Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 апреля 2017 г. N 08-01-85 (ключевые темы: аукционная комиссия - субъекты малого и среднего предпринимательства - социально ориентированные некоммерческие организации - закупки товаров работ и услуг отдельными видами юридических лиц - порядок проведения электронного аукциона)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 4 апреля 2017 г. N 08-01-85

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Газизов М.М.

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы - ООО "Лямбда-7": <> (по доверенности);

от заказчика - МКУ "ОТН и РМТБОУ": <> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО "Лямбда-7" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "ОТН и РМТБОУ" при проведении электронного аукциона N0351300133816000046 на выполнение работ по замене оконных блоков из ПВХ и алюминиевых профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска, размещен в ЕИС 28.12.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта 2 185 928 рублей 90 коп, установила:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Лямбда-7" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "ОТН и РМТБОУ" при проведении электронного аукциона N0351300133816000046 на выполнение работ по замене оконных блоков из ПВХ и алюминиевых профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО "Лямбда-7" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления в ней декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Податель жалобы не согласен с указанными действиями аукционной комиссии, заявляет, что вторая часть его аукционной заявки содержит сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренного Федеральным законом N 209-ФЗ от 24.07.2007 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Сведения об ООО "Лямбда-7" включены в указанный реестр 01.08.2016 г. Податель жалобы считает, что указанные сведения являются декларацией о принадлежности ООО "Лямбда-7" субъектам малого предпринимательства. При этом податель жалобы ссылается на Постановление Правительства РФ N709 от 26 июля 2016 г., а также письмо Минэкономразвития России NОГ-Д28-11360 от 03.10.2016 г.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО "Лямбда-7" от заказчика - МКУ "ОТН и РМТБОУ" поступили следующие возражения.

Аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО "Лямбда-7" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления декларации о принадлежности ООО "Лямбда-7" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчик считает, что податель жалобы необоснованно ссылается на Постановление Правительства РФ N719 от 26 июля 2016 г., поскольку оно регулирует участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в соответствии с ФЗ N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". По мнению заказчика, представленные в заявке ООО "Лямбда-7" сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства не являются декларацией, предусмотренной п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ. Согласно ч.7 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, данная закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, ООО "Лямбда-7" представило во второй части своей аукционной заявки сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства NЮЭ9965-16-366271 от 17.10.2016 г. Согласно данным сведениям, ООО "Лямбда-7" является микропредприятием. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО "Лямбда-7" фактически является субъектом малого предпринимательства. Однако сведения, представленные из указанного реестра, не могут быть признаны в качестве декларации о принадлежности ООО "Лямбда-7" к субъектам малого предпринимательства, поскольку декларация является заявлением лица о своём соответствии определенным условиям, а сведения из указанного реестра, в свою очередь, не являются таким заявлением от имени ООО "Лямбда-7", требуемым в соответствии с п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необоснованным ссылку ООО "Лямбда-7" на Постановление Правительства РФ N719 от 26 июля 2016 г., поскольку оно регулирует участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с ФЗ N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". При этом, данный электронный аукцион проводится в рамках ФЗ N 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Лямбда-7" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "ОТН и РМТБОУ" при проведении электронного аукциона N0351300133816000046 на выполнение работ по замене оконных блоков из ПВХ и алюминиевых профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:

Признать жалобу ООО "Лямбда-7" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "ОТН и РМТБОУ" при проведении электронного аукциона N0351300133816000046 на выполнение работ по замене оконных блоков из ПВХ и алюминиевых профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска необоснованной.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 апреля 2017 г. N 08-01-85


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.4.2017