Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 16 мая 2016 г. N 05-6/1-69-2016 (ключевые темы: субъекты малого предпринимательства - социально ориентированные некоммерческие организации - административное выдворение - обеспечение исполнения контракта - капитальный ремонт объектов капитального строительства)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 16 мая 2016 г. N 05-6/1-69-2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" (далее - Заказчик): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 06.05.2016 поступила жалоба Общества о несоответствии документации об аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт здания для размещения специального учреждения по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации и депортации, г. Тверь, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Большие Перемерки, д. 40, (извещение от 13.04.2016 N 0836200001816000008) требованиям Закона в части:

- неустановления требования к участникам закупки о наличии лицензии МСЧ России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку данные работы входят в состав работ по закупке;

- установления в пункте 11.2 проекта контракта возможности замены обеспечения исполнения контракта, в случае если оно по каким-либо причинам перестало быть действительным;

- нарушения Заказчиком пункта 5 части 30 Закона в связи с тем, что в проекте контракта установлена обязанность привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, однако в извещении и документации не установлено, то участником/победителем может являться субъект малого предпринимательства;

- неустановление в проекте контракта условия отсрочки уплаты неустоек в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе - несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

13.04.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0836200001816000008 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания для размещения специального учреждения по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации и депортации, г. Тверь, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Большие Перемерки, д. 40, и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 992 113 руб.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению (пункт 2).

В соответствии частью 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как указано выше объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания для размещения специального учреждения по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации и депортации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Закона Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (вышеуказанный Перечень).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту (в данном конкретном случае) объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в группу видов работ NN 1 - 31 раздела 3. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству" Перечня.

Заказчиком в Информационной карте документации об аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по пункту 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) Перечня:

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Документация об аукционе включает в себя Локальные сметы N 02-01-16 - 2 этап "Пожарная сигнализация 3, 4 этаж", N 02-01-16 доп. 1 "Пожарная сигнализация дополнение", которые предусматривают монтажные работы по установке пожарной сигнализации.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, как следует из документации об аукционе работы по монтажу пожарной сигнализации не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав работ по капитальному ремонту.

С учетом положений части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Проект контракта не содержит запрета на привлечение субподрядных организаций для выполнения работ.

Таким образом, учитывая, что работы по монтажу пожарной сигнализации не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав работ по капитальному ремонту, при исполнении подрядчик как лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации строительства, в случае отсутствия у него требуемой лицензии, вправе привлечь к их выполнению субподрядную организацию, имеющую лицензию на выполнение данных работ.

Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу NА75-6551/2015 от 24.03.2016.

В данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 11.2 проекта контракта в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генподрядчиком своих обязательств по контракту, Генподрядчик обязуется в течение 10 (Десяти) рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту в соответствии с условиями, указанными в контракта и требованиями действующего законодательства.

Представитель Заказчика пояснил, что включение в проект контракта условия о замене обеспечения исполнения контракта связано с тем, что в случае, если подрядчик выполняет работы с нарушением срока, установленного в контракте, по независящим от него обстоятельствам, и срок фактического окончания выполнения работ превышает срок действия банковской гарантии, то подрядчику необходимо представить новое обеспечение исполнения контракта, то есть представить новое обеспечение исполнение контракта за пределами срока действия контракта.

Комиссия соглашается с доводами жалобы о несоответствии спорного пункта проекта контракта требованиям действующего законодательства в силу следующего: обеспечение исполнения контракта в дату его предоставления Заказчику и при заключении контракта уже должно обеспечивать контракт как минимум до конца срока его действия; неисполнение контракта со стороны подрядчика должно влечь за собой негативные последствия, предусмотренные Законом, в отношении такого обеспечения исполнения контракта; неисполнение в установленный контрактом срок по причинам, не зависящим от подрядчика - не должны влечь за собой такие последствия как предоставление нового обеспечения, которое по факту влечет за собой дополнительные материальные траты; при этом Законом - как об этом указывает Общество, не предусматривает возможности устанавливать требование о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта, в случае если прежнее по каким-либо причинам перестало быть действительным.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 96 Закона; в данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

3. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с иной информацией указываются также преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно пункту 1.2 части 1 статьи 30 Закона заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 статьи 30 Закона, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона.

Согласно части 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 5 статьи 30 Закона заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Извещением о проведении электронного аукциона установлено преимущество участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со статьей 30 Закона).

Согласно пункту 4.1.6 проекта контракта генподрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта; при этом ни в извещении, ни в проекте контракта не указано условие о том, что такой генподрядчик сам не должен являться субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

При этом по результатам закупки победителем может быть и субъект малого предпринимательства, что не противоречит Закону, вместе с тем, в этом случае закупка не подлежит учету в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, как это предусмотрено частью 6 статьи 30 Закона; при этом извещение не содержит установленного частью 5 статьи 30 Закона условия.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 5 части 5 статьи 63 и части 5 статьи 30 Закона; в данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

4. Согласно части 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 Закона в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 8 статьи 34 Закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проект контракта в соответствии с требованиями частей 4 - 8 статьи 34 Закона содержит условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней); такие случаи и порядок определены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".

Вместе с тем ни Закон, ни вышеуказанное постановление не содержат требование о том, что бы проект контракта содержал условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней); обязанность таких отсрочки и/или списания возникает в силу Закона и постановления, вне зависимости от того, были ли такие условия прописаны в самом контракте.

В данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:

 

1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" частично обоснованной

2. Признать Заказчика - Государственное казенное учреждение Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" нарушившим требования пункта 5 части 5 статьи 63, части 5 статьи 30 и части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

3. Выдать Государственному казенному учреждению Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ N 05-6/1-69-2016

об устранении нарушений в сфере закупок

 

16 мая 2016 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области "Тверьоблстройзаказчик": ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ",

на основании решения от 16.05.2016 по делу N 05-6/1-69-2016 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:

 

1. Государственному казенному учреждению Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" при заключении контракта по результатам аукциона на капитальный ремонт здания для размещения специального учреждения по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации и депортации, г. Тверь, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Большие Перемерки, д. 40, (извещение от 13.04.2016 N 0836200001816000008) пункт 11.2 данного контракта привести в соответствие с требованием статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исключив из него указание на возможность замены обеспечения исполнения контракта.

2. Государственному казенному учреждению Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" в случае заключения контракта на капитальный ремонт здания для размещения специального учреждения по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации и депортации, г. Тверь, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Большие Перемерки, д. 40, (извещение от 13.04.2016 N 0836200001816000008) с лицом, относящимся к субъектам малого предпринимательства, или социально ориентированной некоммерческой организации не учитывать данную закупку в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Государственному казенному учреждению Тверской области "Тверьоблстройзаказчик":

- информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения контракта (предоставить копию контракта);

- в случае заключения контракта на капитальный ремонт здания для размещения специального учреждения по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации и депортации, г. Тверь, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Большие Перемерки, д. 40, (извещение от 13.04.2016 N 0836200001816000008) с субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией информацию об исполнении пункта 2 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области в срок до 01.04.2017 (представить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций);

- в случае заключения контракта на капитальный ремонт здания для размещения специального учреждения по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации и депортации, г. Тверь, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Большие Перемерки, д. 40, (извещение от 13.04.2016 N 0836200001816000008) с лицом, не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения такого контракта представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области информацию о непринадлежности такого лица к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 16 мая 2016 г. N 05-6/1-69-2016


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016