Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области N Р3-273/16 (опубликовано 22 ноября 2016 г.) (ключевые темы: техническое обслуживание - социально ориентированные некоммерческие организации - субъекты малого предпринимательства - пожарная безопасность зданий и сооружений - исполнение контракта)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
N Р3-273/16 (опубликовано 22 ноября 2016 г.)

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

Управления строительства и инвестиций Тамбовской области (далее также Заказчик) <_>

комитета государственного заказа Тамбовской области <_>

в отсутствие представителя ООО "Стройинвест", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия Управления строительства и инвестиций Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция отделений областной детской больницы в г. Тамбове (строительство хирургического корпуса) (пусконаладочные работы пожарно-охранной сигнализации) (извещение N 0164200003016005710), установила:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 27.10.2016 года опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003016005710 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция отделений областной детской больницы в г. Тамбове (строительство хирургического корпуса) (пусконаладочные работы пожарно-охранной сигнализации).

Заказчик - Управление строительства и инвестиций Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 843 500 руб.

Окончание подачи заявок - 14.11.2016 в 09-00 часов.

ООО "Стройинвест", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 11.11.2016 N 7802).

В качестве доводов по жалобе ООО "Стройинвест" указало следующее:

1) в извещении о проведении аукциона не указано требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, чем Заказчик нарушил п.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе;

2) в аукционной документации не указано обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (в случае, если контракт заключается с физическим лицом), предусмотренное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе;

3) в проекте контракта отсутствует условие, что требование о привлечении к исполнению контракта соисполнителей и субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций может не применяться, если поставщик (подрядчик, исполнитель) сам относится к указанным субъектам, чем нарушены требования чч. 5,6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченный орган против доводов жалобы возражали, считают их необоснованными, представили письменные пояснения (вх. от 18.11.2016 N 7459; от 18.11.2016 N 7962).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

По результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройинвест" Комиссия Тамбовского УФАС России признала её необоснованной в силу нижеизложенного.

1. Комиссия Тамбовского УФАС России считает довод Заявителя о том, что в извещении о проведении аукциона не указана информация о необходимости наличия у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, необоснованным в силу следующего.

В пункте 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона включаются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе извещения о проведении электронного аукциона "Требования к участникам" определено следующее:

"Единые требования к участникам в соответствии с ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены в разделе N 5 документации об аукционе.

Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, указан в п. 21 информационного паспорта аукциона".

В пункте 21 информационного паспорта аукциона в разделе "Перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки":

"Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225):

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов".

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона содержит всю необходимую информацию в соответствии с п. 6 ч. 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. Рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в аукционной документации не указано обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, для случая, если контракт заключается с физическим лицом.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает заявленный довод жалобы необоснованным в силу следующего.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Предмет рассматриваемой закупки в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.

Для участия в данном аукционе участнику необходимо иметь лицензию, что установлено в пункте 21 информационного паспорта аукциона.

На основании п.1 Положения "О лицензировании деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", лицензирование указанной деятельности осуществляется юридическими и индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, в рассматриваемом случае государственный контракт по итогам аукциона не может быть заключен с физическим лицом, который не является индивидуальным предпринимателем, следовательно, условие об уменьшении суммы государственного контракта не требуется.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчик не допустил нарушение чч. 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 4.3.15 проекта контракта установлено безусловное требование к генподрядчику:

"Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, определяемых в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций, определяемых согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в случае если сам таковым не является".

Таким образом, Заказчик указал в проекте контракта на возможность неисполнения вышеприведенного требования к исполнителю контракта, если он сам является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, поэтому Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя жалобы в рассмотренной части.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

 

Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области N Р3-273/16 (опубликовано 22 ноября 2016 г.)


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2016