Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 апреля 2017 г. N 128-03-2/2017 (ключевые темы: места доставки товара - извещение о проведении электронного аукциона - ГСМ - оператор электронных площадок - контроль в сфере закупок)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 12 апреля 2017 г. N 128-03-2/2017

Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2017 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 18 от 13.02.2017 (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "Спецнефтепродукт" N 64 от 31.2017 (N 1420 от 31.03.2017) на действия Уполномоченного органа - ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области", при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) марок АИ-95, АИ-92 и дизельного топлива (извещение N 0859200001117001481 от 24.03.2017) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:

ОГБПОУ "Рязанский технологический колледж" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) марок АИ-95, АИ-92 и дизельного топлива (далее - электронный аукцион).

24 марта 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 407 900,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), в части описания места доставки товара, которое ведет к ограничению количества участников закупки, а именно: в радиусе 1,5 км по дорогам общего пользования от местоположения Заказчика расположена только одна автозаправочная станция - АЗС "Импульс".

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх N 1540 от 06.04.2017) Заказчик сообщил, что в Информационной карте аукционной документации установленное требование к месту доставки товара, а именно: "Автозаправочные станции Поставщика: не менее трех собственных или арендованных АЗС в г. Рязани, одна из которых должна находиться в радиусе не более 1,5 км от месторасположения Заказчика: г. Рязань, проезд Гоголя, д. 6", обусловлено экономической целесообразностью расходования бюджетных средств учреждения.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о ФКС извещение о проведении электронного аукциона должно содержать в том числе информацию о кратком изложении условий контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона установлено требование к месту доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: "Автозаправочные станции Поставщика: не менее трех собственных или арендованных АЗС в г. Рязани, одна из которых должна находиться в радиусе не более 1,5 км от месторасположения Заказчика: г. Рязань, проезд Гоголя, д. 6".

Данное требование Заказчик обосновал экономической целесообразностью расходования бюджетных средств учреждения.

Кроме того, Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы представлена информация о том, что в радиусе 1,5 км от месторасположения Заказчика находятся две автозаправочные станции, одна из которых АЗС "Газпромнефть", что не является ограничением конкуренции.

Вместе с тем, представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что на участие в аукционе подано 3 заявки, что также не свидетельствует об ограничении конкуренции между участниками.

Таким образом, аукционная документация Заказчика составлена в соответствие с нормами Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, не выявила нарушений Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пункта б) части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:

1. Признать жалобу ООО "Спецнефтепродукт" необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<_>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е N N 128-03-2/2017

12 апреля 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 18 от 13.02.2017 (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 12 апреля 2017 года N 128-03-2/2017, предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 17 апреля 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта "Поставка горюче-смазочных материалов (ГСМ) марок АИ-95, АИ-92 и дизельного топлива" (извещение N 0859200001117001481 от 24.03.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 20 апреля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

<_>

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 апреля 2017 г. N 128-03-2/2017


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.4.2017