Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 марта 2017 г. N РНП-27-24 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - реестр недобросовестных поставщиков - дошкольные образовательные организации - надлежащее извещение)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 20 марта 2017 г. N РНП-27-24

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

в присутствии представителей:

от заявителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 2 "Белочка" г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края:

- (уведомлено надлежащим образом) представитель не явился;

от ООО "Самородок":

- _ (представитель по доверенности).

 

рассмотрев материалы дела N 7-3/21 по обращению Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 2 "Белочка" г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края о включение в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Самородок" в связи с односторонним отказом от исполнения заключенного государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 2 "Белочка" г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края, установила:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и Приказа ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Контракт между Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 2 "Белочка" г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края и ООО "Самородок" заключен по результатам проведения электронного аукциона N0822300011716000069.

Предмет контракта: выполнение работ по капитальному ремонту кровли для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 2 "Белочка" г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края.

Контракт N 767/Ф.2016.334911 заключен 28.11.2016 по цене 9 450 764 рублей 20 копеек.

Согласно п. 5.1 контракта срок выполнения (завершения) работ: В течение 60 дней с момента заключения контракта (без учета актированных дней по метеорологическим условиям города Николаевск-на-Амуре).

15.12.2016 Заказчиком в адрес ООО "Самородок" направленно уведомление о расторжении заказчиком контракта в одностороннем порядке, в котором указано, что срок окончания выполнения (завершения) работ по контракту является 27.01.2017, однако ООО "Самородок" на 15.12.2016 на объекте по указанному в контракте адресу нахождения МБДОУ ДСN2 работы по капитальному ремонту кровли здания даже не начинались, и никаких признаков, что они начнутся, нет.

22.12.2016 ООО "Самородок" в адрес Заказчика направлено письмо N315 о неправомерности решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N767/Ф.2016.334911 принято 27.12.2016.

28.12.2016 вышеуказанное решение направлено ООО "Самородок" и размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

30.12.2016 ООО "Самородок" получил Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N767/Ф.2016.334911.

10.01.2017 контракт расторгнут.

Информация о расторжении контракта N 3270515022416000026 размещена в единой информационной системе в сфере закупок 12.01.2017.

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Ввиду вышеизложенного, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта.

 

Наряду с этим, представитель ООО "Самородок" на рассмотрении Комиссии Хабаровского УФАС России, пояснил следующее.

28.11.2016 между Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 2 "Белочка" г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края и ООО "Самородок" заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 2 "Белочка" г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края.

08.12.2016 ООО "Самородок" встретилось с заказчиком для уточнения порядка проведения работ. На встрече до заказчика была доведена информация о планируемых сроках закупки материалов и о формируемом графике производства работ с учетом сроков контракта. По прибытию в Хабаровск Подрядчик сформировал график производства работ и заключил договор на поставку материалов, необходимых для исполнения контракта.

Подрядчик разработал план производства работ, предусматривающий выполнение контракта строго в отведенное время. Согласовать план с Заказчиком не представилось возможным, поскольку с 08.12.2016 Заказчик перестал поддерживать коммуникации.

13.12.2016 при телефонном разговоре Заказчик предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон, от чего ООО "Самородок" отказался.

15.12.2016 посредством электронной почты Заказчиком в адрес Подрядчика направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. В качестве причины принятого решения Заказчик указал отсутствие видимых работ, проводимых на Объекте.

Фактически по состоянию на 15.12.2016 у Подрядчика отсутствовали допущенные им нарушения существенных условий контракта, на которые ссылается Заказчик, поскольку срок начала работ не регламентирован контрактом.

22.12.2016 ООО "Самородок" направило письмо заказчику посредством электронной почты и заказным письмом с уведомлением о неправомерности решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

27.12.2016 посредством электронной почты Заказчиком в адрес Подрядчика направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. ООО "Самородок" с принятым решением не согласно, поскольку ООО "Самородок" не только приступил к исполнению контракта, но и явно был готов исполнить контракта в обозначенный срок.

04.01.2017 посредством электронной почты и заказным письмом с уведомлением ООО "Самородок" было направлено письмо, информирующее Заказчика о наличии факторов, препятствующих своевременному началу производства работ на Объекте. Указанное письмо Заказчиком так же проигнорировано.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Ввиду отсутствия умысла на уклонение подрядчика от исполнения контракта Комиссия Хабаровского УФАС России не находит оснований для включения ООО "Самородок" в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Самородок".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 марта 2017 г. N РНП-27-24


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.3.2017