Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 4 марта 2011 г. N 03-09/40-11 (ключевые темы: котировочная заявка - запрос котировок - начальная цена - извещение о проведении запроса котировок - начальная (максимальная) цена контракта)

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 4 марта 2011 г. N 03-09/40-11

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области, Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела N 03-09/40-11 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного 20.02.2011 прокурором Шегарского района Томской области О.А. Д. в отношении члена единой комиссии Баткатского сельского поселения Р., установил:

02.03.2010 администрация Баткатского сельского поселения разместила заказа на поставку газооборудования и материалов путем запроса котировок. Максимальная цена контракта составляла 346 922, 94 руб.

В ходе рассмотрения заявок котировочная комиссия, в нарушение ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона 94-ФЗ) не отклонила, а рассмотрела котировочную заявку ООО "Радиус" предложение на сумму 348 031, 74 руб. в которой превышало максимальною (начальную) цену контракта, объявленную запросом котировок.

На основании указанного муниципального заказа 12.03,2010 года поступили 2 котировочные заявки; ООО "Стройгаз" и ООО "Радиус".

В соответствии с ч.3 стю47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 6 статьи 7,30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.

Постановлением Главы Баткатского сельского поселения от 19.01.2010 N 3 образована единая комиссия, уполномоченная на проведение конкурсов и запросов котировок, в состав которой входят Н., А., О., Р., С. и М.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции члена котировочной или единой комиссии, созданной муниципальным заказчиком, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
16.03.2010, член единой комиссии, Р. В нарушение ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ не отклонила, а рассмотрела котировочную заявку ООО "Радиус" предложение на сумму 348 031, 74 руб. в которой превышало максимальною (начальную) цену контракта, объявленную запросом котировок и эти совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Документом, подтверждающим административное правонарушение Р., предусмотренное ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ, является собственноручно подписанный Р. протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.03.2010.

В соответствии с объяснениями Р., полученными Прокурором в ходе возбуждения дела - протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.03.2010 г. готовила администрация Шегарского района согласно соглашения о передаче функций по размещению муниципального контракта. В Баткатском сельском поселении нет юриста, поэтому протокол был ею подписан, так как она считала, что он подготовлен квалифицированными специалистами. К материалам дела приложено соглашение между Администрацией Баткатского сельского поселения и Администрацией Шегарского района о передаче осуществления части полномочий от 01.01.2011 (далее - Соглашение).

Рассмотрев материалы дела N 03-09/40-11 установил:
Соглашение не устанавливает обязанности уполномоченному органу по подготовке текстов протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Кроме того, ч.8 ст.7 и ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ устанавливают полномочия именно членам котировочной комиссии на рассмотрение и оценку котировочных заявок. В материалах дела отсутствуют документы свидетельствующие о передаче этих полномочий. Таким образом:
Время совершения административного правонарушения - 16.03.2010.

Место совершения административного правонарушения - с. Баткат.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение - член единой комиссии Баткатского сельского поселения Шегарского района Томской области Р (<_>г.р., урож. <_> паспорт <_> выдан <_> зарегистрирован <_> по адресу: <_>).

Событием административного правонарушения является - рассмотрение членом котировочной комиссии котировочной заявки, предложенная цена товара в которой превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, что является нарушением ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.6 ст.7.30 КоАП РФ - рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена и влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из начальной (максимальной) цены контракта, объявленной запросом котировок от 02.03.2010 - 346 922 рубля 94 копейки, размер административного штрафа составляет 17 346,15 руб.

Обстоятельства, вынуждающие Р. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу N 03-09/40-11 не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, постановил:

Р., члену единой комиссии Баткатского сельского поселения, совершившей административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 17 346 (семнадцать тысяч триста сорок шесть) рублей 15 копеек.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 4 марта 2011 г. N 03-09/40-11


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.4.2017