Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2017 г. N 1-00-344/77-17 (ключевые темы: конкурсная документация - решение об одобрении крупной сделки - крупная сделка - техническое задание - участники закупок)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 13 февраля 2017 г. N 1-00-344/77-17

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ПК "Санаторий "Золотой берег"

от заказчика - ГУП "Моссоцгарантия"

в отсутствие:

АО "ЕЭТП" (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.02.2017 N ИШ/6406),

рассмотрев жалобу ПК "Санаторий "Золотой берег" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Моссоцгарантия" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления ветеранов войны, труда и боевых действий города Москвы в Республике Крым и городе Севастополе для нужд ГУП "Моссоцгарантия" в 2017 году (реестровый N 31604611805, лот N 1) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ПК "Санаторий "Золотой берег" от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 29.01.2017, дата подведения итогов - 31.01.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 31.01.2017 N 2 заявке ПК "Санаторий "Золотой берег" не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, в части несоответствия пп. е) п. 3.3.1. ст. 3.3. "Требования к содержанию и составу заявок"; требованиям, установленным Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московская социальная гарантия", в части несоответствия пп. 15.1.5. п. 15.1. ст. 15 "Требования к составу заявки", а именно:

- в составе заявки не представлено решение об одобрении крупной сделки, оформленное в соответствии с требованием к составу заявки, установленным Заказчиком (решение об одобрении крупной сделки не содержит указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора);

б) Заявка участника электронного конкурса не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, в части несоответствия пп. 4) п. 5.2.6. ст. 5.2. раздела 5 "Доступ к вскрытию заявок на участие в конкурсе, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе", а именно:

- заявка участника не соответствует требованиям закупочной документации в части несоответствия п. 6.2 раздела 6 Технического задания по Лоту N 1, а именно требованию наличия на территории средства размещения крытого бассейна.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

На основании пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно литере "е" подпункта 1 пункта 3.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки в соответствии с конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1. конкурсной документации, и содержать, в том числе:

- решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В силу указанного подпункта, участник Конкурса должен представить в составе заявки решение об одобрении крупной сделки и предложение о качественных характеристиках предлагаемых услуг либо указать о том, что оказание услуг, являющиеся предметом договора, не являются для него крупной сделкой.

При этом, согласно пункту 1.3.3 Конкурсной документации требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг) требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) потребностям заказчика указаны в технической части (Часть III) Конкурсной документации.

Вместе с тем, в соответствии с буллитом 6 пункта 6.2 Технического задания Конкурсной документации установлены требования к качеству оказания услуг/квалификационные требования - участники закупочной процедуры предоставляют развернутую информацию о месте оказания услуг и соответствии его требованиям заказчика, в том числе:

- благоустроенность собственной территории, наличие на территории средства размещения терренкуров для оздоровительных прогулок, спортивных площадок и сооружений, крытого бассейна, интернета, комнат для игр, библиотеки, киноконцертного зала, помещения для глажения белья (подтверждается сведениями средства размещения).

На основании изложенного, участник Конкурса должен соответствовать требования технического задания Конкурсной документации, в том числе о наличии крытого бассейна.

Согласно подпунктам 1 и 4 пункта 5.2.6 Конкурсной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия Заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Таким образом, участник Конкурса не представивший в составе заявки решение об одобрении крупной сделки либо указание о том, что оказание услуг, являющиеся предметом договора, не являются для него крупной сделкой и не соответствующий требованию о наличии крытого бассейна на территории оказания услуг отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

1) В составе заявки Заявителя представлен приказ об одобрении крупной сделки от 17.01.2017 N 20, в соответствии с которой председатель ПК "Санаторий "Золотой берег" указывает на то, что сделка для ПК "Санаторий "Золотой берег" не является крупной.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия установила неправомерность отклонения заявки Заявителя на основании подпункта 1 пункта 5.2.6 Конкурсной документации.

В связи с чем, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании подпункта 1 пункта 5.2.6 Конкурсной документации обоснованным.

2) Помимо этого, заявка Заявителя в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 31.01.2017 N 2 была отклонена Заказчиком по причине несоответствия буллиту 6 пункта 6.2 Технического задания Конкурсной документации, а именно: отсутствие на территории оказания услуг крытого бассейна.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что у ПК "Санаторий "Золотой берег" отсутствует крытый бассейн, что свидетельствует о несоответствии Заявителя требованию буллиту 6 пункта 6.2 Технического задания Конкурсной документации.

В составе заявки Заявителем представлен договор от 10.10.2016 N 154-У ПК "Санаторий "Золотой берег" с ООО "Национальный центр параолимпийской и дефлимпийской подготовки и реабилитации инвалидов", в соответствии с которым услуги посещения бассейна оказываются не на территории оказания услуг по договору Аукциона, а на территории ООО "Национальный центр параолимпийской и дефлимпийской подготовки и реабилитации инвалидов". Вместе с тем, Заказчик, учитывая категорию лиц - ветеранов войны, труда и боевых действий города Москвы, не предусматривает в Аукционной документации требование об оказании услуг посещения бассейна вне территории оказания услуг по договору Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия установила правомерность отклонение Заказчиком заявки Заявителя от участия в Конкурсе в соответствии с подпунктом 4 пункта 5.2.6 Конкурсной документации.

В связи с чем, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании подпункта 4 пункта 5.2.6 Конкурсной документации необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:

 

Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсна в части отклонения заявки Заявителя на основании подпункта 1 пункта 5.2.6 Конкурсной документации обоснованной, в остальной части необоснованной.

 

Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2017 г. N 1-00-344/77-17


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.2.2017