Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 марта 2017 г. N 05-41/14-2017 (ключевые темы: котировочная заявка - положение о закупке - антимонопольный орган - запрос котировок - участники закупок)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 9 марта 2017 г. N 05-41/14-2017

Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2017 года

Полный текст решения изготовлен 09 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в составе: <_>

рассмотрев 06.03.2017 жалобу потребительского общества "База Буркоопсоюза" (далее - ПО "База БКС", заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - автономного учреждения социального обслуживания "Баргузинский психоневрологический интернат" (далее - АУ СО "Баргузинский ПНИ", заказчик),

в присутствии:

от ПО "База БКС" О. доверенность N 1/2017 от 22.02.2017),

от АУ СО "Баргузинский ПНИ" Н.(доверенность от 01.03.2017), установила:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ПО "База БКС" (вх. N 1138 от 22.02.2017) по факту нарушений Закона о закупках, допущенных закупочной комиссией АУ СО "Баргузинский ПНИ" при организации и проведении запроса котировок N 31704750278 на поставку продуктов питания (капуста, сыр, масло растительное).

ПО "База БКС" считает, что его котировочная заявка отклонена неправомерно и указывает на нарушение заказчиком требований Закона о закупках.

Жалоба ПО "База БКС" принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику и в ПО "База БКС" направлено уведомление о поступлении жалобы, о приостановлении размещения заказа и заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 06.03.2017.

Представитель ПО "База БКС" жалобу поддержала в полном объеме.

Представитель АУ СО "Баргузинский ПНИ" с жалобой не согласился и заявил, что котировочная заявка ПО "База БКС" отклонена правомерно как не соответствующая требованиям документации о закупке.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу по существу, установила следующее.

АУ СО "Баргузинский ПНИ" в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение регламентирует закупочную деятельность заказчика, устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

02.02.2017 на официальном портале закупок в ИТС "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку продуктов питания (капуста, сыр, масло растительное) для нужд АУ СО "Баргузинский ПНИ".

На участие в запросе котировок поступило 3 заявки, в том числе от ПО "База БКС".

В соответствии с протоколом N 5 от 10.02.2017 заседания закупочной комиссии котировочная заявка ПО "База БКС" отклонена по следующим основаниям:

1. представленные документы не позволяют идентифицировать подпись должностного лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица;

2. не указана страна-производитель предлагаемого к поставке товара;

3. предоставленная копия документа на транспортное средство не позволяет установить его принадлежность ПО "База БКС", договор аренды не предоставлен.

В соответствии с Положением о закупках запрос котировок - способ закупки, победителем которой определяется участник, предложивший наименьшую стоимость выполнения договора.

Порядок проведения запроса котировок определен разделом 10 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 10.11. Положения о закупках заказчик рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в закупочной документации о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Заказчик отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в закупочной документации о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 10.15 Положения о закупках победителем запроса котировок признается участник закупок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в закупочной документации о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Комиссия Бурятского УФАС России, проверив обоснованность отклонения котировочной заявки ПО "База БКС", установила правомерность действий закупочной комиссии АУ СО "Баргузинский ПНИ" в силу следующего.

ПО "База БКС" в описании предлагаемого к поставке товара не указало страну-производителя.

Между тем, согласно форме N 3 "описание предлагаемого к поставке товара" (приложение N 1 к заявке на участие в запросе котировок) заказчиком предусмотрено при заполнении данной формы обязательное указание страны-производителя товара. Кроме того, данное требование было установлено к спецификации поставки товара.

Поскольку формы и образцы документов являлись неотъемлемой частью закупочной документации, отклонение котировочной заявки ПО "База БКС" по данному основанию являлось правомерным.

Согласно пункту 8 раздела 1.3 закупочной документации в составе заявки необходимо представить копии документов подтверждающих наличие специальных транспортных средств, способных обеспечить необходимый температурный режим при транспортировке.

К заявке ПО "База БКС" приложена копия паспорта транспортного средства (ПТС), согласно которому собственником транспортного средства является СПОК "Перспектива".

При этом копия договора аренды транспортного средства в доказательство владения и пользования транспортным средством ПО "База БКС" в составе котировочной заявки не представлена.

Комиссия Бурятского УФАС России на довод жалобы в части того, что в документации отсутствует требование о предоставлении договора аренды на транспортное средство, а согласно документации необходимо лишь наличие копий документов, подтверждающих наличие транспортного средства, отмечает следующее.

В закупочной документации прямо указано о предоставлении копий документов в подтверждение наличия транспортного средства вне зависимости от того, будет ли транспортное средство находится в собственности участника закупки или участник закупки будет им владеть и пользоваться на ином основании.

При отсутствии собственных транспортных средств его наличие может быть подтверждено, в том числе договором аренды.

В соответствии с пунктом 1 раздела 1.5 закупочной документации заявка на участие в запросе котировок признается надлежащей, если она соответствует требованиям Положения о закупке заказчика, извещению о закупке и документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в документации

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что котировочная заявка ПО "БКС" правомерно отклонена как не соответствующая требованиям закупочной документации.

В протоколе N 5 от 10.02.2017 заседания закупочной комиссии неверно указан номер приказа об утверждения состава закупочной комиссии, что является технической ошибкой, не влекущей недействительность протокола.

Довод жалобы о том, что протокол N 5 от 10.02.2017 заседания закупочной комиссии размещен на портале закупок без подписи отклонен, поскольку в ИТС "Интернет" размещен электронный вариант протокола, что не противоречит ни Закону о закупках, ни Положению о закупках заказчика.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:

1. Признать жалобу ПО "База Буркоопсоюза" необоснованной.

2. Выдать АУ СО "Баргузинский психоневрологический интернат" обязательное для исполнения предписание о внесении изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб

N 05-41/14-2017, N05-41/15-2017, N 05-41/16-2017,

N 05-41/17-2017, N 05-41/18-2017, N 05-41/19-2017

09 марта 2017 г. г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе: <_>

руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании решений по результатам рассмотрения жалоб N 05-41/14-2017, N05-41/15-2017, N 05-41/16-2017, N 05-41/17-2017, N 05-41/18-2017, N 05-41/19-2017, предписывает:

1. Выдать АУ СО "Баргузинский психоневрологический интернат" обязательное для исполнения предписание о внесении в срок до 20.03.2017 изменений в пункт 14.1.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд и изложить его в следующей редакции: "договор с победителем процедуры закупки заключается учреждением не ранее 10 дней с момента размещения на официальном сайте протокола закупки".

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Бурятское УФАС России в срок не позднее 24.03.2017 в письменном виде с приложением Положения о закупках товаров, работ, услуг.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 марта 2017 г. N 05-41/14-2017


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.3.2017