Краснодарского края" при проведении открытого аукциона по Лоту N 2 (извещение N310316/0015474/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), на основании решения от 25.05.2016 по делу N 142-Т/2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Организатору торгов - ГКУ КК "Краснодаравтодор" (ул. Пушкина/Рашпилевская, д. 31/7/1, г. Краснодар, 350063), Специализированной организации - КГКСУ "Фонд государственного имущества Краснодарского края" (ул. Красная, д. 176, г. Краснодар, 350020) в срок до 13 июня 2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:
отменить протокол N 2/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26 апреля 2016 г., в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ЖилКомСтрой";
повторно рассмотреть заявку ООО "ЖилКомСтрой" на участие в открытом аукционе по Лоту N 2 (извещение N310316/0015474/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), с учетом решения Краснодарского УФАС России по делу N 142-Т/2016.
2. Организатору торгов, Специализированной организации в срок до 15 июня 2016 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Е.И. Азарова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 мая 2016 г. N 142-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016