Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 апреля 2012 г. N 05-09/99-12 (ключевые темы: общественные кладбища - конкуренция - похоронное дело - должностное лицо - административно-хозяйственные функции)

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 27 апреля 2012 г. N 05-09/99-12

 

Заместитель руководителя Томского УФАС России Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела N 05-09/99-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении

В., родившегося в г. Северск Томской области, имеющего высшее образование, занимающего должность Врио Главы Администрации ЗАТО Северск Томской области, состоящего на регистрационном учете: г. Северск Томской области, по ч. 2 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

 

30.11.2011 Комиссия Томского УФАС, рассмотрев материалы дела N 05-10/173-11 установила нарушение Администрацией ЗАТО Северск Томской области ч. ч. 1, 3 ст. 15 Закона "О защите конкуренции", наделившую Специализированную службу по вопросам похоронного дела ЗАТО Северск (МП "Комбинат благоустройства" ЗАТО Северск) согласно пунктов 13, 16 Положения об организации похоронного дела и содержании муниципальных общественных кладбищ на территории ЗАТО Северск (утверждённого Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 21.12.2009 N4369 (в ред. от 24.02.2011 N297)) полномочиями по отводу отдельных участков муниципальных общественных кладбищ ЗАТО Северск для погребения и мест под захоронения, которые относятся к компетенции органов местного самоуправления. Согласно пунктов 72, 73 этого же Положения предоставила ей, право осуществления работ по текущему содержанию и озеленению Аллей Почёта муниципальных общественных кладбищах ЗАТО Северск без проведения публичных процедур.

Указанные нарушения допущены Администрацией ЗАТО Северск вследствие принятия Главой Администрации ЗАТО Северск В., постановления Администрации ЗАТО Северск от 21.12.2009 N4369 (в ред. от 24.02.2011 N297), утверждающего Положение об организации похоронного дела и содержании муниципальных общественных кладбищ на территории ЗАТО Северск, п. п. 13, 16 которого недопустимы в соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона "О защите конкуренции", п. п. 72, 73 которого недопустимы в соответствии ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции" и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При подготовке дела к рассмотрению установлено:

Ранее Глава Администрации ЗАТО Северск В., постановлением заместителя руководителя Томского УФАС России за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ оштрафован на 15000 рублей. Постановление вступило в силу 12.04.2011, штраф оплачен 05.05.2011.

Таким образом, Глава Администрации ЗАТО Северск Томской области В., являясь должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой действия (бездействие) должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

При рассмотрении дела об административном правонарушении N05-09/99-12 защитник должностного лица: О., вину должностного лица в совершении административного правонарушения не признала, поскольку полагала, что действия администрации не привели и не могли привести к отрицательным последствиям для конкуренции. Кроме этого полагала, что правонарушение может быть признано малозначительным с прекращением производства по делу.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статьи 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Изучив материалы дела, учитывая пояснения представителя должностного лица, сделаны следующие выводы:

·Смягчающие обстоятельства (ст. 4.2 КоАП РФ) - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

·Отягчающие обстоятельства по делу (ст. 4.3 КоАП РФ) - повторное совершение однородного административного правонарушения (ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ), если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ;

·Вина в форме умысла (ст. 2.2. КоАП РФ), т. к. В,. сознавал противоправный характер своего действия (бездействия) относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего действия (бездействия).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства - назначить Главе Администрации ЗАТО Томской области В,. - административное наказание в минимальных пределах санкции ч. 2 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области порядка управления.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 3.2, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:

 

Назначить Главе Администрации ЗАТО Северск Томской области В., административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Сведения об уплате штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления И.В. Бутенко

 

Постановление получил "___"__________2012 г.

 

Постановление вступило в законную силу "___"__________2012 г.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 апреля 2012 г. N 05-09/99-12


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.4.2017