Постановление Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2016 г. N 28/27001/16 (ключевые темы: закрытый аукцион - участники закупок - протокол рассмотрения заявок на участие - государственный оборонный заказ - производство по делам об административных правонарушениях)

Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 20 апреля 2016 г. N 28/27001/16

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Рахмедов Д.С., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-153/16, возбужденного в отношении заместителя председателя единой комиссии ФГКУ комбинат "Онега" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному округу <> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) установил:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 06.04.2016 NАГОЗ-153/16 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения заместителем председателя единой комиссии ФГКУ комбинат "Онега" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному округу <> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что 06.04.2016 <> не явился в день составления протокола об административном правонарушении по делу NАГОЗ-153/16, извещен в установленном порядке, протокол составлен в отсутствие указанного лица в соответствие с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении NАГОЗ-153/16 в ФАС России <> или его защитник не явился, извещен в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 2 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N189, ФГКУ комбинат "Онега" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному округу (далее - Учреждение, Заказчик) направило в ФАС России обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого аукциона.

В ходе рассмотрения представленных материалов на предмет соответствия единственного участника закупки требованиям государственного заказчика, установленным в документации о закрытом аукционе, установлено следующее.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закрытом аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 87 Закона о контрактной системе документация о закрытом аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявок на участие в закрытом аукционе в соответствии с частью 2 статьи 88 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 2 части 2 статьи 88 Законом о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закрытом аукционе помимо прочего должна содержать предложения участника закрытого аукциона в отношении объекта закупки с приложением документов, подтверждающих соответствие этого участника требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе.

При осуществлении закупки Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 11 документации о закрытом аукционе установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в закрытом аукционе, а именно: "заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, и предложения участников закупки в отношении объекта закупки с приложением документов, подтверждающих соответствие этого участника требованиям, установленным документацией об аукционе". Вместе с тем, в документации о закрытом аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки участниками закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от 22.05.2015 заявки участников закупки (регистрационные NN1, 3) единой комиссией Заказчика признаны несоответствующими требованиям документации о закрытом аукционе, поскольку не соответствуют требованиям пункта 2 части 2 статьи 88, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучением заявок участников с регистрационными NN1, 3, установлено, что данные заявки содержат предложения в отношении объекта закупки, приложены документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе.

Таким образом, единой комиссией Заказчика в нарушение требований части 4 статьи 89 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Заместителем председателя единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от 22.05.2015 и принимавшим решение об отказе участникам закупки с регистрационными номерами 1, 3 в допуске к участию в аукционе, является <>

Таким образом, заместителем председателя единой комиссии Заказчика <> допущены нарушения требований части 4 статьи 89 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта - 440 000 рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место составления протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от 22.05.2015.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе - 22.05.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Возражения <> (вх.N48772-ДСП/16 от 11.04.2016) учтены при рассмотрении настоящего дела.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ постановил:

 

Признать заместителя председателя единой комиссии ФГКУ комбинат "Онега" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному округу <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу NАГОЗ-153/16.

УИН: 0210295033042100000432501.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного штрафа по настоящему постановлению по телефону (495)-982-39-65 или на электронную почту: gubaeva@fas.gov.ru

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2016 г. N 28/27001/16


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016