Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 119-3 (опубликовано 10 февраля 2017 г.) (ключевые темы: изделия медицинского назначения - страна происхождения - Евразийский экономический союз - аукцион - сертификат о происхождении товара)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 119-3 (опубликовано 10 февраля 2017 г.)

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Законом о контрактной системе, 05.02.2015 года Правительством Российской Федерации принято Постановление N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102), а перечень которого включены закупаемые по рассматриваемому аукциону наборы реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum.

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона 0131200001016007011 и аукционная документация (п.31 информационной карты) содержат условие об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства N102.

Согласно пункту 2 Постановления N 102, для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции" при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с п. 3 Постановления N 102, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с п.п.б п. 1 Постановления Правительства РФ от 31.08.2016 г. N 863, торгово-промышленная палата Российской Федерации является центральным уполномоченным органом (организацией) по выдаче сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 при его вывозе в государства - участники Соглашения, ведению единой электронной системы сертификации происхождения товаров в соответствии с условиями Соглашения, а также по контролю за надлежащим функционированием указанной системы.

Согласно требованиям п. 6.3 раздела 6 приказа торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 г. N 29, производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

В п.п. 2.5 п. 19 информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении в составе заявки, в том числе копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 в соответствии с Постановлением Правительства N 102 и Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 29.

Согласно второй части заявки ООО "ПроФарм", заявителем была представлена копия сертификата о происхождении товара, не заверенная в установленном порядке производителем товара, получившим данный сертификат (ООО "Биопалитра").

Целью постановления N 102 является предоставление преимущества участникам закупки, предложившим к поставке лекарственное средство, произведенное в стране Евразийского экономического союза, и отстранение от закупки участников, предлагающих медицинские изделия иностранного происхождения.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 26.01.2017 года, участие в аукционе приняли две заявки с порядковыми номерами N 3, N 5. Заявка N 3 содержит предложение о поставке медицинского изделия набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к к Treponema pallidum - торговое наименование: ДС-ИФА-АНТИ-ЛЮИС-СУММАРНЫЕ АНТИТЕЛА, страна происхождения - Россия, заявка N 2 содержит предложение о поставке медицинского изделия набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к к Treponema pallidum-торговое наименование "Палитра сифилис-антитела", страна происхождения -Россия.

Соответственно, присутствуют условия, указанные в пункте 2 Постановления N 102, а именно: наличие не менее двух удовлетворяющих требованиям документации заявок; эти две заявки одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции" при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), следовательно аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок двух, предложивших товар российского производства участников и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения о признании второй части заявки ООО "Реагент" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе по причине того, что в составе второй части заявки заявителя представлена копия сертификата СТ-1, не заверенного производителем не противоречат требованиям ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в силу того, что указанный документ не соответствует требованиям, установленным документацией.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила: признать жалобу ООО "Реагент" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на право заключить контракт на поставку наборов реагентов для иммунологических исследований для нужд БУЗ ВО "ВГП N10" (извещение 0131200001016007011) необоснованной.

Резолютивная часть объявлена - 07.02.2017 г.

Решение изготовлено в полном объеме - 10.02.2017 г.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлев

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 119-3 (опубликовано 10 февраля 2017 г.)


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.2.2017