Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 апреля 2017 г. N 156-Ж/2017 (ключевые темы: аукцион - участники закупок - контроль в сфере закупок - антимонопольный орган - определение страны происхождения товаров)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 10 апреля 2017 г. N 156-Ж/2017

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

.

 

-

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

 

.

 

-

 

ведущего специалиста - эксперта контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

.

 

-

 

специалиста- эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Тиада" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для определения гликозилированного гемоглобина D-10 ("BIO-RAD LABORATORIES SAS" France) (извещение N 0369300045417000057) (далее - аукцион), в присутствии:

- представителя ГБУЗ "Городская больница N 4" (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности б/н от 07.04.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 07.04.2017;

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, месте и времени заседания комиссии, установила:

 

В Челябинское УФАС России 05.04.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для определения гликозилированного гемоглобина D-10 ("BIO-RAD LABORATORIES SAS" France) (извещение N 0369300045417000057), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 29.03.2017 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта - 248 606 рублей 00 копеек.

По состоянию на 10.04.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, определение поставщика в части заключения контракта Заказчиком приостановлено антимонопольным органом.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что при объявлении аукциона Заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что закупка объявлена Заказчиком ранее 10 дней со дня внесения изменений в план - график. Заказчик 27.03.2017 внес изменения в план - график, а именно внесена закупка на поставку реагентов для определения гликозилированного гемоглобина D-10 ("BIO-RAD LABORATORIES SAS" France).

Заказчик в нарушение части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе 29.03.2017 разместил в Единой информационной системе извещение N 0369300045417000057 о проведении рассматриваемого аукциона.

Также Заявитель указал в жалобе, что информация о количестве необходимого к поставке товара в плане - графике не соответствует количеству товара, которое указано Заказчиком в документации.

Так в плане - графике указано, что к поставке необходима 1 условная единица, а в документации установлено, что к поставке необходимо 2 набора.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, ходатайств не заявлял.

В письменных пояснениях Заказчика указано, что в плане - графике закупок на 2017 год указано количество товара- набор, количество наборов - 2. Информация также содержится в Приложении N 1 к информационной карте "Техническое задание".

Таким образом, вся необходимая информация имеется как плане - графике, так и в документации об аукционе. Вместе с тем, указание в извещении, что к поставке необходима 1 условная единица является технической ошибкой.

Также в письменных пояснениях сказано, что при размещении извещения у Заказчика возникла техническая проблема, не позволяющая связать закупку с предыдущей записью в плане - графике (позиция N 39), в связи с чем, Заказчик внес изменения в план - график и объявил закупку.

Представители Заявителя доводы, изложенные в отзыве на жалобу, поддержали, просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы - графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение изменений в план - график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Как видно из материалов дела, Заказчиком 27.03.2017 внесены изменения в план-график, а именно внесена закупка "электронный аукцион на поставку реагентов для определения гликозилированного гемоглобина D-10 ("BIO-RAD LABORATORIES SAS" France)".

В силу части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе Заказчик мог разместить извещение о проведении закупки 07.04.2017, однако Заказчик объявил аукцион 29.03.2017, то есть по истечении 1 дня с даты внесения изменения в план - график, что является нарушением части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что закупка объявлена ранее установленного Законом о контрактной системе срока, обоснован.

2. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план - график включается информация о наименовании и описании объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе определено, что Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы - графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами - графиками, не могут быть осуществлены.

Таким образом, исходя из совокупного толкования названных норм следует, что информация, содержащаяся в плане - графике должна соответствовать информации, установленной извещении и документации об осуществлении закупки.

Как видно из материалов дела, в плане - графике содержится 2 позиции, соответствующие предмету закупки: N 39 и N 73.

В данном случае, на заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что закупка осуществляется Заказчиком в соответствии с позицией N 73.

По данной позиции в плане - графике установлено, что осуществляется закупка реагентов для определения гликозилированного гемоглобина D-10 ("BIO-RAD LABORATORIES SAS" France) в количестве 2-х наборов. Указанная информация также обозначена Заказчиком в Приложении N 1 к информационной карте "Техническое задание".

Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки указано, что к поставке необходима 1 условная единица товара.

При этом, следует учесть, что в силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт по итогам аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, а так как сведения, содержащиеся в плане - графике, являются основанием для объявления закупки, следовательно, контракт заключается также на условиях, которые содержатся в плане - графике осуществления закупок.

В данном случае информация, указанная Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, не соответствует сведениям о количестве товара, установленным в документации об осуществлении закупки и в плане - графике.

Указанное обстоятельство может привести к заключению контракта не на условиях, которые содержатся в извещении и документации о закупке, что в свою очередь может повлечь нарушения частей 1 статьи 34, частей 10 статьи 70 Закона о контрактной системе. Действия Заказчика противоречат части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что Заказчиком не установлено точное количество необходимого к поставке товара, обоснован.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

1.1. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Таким образом, неопределенность сведений о потребности заказчика в товарах, являющихся предметом закупки, может привести к тому, что контракт, по которому не определен его предмет может быть признан незаключенным.

Вместе с тем, как видно из Технического задания, Заказчик указал, что к поставке необходим набор реагентов, который включает в себя следующие составляющие:

- Буфер для элюции N 1 - не менее 2 шт. Каждая бутыль содержит не менее 2000 мл;

- Буфер для элюции N 2 - не менее 1 шт. Каждая бутыль не менее 1000 мл;

- Раствор для промывки/разведения. Одна бутылка, содержащая не менее 1600 мл деионизированной воды;

- Набор калибраторов с раствором для разведения- не менее 1 шт. Набор состоит из не менее чем трех флаконов с калибратором 1-го уровня, трех флаконов с калибратором 2-го уровня и не менее, чем одной бутылки с разбавителем калибратора. Бутылка с разбавителем калибратора содержит не менее 100 мл деионизированной воды;

- Праймеры для расконсервации колонки- не менее 4 шт. В каждом флаконе восстановленный объем равен не менее 1,0 мл;

- Флаконы для пробы. Не менее 100 полипропиленовых флаконов объемом не менее 1,5 мл с прокалываемыми крышками;

- Термобумага: не менее 1 рулона.

Заказчиком по указанным позициям установлено требование к минимальному количеству товара в 1 наборе.

При этом данное требование сопровождается словами "не менее". Вместе с тем, ввиду выпуска производителями товара в различных упаковках, а также отличающихся по количеству самого средства в упаковке, приоритетом для определения потребности заказчика является общее количество товара, которое требуется заказчику для удовлетворения нужд учреждения здравоохранения.

Однако сведений об общем (максимальном) количестве товара в документации об аукционе отсутствует, что свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.2 Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что к поставке необходимы наборы реагентов, которые будут использоваться на имеющемся у Заказчика оборудовании.

В наименовании объекта закупки установлен товарный знак с указанием на оборудование, имеющиеся в наличии у Заказчика. Как указал, представитель Заказчика, в технических характеристиках аппарата "BIO-RAD LABORATORIES SAS" France указано, что при работе необходимо использовать реагенты, которые совместимы с оборудованием.

Вместе с тем, указанная информация не установлена Заказчиком в описании объекта закупки. Более того, в Техническом задании отсутствует информация, на основании которой можно было бы сделать вывод о том, что к поставке необходим товар, который совместим именно с этим оборудованием.

Таким образом, действия Заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменена редакция статьи 31 Закона о контрактной системе.

В частности введен пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Пункт 7 изложен в новой редакции: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".

Пунктом 16 Информационной карты установлены единые требования к участникам закупки.

Вместе с тем, требования, предъявленные к участникам закупки, изложены Заказчиком в недействующей редакции Закона о контрактной системе. Также к участникам не предъявлено требование, установленное пунктом 7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика противоречат части 3 статьи 64, пунктам 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

3.1. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Нарушение, указанное в пункте 2 настоящего решения, привело к тому, что Заказчик не установил условие о необходимости декларировании соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в полном объеме.

Таким образом, действия Заказчика привели к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 7 и 7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.2. Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 34 Информационной карты документации установлено ограничение допуска товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 года "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).

Согласно Постановлению N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Как видно из аукционной документации, Заказчик в пункте 23 Информационной карты указал, что в составе второй части заявки должна быть приложена копия сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года.

Вместе с тем, условие ограничение допуска товара не препятствует участникам закупки предложить к поставке товар производства из иностранных государств (не членов Евразийского экономического союза). Однако, в данном случае участник не сможет предоставить во второй части заявки указанный сертификат, что приведет к тому, что заявка участника может быть отклонена аукционной комиссией в связи с непредставлением документов, указанных в документации об аукционе.

Заказчик не должен устанавливать жесткое требование о необходимости предоставления такого документа, поскольку данный сертификат является лишь подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень.

Таким образом, действия Заказчика противоречат пункту 6 части 5 статьи 66, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе должна содержаться информация о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок по данному аукционе приходится на 06.04.2017, следовательно, запросы могут быть поданы участниками до 03.04.2017. В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснение дается Заказчиком в течение 2-х дней, из этого следует, что дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений приходится на 05.04.2017.

Как видно из аукционной документации, Заказчик указал, что датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации является 03.04.2017, следовательно, в нарушение части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком сокращены сроки предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

4. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться сроки поставки товара.

Согласно части 10 статьи 70, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Как видно из извещения об осуществлении закупки, Заказчик в пункте "Сроки поставки" указал "другая периодичность".

Согласно пояснениям представителя Заказчика, поставка товара должны быть осуществлена единовременно в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта, о чем указано в пункте 11 Информационной карты и в пункте 3.2. проекта контракта.

В данном случае положения проекта контракта и документации противоречат информации, указанной в извещении об осуществлении закупки, что ведет к нарушению части 10 статьи 34, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Ранее редакция части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривала условие, согласно которому в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Как видно из проекта контракта, Заказчик в пункте 5.8 проекта контракта установлено условие, согласно которому в случаях, предусмотренных пунктом 6.1. статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" Покупатель предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 N 390-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указанная норма утратила силу, следовательно, положение, предусмотренной частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе не подлежит включению в проект контракта.

 

Вместе с тем, данные нарушения не повлияли на результаты аукциона, участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, выразили согласие с указанными условиями контрактов, предложенный победителем товар соответствует потребности Заказчика.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО "Тиада" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для определения гликозилированного гемоглобина D-10 ("BIO-RAD LABORATORIES SAS" France) (извещение N 0369300045417000057) обоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 11 и 14 статьи 21, пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1, 2, 11 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ N 156-ж/2017

10 апреля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

.

 

-

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

 

.

 

-

 

ведущего специалиста - эксперта контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

.

 

-

 

специалиста- эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России N 156-ж/2017 от 10.04.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "Тиада" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для определения гликозилированного гемоглобина D-10 ("BIO-RAD LABORATORIES SAS" France) (извещение N 0369300045417000057) (далее - аукцион), проведя внеплановую проверку, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:

 

1. ГБУЗ "Городская больница N4" :

1.1. с даты размещения предписания в Единой информационной системе в сфере закупок не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения настоящего предписания;

1.2. с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, сформировать проект контракта с учетом решения N 156-ж/2017, а именно:

- исключить пункт 5.8. проекта контракта, в котором указано, что Поставщику в 2016 году предоставляется отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляется списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" в соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе;

- заполнить спецификацию к проекту контракта в соответствии с документацией и заявкой победителя аукциона.

1.3. после исполнения пункта 1.2. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), направленную на заключение контракта.

2. ЗАО "Сбербанк-АСТ" с 13.04.2017 обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. ГБУЗ "Городская больница N4": в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 25.04.2017 г (включительно) представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями, документами об обеспечении исполнения контракта (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 апреля 2017 г. N 156-Ж/2017


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.4.2017