Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 3 марта 2017 г. N 1-00-491/77-17
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО "СТА-Столица"
от заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО "Лианозовский"
в отсутствие:
ЗАО "Сбербанк-АСТ" (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 21.02.2017 N ИШ/8407),
рассмотрев жалобу ООО "СТА-Столица" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО "Лианозовский" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и уборке парковых территорий в 2017 году (2 лота) (реестровый N 31604363955) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном допуске ООО "И-Групп" и ООО "Инжиниринг Групп" к участию в Конкурсе по причине непредоставления указанными участниками сведений об опыте в соответствии с требованием Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
22.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 14.12.2016. Дата рассмотрения заявок - 15.12.2016. Дата подведения итогов Конкурса - 23.03.2017.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 01.02.2017
N 31604363955-2 следует, что заявки ООО "И-Групп" и ООО "Инжиниринг Групп" допущены до участия в Конкурсе.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу указанной части Закона о закупках, Положение о закупках является основополагающим документом, регулирующим закупочную деятельность Заказчика.
Согласно пунктам 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае:
- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.
При этом, согласно пункту 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе: квалификационные требования (включая требования к опыту работы).
Таким образом, согласно Положению о закупках требование к опыту работы может устанавливаться в Конкурсной документации только в качестве дополнительного.
Вместе с тем, в силу пункта 8.10.2.1 Информационной карты Конкурсной документации участник Конкурса должен соответствовать обязательному требованию, а именно наличие у участника закупки опыта, а именно опыт выполнения работ аналогичных предмету конкурса (работы по содержанию и уборке парковых территорий) на общую сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены лота, указанной в пункте 8.7. части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА".
Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ и N 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации указаны документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе (лоте), в том числе:
- копии договоров/контрактов и актов выполненных работ, подтверждающих наличие у участника закупки необходимого опыта оказания услуг, указанного в п. 8.10.2.1. части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА". Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ и N 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.
Таким образом, участник Конкурса в составе заявки должен представить копии договоров/контрактов и актов выполненных работ, подтверждающих наличие у участника закупки необходимого опыта оказания услуг, указанного в п. 8.10.2.1 Информационной карты Конкурсной документации.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с вышеуказанными требованиями пункта 14.4 Положения о закупках Заказчик имеет право отклонить заявку участника только в случае несоответствия участника процедуры обязательным требованиям, установленным в документации, вместе с тем, предоставление документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (услуг), является дополнительным требованием.
Следовательно, Заказчик не имеет возможности отклонить заявку участника от участия в Конкурсе ввиду непредоставления документов и сведений, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения аналогичных работ.
В ходе заседания Комиссией установлено, что ООО "И-Групп" и ООО "Инжиниринг Групп" в составе заявки на участие в Конкурсе не представили документы для подтверждения соответствия требованию, установленному пунктом 8.10.2.1 Информационной карты Конкурсной документации. При этом, Заказчик не вправе отклонить заявки вышеуказанных участников Конкурса по причине отсутствия документов, прилагаемых к заявке в подтверждение соответствия требованию пункта 8.10.2.1 Информационной карты Конкурсной документации, поскольку такое требование является дополнительным. Соответственно, на основании требований Положения о закупках, в случае несоответствия участника Конкурса дополнительным требованиям, в частности по подтверждению опыта выполнения аналогичных работ, заявка такого участника не может быть отклонена.
Таким образом, Комиссия установила правомерность допуска Заказчиком заявок ООО "И-Групп" и ООО "Инжиниринг Групп" на указанном основании к участию в Конкурсе.
На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.02.2017 N ИШ/8407.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2017 г. N 1-00-491/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.4.2017