Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2017 г. N 78/4642/17 (ключевые темы: организатор торгов - открытый конкурс - антимонопольный орган - канализационные сети - аукционная комиссия)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 15 февраля 2017 г. N 78/4642/17

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов);

в отсутствие представителей ООО "Регион-строй" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N2832-ЭП/17 от 06.02.2016) ООО "Регион-строй" на действия организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при организации и проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции канализационных сетей. II очередь" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (извещение N 31604462796, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:

09 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31604462796 о проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции канализационных сетей. II очередь" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках) версия 16 от 26.08.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

 

N п/п

 

Наименование

 

Значение

 

1.

 

Начальная (максимальная) цена

 

393 129 270,98 руб

 

2.

 

Дата публикации извещения (по местному времени заказчика)

 

09.12.2016

 

3.

 

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика)

 

01.03.2017 в 14:00 (МСК)

 

4.

 

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)

 

15.03.2017 в 14:00 (МСК)

 

5.

 

Место рассмотрения и оценки заявок

 

г.Санкт-Петербург, ул.Шпалерная д.56, литера АК, 2 этаж, малый конференц-зал "Диалог"

2. Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, Организатором торгов допущен ряд нарушений, приводящих к необоснованному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки, выражающихся в установлении дискриминационного порядка оценки заявок по критерию "Деловая репутация участника", неразмещении в составе Закупочной документации полного объема проектной документации по предмету Закупки, установлении не соответствующего предмету Закупки требования к участникам о наличии СРО, а также, закреплении в Закупочной документации порядка согласования субподрядчиков, нарушающего права потенциальных участников Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/3684/17 от 09.02.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя пп. 1 п. 5 тома 1 Закупочной документации, заказчик вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пп. 2 п. 5 тома 1 Закупочной документации извещение об отказе от проведения открытого конкурса размещается на сайте закупок и сайте Предприятия.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы сообщил, что в настоящее время Закупка отменена, а также, представил копию уведомления об отмене открытого конкурса на тему: "Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции канализационных сетей. II очередь" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" от 08.02.2016.

Как было указано выше, срок окончания подачи заявок на участие в Закупке согласно извещению о Закупке истекает 01.03.2017 в 14:00 (МСК).

При этом, представитель Организатора торгов также указал, что решение об отказе от проведения Закупки принято до момента поступления в адрес Организатора торгов уведомления о принятии к рассмотрению жалобы Заявителя Санкт-Петербургским УФАС России.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает требования Закупочной документации, а Организатором торгов процедура Закупки на момент рассмотрения жалобы Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России отменена, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя, а также об отсутствии возможных нарушений законных интересов потенциальных участников Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:

Прекратить рассмотрение жалобы (вх.N2832-ЭП/17 от 06.02.2016) ООО "Регион-строй" на действия организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при организации и проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции канализационных сетей. II очередь" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (извещение N 31604462796) в связи с отменой процедуры Закупки и отсутствием предмета рассмотрения жалобы.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2017 г. N 78/4642/17


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.2.2017