Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 марта 2017 г. N 29/КС (ключевые темы: водохранилище - электронный аукцион - участники закупок - контроль в сфере закупок - аукционная документация)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 22 марта 2017 г. N 29/КС

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председатель комиссии -

 

руководитель управления;

 

Члены комиссии:

 

начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

1. В отсутствии сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы N 29/КС:

- Государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ" (далее - ФГУ "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ");

- Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Интер-Шина" (далее - ООО "Интер-Шина"), направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества;

2. В присутствии слушателей:

- (_),

- (_);

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрев жалобу N 29/КС ООО "Интер-Шина" на действия комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ" при проведении электронного аукциона на поставку шин для автотранспортных средств (закупка N 0380100001017000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), установила:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. N 1562 от 15.03.2017) поступила жалоба ООО "Интер-Шина" на действия комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ" при проведении электронного аукциона на поставку шин для автотранспортных средств (закупка N 0380100001017000002).

Согласно доводам, указанным в жалобе, комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 4, исходя из следующего.

Согласно аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.

ООО "Интер Шина" указало в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, не указав лишь марку, модель автомобильных шин, поскольку под указанные технические характеристики подходит множество марок с разной ценовой категорией.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, поданная ООО "Интер Шина" заявка соответствует требования аукционной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем отклонение заявки Общества по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, является необоснованным.

С учетом изложенного, Заявитель просит приостановить дальнейшее определение поставщика, признать заявку соответствующей требованиям аукционной документации и допустить до участия в аукционе в электронной форме.

20.03.2017 (вх. N 1639) в адрес Хакасского УФАС России ФГУ "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ" представлены запрошенные документы, а также письменные пояснения, согласно которым требования правил N 30 ЕЭК ООН (ГОСТ Р 41.30-99), ГОСТ 4754-97 устанавливают для шин автомобильных обязательное требование о нанесении на покрышку, в том числе, торговой марки (модели); при этом в заявке N 4 на участие в электронном аукционе отсутствовало указание на торговую марку (модель), в связи с чем указанная заявка была правомерно отклонена комиссией заказчика.

03.03.2017 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещена информация о проведении электронного аукциона на поставку шин для автотранспортных средств (закупка N 0380100001017000002).

Начальная (максимальная) цена контракта 270 850, 68 рублей.

Заказчиком электронного аукциона является ФГУ "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ".

Документация об аукционе N (закупка N 0380100001017000002) утверждена врио директора ФГУ "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ"

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0380100001017000002 на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки, две из которых допущены к электронному аукциону.

Согласно вышеуказанному протоколу участнику с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, при этом в обосновании решения указано следующее: "п.1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: в техническом задании не указана марка, модель товара".

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0380100001017000002 от 20.03.2017 победителем признан участник с порядковым номером заявки 1, сделавший предложение о цене контракта в размере 250 000 рублей.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Аукционной документацией рассматриваемой закупки установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым "первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник аукциона прописывает в первой части заявки конкретные показатели, конкретные характеристики товара, соответствующие значениям поставляемого товара, в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в "Техническом задании" документации".

В свою очередь Техническое задание аукционной документации содержит таблицу, содержащую наименование, функциональные и качественные характеристики поставляемого товара.

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, вышеуказанной нормой предусмотрено указание на товарный знак, знак обслуживания, полезные модели, фирменное наименование исключительно в случае наличия у участника данной информации.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Так, первая часть заявки N 4 содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в частности, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, комиссия Заказчика в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно отказала участнику с порядковым номером 4 в допуске к участию в электронном аукционе.

С учетом изложенного, доводы подателя жалобы подтвердились, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 29/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки Комиссией Хакасского УФАС России выявлено следующее нарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии в частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона N 0380100001017000002 указаны следующие требования к участникам закупки: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) - непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; - отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Не учитываются реструктурированная задолженность, а также недоимки (задолженность), на которые предоставлена отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит. Не принимаются во внимание суммы, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по их уплате исполненной, или суммы, признанные безнадежными к взысканию. Участник закупки также считается соответствующим данному требованию, если подал в установленном порядке заявление об обжаловании указанной недоимки (задолженности) и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято; - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или вести деятельность, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации

3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".

В документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об аукционе заказчиком не указана информация об установленных требованиях в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В рассматриваемом случае Комиссия Хакасского УФАС России приняла решение о выдаче предписания, поскольку выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе имеют влияние на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 31, частью 5 статьи 31, частью 3 статьи 66, частей 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок, решила:

 

1. Признать жалобу N 29/КС ООО "Интер-Шина" на действия комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ" при проведении электронного аукциона на поставку шин для автотранспортных средств (закупка N 0380100001017000002) обоснованной.

2. Признать Комиссию государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ" нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать Государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ" нарушившим часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Выдать государственному заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждения "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ" и его Комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

1. Государственному заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ" и его комиссии

ул. Административная площадь, д.5, рп. Майна, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655614

fguusv@rambler.ru

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью "Интер-Шина"

ул.Барклая, д.15, г.Владивосток, Приморский край, 690105

тел./факс: 8 902-5555-410

sukhanov1000@mail.ru

 

3. Оператору электронной площадки

АО "ЕЭТП" info@roseltorg.ru

27.03.2017 N 06-2195/ЛС

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе N 29/КС

22.03.2017 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председателя комиссии -

 

руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 22.03.2017 по жалобе N N 29/КС ООО "Интер-Шина" на действия комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ" при проведении электронного аукциона на поставку шин для автотранспортных средств (закупка N 0380100001017000002), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:

1. Государственному заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждения "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ" и его Комиссии:

а) отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе от 14.03.2017, проведения электронного аукциона от 17.03.2017, подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017.

б) разместить информацию об отмене протоколов, указанных в подпункте "а", на официальном сайте единой информационной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в) вернуть участникам электронного аукциона ранее поданные ими заявки с уведомлением о прекращении действия и о возможности подать новые заявки;

2. Государственному заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждения "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ":

а) внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме (закупка N 0380100001017000002) в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе N 29/КС от 22.03.2017;

б) разместить информацию о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме (закупка N 0380100001017000002) на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в) продолжить процедуру закупки N 0380100001017000002.

 

3. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП":

а) предоставить возможность заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждения "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ" внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме (закупка N 0380100001017000002) и разместить информацию о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме (закупка N 0380100001017000002) на электронной площадке.

 

4. Государственному заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждения "Управление эксплуатации Саянских водохранилищ" в срок до 28 апреля 2017 года представить в адрес Хакасского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии:

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 марта 2017 г. N 29/КС


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.4.2017