Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 марта 2017 г. N АТ3-23/17 (ключевые темы: охотхозяйственное соглашение - начальная цена - охота - шаг аукциона - естественные монополии)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 27 марта 2017 г. N АТ3-23/17

Резолютивная часть решения оглашена "22" марта 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено "27" марта 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:

председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

организатора торгов - Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области -.,

ООО "Аврора" -.,

ООО "Панорама" -.,

ООО "Тамбовский бекон" -.,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Тамбовский бекон" (далее - Заявитель), установила:

 

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области (далее - Управление, организатор торгов) 27.01.2017 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ разместило извещение N 270117/1350817/01 о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на территории Тамбовской области (Лот N1 - Право заключения охотхозяйственного соглашения на срок 49 (сорок девять) лет в отношении охотничьего угодья на территории Сосновского района Тамбовской области).

Начальная цена права на заключение охотхозяйственного соглашения составляет - 20 638 (двадцать тысяч шестьсот тридцать восемь) рублей 73 копейки.

В соответствии с протоколом приема заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственных соглашений от 06 марта 2017 года до окончания срока приема заявок - 03.03.2017 16 часов поступили 4 заявки, поданные на участие в торгах, а именно: заявка N 1 - ООО "Панорама"; заявка N 2 - ООО "Аврора", заявка N3 - ООО "Тамбовский бекон", заявка N4 - Общественная организация "Территориальное общество охотников и рыболовов "Лебяжье" Тамбовской области". Этим же протоколом оформлено решение аукционной комиссии Организатора торгов о допуске к участию в аукционе всех участников торгов, подавших заявки NN 1, 2, 3, 4 на участие в торгах.

Согласно протоколу аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения от 10 марта 2017 года победителем аукциона признан участник подавший заявку N 1 - ООО "Панорама" с предложенной ценой - 1 000 000 000 (один миллиард) рублей; предпоследнее предложение о цене предложено участником, подавшим заявку N2 - ООО "Аврора" с предложенной ценой - 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

ООО "Тамбовский бекон", не согласившись с вышеуказанным решением, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России, сообщило, что ООО "Панорама" и ООО "Аврора" не соблюдали требования действующего законодательства РФ о порядке проведения аукциона и предложили цены, а именно повысили цену начальной цены лота N1 более чем на "шаг аукциона".

 

Представитель Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы против доводов Заявителя возражал, считает жалобу необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Согласно документации об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения настоящая документация разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте).

Пунктом 7 статьи 28 Закона об охоте установлено, что Организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе "шаг аукциона".

Пунктом 12 ""Шаг" аукциона" документации об аукционе установлено, что величина повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг" аукциона) устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона и составляет - 1000 (одна тысяча) рублей (4,85%). Любой участник аукциона вправе назвать свою цену права на заключение охотхозяйственного соглашения только после фиксации и объявления секретарем аукционной комиссии ранее предложенной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения.

Пунктом 20 статьи 28 Закона об охоте установлено, что аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения) на "шаг аукциона".

В пункте 14 документации об аукционе установлено, что Организатор аукциона в лице секретаря аукционной комиссии ведет протокол аукциона, в котором указываются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона. Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения) на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" составляет от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона. Любой участник аукциона вправе назвать свою цену права на заключение охотхозяйственного соглашения только после фиксации и объявления секретарем аукционной комиссии ранее предложенной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в нарушение вышеуказанных требований Закона об охоте и документации об аукционе аукцион проводился не путем повышения начальной цены на "шаг аукциона" равный 1000 (одна тысяча) рублей (4,85%), а следующим образом: участник ООО "Аврора" предложил - 30 000 рублей, следующим было предложение ООО "Панорама" - 1 000 000 000 рублей.

Таким образом, участники делали свои предложения без учета необходимости соблюдать ограничение повышения предложений: не более чем на одну тысячу рублей.

Следовательно, при проведении торгов были нарушены требования пункта 20 ст. 28 Закона об охоте и п. 14 документации об аукционе, в соответствии с которыми повышение начальной цены охотхозяйственного соглашения допускается только на "шаг аукциона" равный 1000 (одна тысяча) рублей (4,85%).

Анализ материалов торгов показывает, что указанное нарушение процедуры проведения торгов, привело к тому, что после первых двух предложений, сделанных участникам торгов, аукцион был прекращен

В случае уклонения победителя торгов от заключения договора приводит к возникновению у организатора торгов права заключить договор по цене 30 т.р. (со вторым участником), при то, что при соблюдении процедуры торгов предложение второго участника не могло бы так существенно отличаться от предложения победителя.

В результате нарушения процедуры торгов ООО "Тамбовский бекон" было лишено права подать свое предложение цены на право заключение охотхозяйственного соглашения.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "Тамбовский бекон".

В действиях должностного лица, ответственного за проведение рассматриваемых торгов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

 

1. Признать жалобу ООО "Тамбовский бекон" обоснованной.

2. Признать Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области нарушившим требования пункта 20 ст. 28 Закона об охоте и п. 14 документации об аукционе.

3. Выдать Управлению по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

 

С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

А.Н Мясникова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А.,

Тел. (4752) 72-93-54

П Р Е Д П И С А Н И Е N АТ3-23/16

 

"27" марта 2017 года г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:

председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

на основании своего решения от 27 марта 2017 года по жалобе N АТ3-23/17 о нарушении организатором торгов - Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области требований пункта 20 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 14 документации об аукционе (извещение N 270117/1350817/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru/), предписывает:

 

1. Управлению по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области в срок до 24 апреля 2017 года устранить нарушения порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения от 10 марта 2017 года;

- назначить дату, время и место проведения аукциона и подведение его итогов;

- заблаговременно уведомить участников торгов о дате, времени и месте проведения аукциона, в т.ч. указав на необходимость повторно внести задаток для участия в торгах (участники, которым задаток был возвращен и не направившие его организатору повторно, не должны допускаться к подаче ценовых предложений);

- повторно провести процедуру аукциона с соблюдением требований Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 14 документации об аукционе (извещение N 270117/1350817/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru/).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС в срок в срок до 24 апреля 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии

 

С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

А.Н Мясникова

 

А.А. Абанкин

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Исп. Абанкин А.А.

8 (4752) 72-93-54

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 марта 2017 г. N АТ3-23/17


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.3.2017