Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 18 октября 2016 г. N 05/105-16 (ключевые темы: публичное общество - антимонопольный орган - присоединение - минимальный размер административного штрафа - технологическое присоединение к электрическим сетям)

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 18 октября 2016 г. N 05/105-16

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго" (доверенность N 146-16 от 17 марта 2016 г.) материалы дела об административном правонарушении N 103-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением (исх. N О/05/203 от 14.09.2016) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго" ИНН/КПП 7803002209/781001001 (далее - ПАО "Ленэнерго", адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, 1), установил:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление гр. <_> (вх. N 6866 от 05.09.2016) с жалобой на нарушение Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации "Ленэнерго" ИНН 7803002209 (далее - ПАО "Ленэнерго", сетевая организация) требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила присоединения) при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор присоединения).

По информации гр. <_> заявка N 16-16548 на заключения Договора присоединения подана в ПАО "Ленэнерго" 01 июня 2016 года.

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения сетевая организация обязана направить проект Договора присоединения, а также технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 15 дней, с даты получения заявки.

По сообщению гр. <_> и ПАО "Ленэнерго", Договор присоединения N ОД-ГтЭС-11442-16/16548-Э-16 вручен заявителю 22 сентября 2016, по истечение 3 месяцев и 21 дня с момента подачи заявки.

Срок направления (вручения) заявителю проекта договора превышен сетевой организацией на 3 месяца и 6 дней.

Таким образом, ПАО "Ленэнерго" нарушен установленный Правилами присоединения порядок технологического присоединения к электрическим сетям при заключении Договора присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило, возбудить в отношении ПАО "Ленэнерго" дело N 103-05-Ш/16 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением требований правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

Ранее, ПАО "Ленэнерго" подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 31.08.2015 N 143-15 по делу N 111-05-Ш/15, оплачена сумма триста тысяч рублей).

В отношении ПАО "Ленэнерго" должностным лицом Ленинградского УФАС России 13 октября 2016 составлен протокол N 104 по делу N 103-05-Ш/16 об административном правонарушении.

В объяснениях к протоколу защитник ПАО "Ленэнерго" просит учесть трудное финансовое положение организации и применить статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, взыскав штраф ниже низшего предела.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

То обстоятельство, что ПАО "Ленэнерго" выдало заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с нарушением срока в 3 месяца и 6 дней, указывает на наличие угрозы общественным отношениям.

На рассмотрении дела об административном правонарушении N 103-05-Ш/16 защитник ПАО "Ленэнерго" не предоставил информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ПАО "Ленэнерго" за совершенное правонарушение.

Совершенное ПАО "Ленэнерго" правонарушение, выразившееся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированного Правилами присоединения, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО "Ленэнерго", не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ПАО "Ленэнерго", не установлены.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Ленинградское УФАС России установило исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением ПАО "Ленэнерго" (с учетом ходатайства ПАО "Ленэнерго" (исх. N б/н от 11.10.2016) о применении статьи 4.1 КоАП РФ в связи с трудным финансовым положением).

С учетом изложенного, Ленинградское УФАС России считает возможным применить часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом положений части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь, частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:

 

Назначить ПАО "Ленэнерго", ИНН 7803002209 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу N 103-05-Ш/16 в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. N 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

УИН (0319881134101800000598202)

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 - (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела N 103-05-Ш/16 и УИН (0319881134101800000598202), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу N 103-05-Ш/16.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 18 октября 2016 г. N 05/105-16


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016