Постановление Федеральной антимонопольной службы от 9 февраля 2017 г. N 24/7963/17 (ключевые темы: государственный оборонный заказ - государственный, муниципальный контракт - срок поставки - сроки поставки продукции - пропуск срока)

Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 9 февраля 2017 г. N 24/7963/17

 

Я, <>, рассмотрев материалы дела N 4-14.55-157/00-24-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении управляющего предприятием АО "Костромской судомеханический завод" (далее также - АО "КСМЗ") <> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:

 

27.01.2017 в адрес ФАС России поступило постановление прокурора города Костромы <> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении управляющего предприятием АО "Костромской судомеханический завод" <>

Из представленных документов следует, что в целях выполнения государственного оборонного заказа 23.03.2016 между АО "КСМЗ" и Министерством внутренних дел России заключен государственный контракт N 0173100012516000065-0008205-01 на поставку 12 патрульных катеров (далее - Контракт).

Таким образом, АО "Костромской судомеханический завод" - головной исполнитель в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта установлено, что срок исполнения Поставщиком обязательств по поставке всего объема товара, предусмотренного Контрактом - по 1 сентября 2016 года включительно (окончательный срок поставки товара). Поставка товара осуществляется Поставщиком в сроки, установленные Разнарядкой. Днем исполнения Поставщиком своих обязательств по поставке товара считается дата подписания Грузополучателем акта о приеме товара.

В соответствии с Разнарядкой, являющейся неотъемлемой частью Контракта, срок для поставки товара были установлены 15.07.2016 включительно, 01.08.2016 включительно и 01.09.2016 включительно.

Однако в нарушение вышеназванных положений Контракта все 12 катеров поставлены Заказчику с нарушением сроков Контракта.

Так, согласно Разнарядке, срок поставки катера КС-820Р (мотолодка) с транспортировочным трейлером Тип-1 грузополучателю СКБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" установлен по 01.09.2016 включительно. Однако, товарная накладная подписана представителем грузополучателя только 02.09.2016, то есть поставка осуществлена с нарушением срока на 1 день.

Согласно Разнарядке, срок поставки катера КС-820Р (мотолодка) с транспортировочным трейлером Тип-6 грузополучателю ФКУ "СОУМТС МВД России" установлен по 01.08.2016 включительно. Однако, товарная накладная подписана представителем грузополучателя только 08.09.2016, то есть поставка осуществлена с нарушением сроков на 38 дней.

Срок поставки 2 катеров КС-110 (мотолодка) Тип-7 грузополучателями войсковая часть 6444 (г. Озерск) и войсковая часть 3777 (г. Железногорск) установлен по 15.07.2016 включительно. Однако, товарная накладная подписана представителем грузополучателя - войсковая часть 6777, только 06.09.2016, то есть поставка осуществлена с нарушением срока на 53 дня, а представителем грузополучателя, войсковой часть 3377, подписана только 06.09.2016.

Таким образом, установлен факт нарушения АО "Костромской судомеханический завод" сроков поставки товара по государственному оборонному заказу.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

Учитывая изложенное, АО "Костромской судомеханический завод" нарушены положения Государственного контракта и требования пункта 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.55 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Трудовым договором с Управляющим предприятием АО "Костромской судомеханический завод" от 17.11.2016 <> назначен на должность управляющего предприятием АО "Костромской судомеханический завод".

Согласно пункту 2.1.2 трудового договора от 17.11.2015, управляющий предприятием АО "КСМЗ" имеет право заключать на основании доверенностей договора и сделки, государственные контракты, кроме тех, которые отнесены Уставом общества ОО "КСМЗ", решением Совета директоров ОАО "КСМЗ" и настоящим трудовым договором к компетенции других органов Управления общества.

Согласно разделу 3 доверенности от 17.11.2016 N 67 в обязанности управляющего предприятия АО "Костромской судомеханический завод" <> входит подписание договоров (контрактов, соглашений) на поставку продукции, а также представление интересов общества в отношениях с учреждениями, организациями, включая министерства, ведомства и их структурные подразделения по осуществлению полномочий, указанных в разделе 3 доверенности.

В силу изложенного, <> является должностным лицом, ответственным за выполнение Контракта.

Таким образом, действия (бездействие) <>, являющегося должностным лицом Головного исполнителя по государственному оборонному заказу, повлекли нарушение условий государственного контракта в части сроков поставки товара, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Вина должностного лица - управляющего предприятием АО "Костромской судомеханический завод" <> в совершении данного правонарушения подтверждается материалами дела N 4-14.55-157/00-24-16 об административном правонарушении.

Место совершения административного правонарушения - место исполнения своих должностных обязанностей управляющим предприятием АО "Костромской судомеханический завод" <>, а именно: АО "Костромской судомеханический завод", ул. Береговая, д. 45, г. Кострома.

Временем совершения правонарушения является день, следующий за днем, установленным для выполнения обязательств по Контракту.

Время совершения правонарушения - 16.07.2016, 02.08.2016,02.09.2016.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП не истек.

Дело рассмотрено при участии Первого заместителя прокурора города Костромы <>

<>, в адрес ФАС России представил заявление о рассмотрении дела N 4-14.55-157/00-24-17 об административном правонарушении в его отсутствие.

Кроме того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении <> С выявленным правонарушением согласился.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении <> указал, что раскаивается в содеянном. Таким образом, раскаяние <> следует считать обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

<> в адрес ФАС России представил письменные пояснения по делу N 4-14.55-157/00-24-17 об административном правонарушении.

Согласно представленным пояснениям, выявив вероятность нарушения сроков поставки катеров, АО "КСМЗ" обратилось к государственному заказчику с просьбой принять катера за сроками поставки, указанными в пункте 3.2 государственного контракта. Письмом от 26.07.2016 ДТ МВД России ответил согласием принять поставляемый товар за пределами срока поставки, но в период действия государственного контракта. Между тем, документы и письма, подтверждающие переписку АО "КСМЗ" и ДТ МВД России в материалах дела отсутствуют.

Согласно пояснениям, в об отсутствии вины в действиях должностного лица АО "КСМЗ" свидетельствует то, что в ходе выполнения Контракта, АО "КСМЗ" одновременно также выполнял ряд государственных, муниципальных и иных контрактов по поставке катеров. Однако данный довод не может свидетельствовать об отсутствии вины <> в совершении вменяемого административного правонарушения.

Также согласно пояснениям, в деле имеются процессуальные нарушения, в частности, согласно письму прокуратуры г. Костромы сообщалось о прибытии "генерального директора АО "Костромской судомеханический завод" <> (указано недействующее должностное лицо - отсутствует генеральный директор в АО "КСМЗ"), но не сообщалось о намерении составления актов, протоколов или вынесения постановления в дату визита.

Между тем, постановление прокурора города Костромы <> от 19.01.2017 составлено в отношении управляющего предприятием АО "Костромской судомеханический завод" <> в его присутствии и подписано <>.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП, постановил:

 

Признать должностное лицо - управляющего предприятием АО "Костромской судомеханический завод" <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей, в том числе:

 

30 000 (тридцать тысяч) рублей за нарушение срока поставки продукции, совершенное 16.07.2016;

 

30 000 (тридцать тысяч) рублей за нарушение срока поставки продукции, совершенное 02.08.2016;

 

30 000 (тридцать тысяч) рублей за нарушение срока поставки продукции, совершенное 02.09.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133020900000691831

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте <>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федеральной антимонопольной службы от 9 февраля 2017 г. N 24/7963/17


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.2.2017