Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 9 февраля 2017 г. N 24/7963/17
Я, <>, рассмотрев материалы дела N 4-14.55-157/00-24-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении управляющего предприятием АО "Костромской судомеханический завод" (далее также - АО "КСМЗ") <> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
27.01.2017 в адрес ФАС России поступило постановление прокурора города Костромы <> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении управляющего предприятием АО "Костромской судомеханический завод" <>
Из представленных документов следует, что в целях выполнения государственного оборонного заказа 23.03.2016 между АО "КСМЗ" и Министерством внутренних дел России заключен государственный контракт N 0173100012516000065-0008205-01 на поставку 12 патрульных катеров (далее - Контракт).
Таким образом, АО "Костромской судомеханический завод" - головной исполнитель в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта установлено, что срок исполнения Поставщиком обязательств по поставке всего объема товара, предусмотренного Контрактом - по 1 сентября 2016 года включительно (окончательный срок поставки товара). Поставка товара осуществляется Поставщиком в сроки, установленные Разнарядкой. Днем исполнения Поставщиком своих обязательств по поставке товара считается дата подписания Грузополучателем акта о приеме товара.
В соответствии с Разнарядкой, являющейся неотъемлемой частью Контракта, срок для поставки товара были установлены 15.07.2016 включительно, 01.08.2016 включительно и 01.09.2016 включительно.
Однако в нарушение вышеназванных положений Контракта все 12 катеров поставлены Заказчику с нарушением сроков Контракта.
Так, согласно Разнарядке, срок поставки катера КС-820Р (мотолодка) с транспортировочным трейлером Тип-1 грузополучателю СКБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" установлен по 01.09.2016 включительно. Однако, товарная накладная подписана представителем грузополучателя только 02.09.2016, то есть поставка осуществлена с нарушением срока на 1 день.
Согласно Разнарядке, срок поставки катера КС-820Р (мотолодка) с транспортировочным трейлером Тип-6 грузополучателю ФКУ "СОУМТС МВД России" установлен по 01.08.2016 включительно. Однако, товарная накладная подписана представителем грузополучателя только 08.09.2016, то есть поставка осуществлена с нарушением сроков на 38 дней.
Срок поставки 2 катеров КС-110 (мотолодка) Тип-7 грузополучателями войсковая часть 6444 (г. Озерск) и войсковая часть 3777 (г. Железногорск) установлен по 15.07.2016 включительно. Однако, товарная накладная подписана представителем грузополучателя - войсковая часть 6777, только 06.09.2016, то есть поставка осуществлена с нарушением срока на 53 дня, а представителем грузополучателя, войсковой часть 3377, подписана только 06.09.2016.
Таким образом, установлен факт нарушения АО "Костромской судомеханический завод" сроков поставки товара по государственному оборонному заказу.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.
Учитывая изложенное, АО "Костромской судомеханический завод" нарушены положения Государственного контракта и требования пункта 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.55 КоАП.
Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Трудовым договором с Управляющим предприятием АО "Костромской судомеханический завод" от 17.11.2016 <> назначен на должность управляющего предприятием АО "Костромской судомеханический завод".
Согласно пункту 2.1.2 трудового договора от 17.11.2015, управляющий предприятием АО "КСМЗ" имеет право заключать на основании доверенностей договора и сделки, государственные контракты, кроме тех, которые отнесены Уставом общества ОО "КСМЗ", решением Совета директоров ОАО "КСМЗ" и настоящим трудовым договором к компетенции других органов Управления общества.
Согласно разделу 3 доверенности от 17.11.2016 N 67 в обязанности управляющего предприятия АО "Костромской судомеханический завод" <> входит подписание договоров (контрактов, соглашений) на поставку продукции, а также представление интересов общества в отношениях с учреждениями, организациями, включая министерства, ведомства и их структурные подразделения по осуществлению полномочий, указанных в разделе 3 доверенности.
В силу изложенного, <> является должностным лицом, ответственным за выполнение Контракта.
Таким образом, действия (бездействие) <>, являющегося должностным лицом Головного исполнителя по государственному оборонному заказу, повлекли нарушение условий государственного контракта в части сроков поставки товара, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП.
Вина должностного лица - управляющего предприятием АО "Костромской судомеханический завод" <> в совершении данного правонарушения подтверждается материалами дела N 4-14.55-157/00-24-16 об административном правонарушении.
Место совершения административного правонарушения - место исполнения своих должностных обязанностей управляющим предприятием АО "Костромской судомеханический завод" <>, а именно: АО "Костромской судомеханический завод", ул. Береговая, д. 45, г. Кострома.
Временем совершения правонарушения является день, следующий за днем, установленным для выполнения обязательств по Контракту.
Время совершения правонарушения - 16.07.2016, 02.08.2016,02.09.2016.
Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП не истек.
Дело рассмотрено при участии Первого заместителя прокурора города Костромы <>
<>, в адрес ФАС России представил заявление о рассмотрении дела N 4-14.55-157/00-24-17 об административном правонарушении в его отсутствие.
Кроме того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении <> С выявленным правонарушением согласился.
В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении <> указал, что раскаивается в содеянном. Таким образом, раскаяние <> следует считать обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
<> в адрес ФАС России представил письменные пояснения по делу N 4-14.55-157/00-24-17 об административном правонарушении.
Согласно представленным пояснениям, выявив вероятность нарушения сроков поставки катеров, АО "КСМЗ" обратилось к государственному заказчику с просьбой принять катера за сроками поставки, указанными в пункте 3.2 государственного контракта. Письмом от 26.07.2016 ДТ МВД России ответил согласием принять поставляемый товар за пределами срока поставки, но в период действия государственного контракта. Между тем, документы и письма, подтверждающие переписку АО "КСМЗ" и ДТ МВД России в материалах дела отсутствуют.
Согласно пояснениям, в об отсутствии вины в действиях должностного лица АО "КСМЗ" свидетельствует то, что в ходе выполнения Контракта, АО "КСМЗ" одновременно также выполнял ряд государственных, муниципальных и иных контрактов по поставке катеров. Однако данный довод не может свидетельствовать об отсутствии вины <> в совершении вменяемого административного правонарушения.
Также согласно пояснениям, в деле имеются процессуальные нарушения, в частности, согласно письму прокуратуры г. Костромы сообщалось о прибытии "генерального директора АО "Костромской судомеханический завод" <> (указано недействующее должностное лицо - отсутствует генеральный директор в АО "КСМЗ"), но не сообщалось о намерении составления актов, протоколов или вынесения постановления в дату визита.
Между тем, постановление прокурора города Костромы <> от 19.01.2017 составлено в отношении управляющего предприятием АО "Костромской судомеханический завод" <> в его присутствии и подписано <>.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП, постановил:
Признать должностное лицо - управляющего предприятием АО "Костромской судомеханический завод" <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей, в том числе:
30 000 (тридцать тысяч) рублей за нарушение срока поставки продукции, совершенное 16.07.2016;
30 000 (тридцать тысяч) рублей за нарушение срока поставки продукции, совершенное 02.08.2016;
30 000 (тридцать тысяч) рублей за нарушение срока поставки продукции, совершенное 02.09.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН начисления 16133020900000691831
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент
Банка России
г. Москва 701
БИК 044501002
Расчётный счёт 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте <>.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 9 февраля 2017 г. N 24/7963/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.2.2017