Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 26 мая 2017 г. N 437
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
председателя - <_>;
члены Комиссии: <_>;
при участии представителей комитета экономики администрации города Иркутска (далее - организатор торгов, Комитет): Ц. (по доверенности), М. (по доверенности); в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Бастион" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на действия организатора торгов в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при организации и проведении аукциона (для лотов N1-N7) на право заключения договора (ов) на установку и эксплуатацию рекламной (ых) конструкции (ий) на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска (извещение N 170417/14603827/01 на сайте https://torgi.gov.ru), в связи с нарушением порядка организации указанных торгов.
В своей жалобе заявитель сообщает, что предметом аукциона является право заключения договора (ов) на установку и эксплуатацию рекламной (ых) конструкции (ий) на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска. На указанных в аукционной документации местах нахождения рекламных конструкций расположены рекламные конструкции российских компаний, что свидетельствует о наличии заключенных между организатором торгов и рекламораспрастранителями договоров на установку и эксплуатацию данных рекламных конструкций. Вместе с тем, в соответствии с ч. 5.6. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ, Федеральный закон "О рекламе") аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Таким образом, организатором торгов предоставлена неполная информация о предмете аукциона и нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный законодательством Российской Федерации. Кроме того, в лотах N2 и N6 разыгрывается одно и тоже же место установки рекламной конструкции вида пилларс - ул. Байкальская, район ООТ "Лисиха".
На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, и выдать организатору торгов предписание об устранении допущенных в ходе организации и проведения аукциона нарушений законодательства.
Относительно доводов жалобы организатором торгов даны следующие пояснения. На момент размещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru извещения о проведении аукциона, по лотам N2 - N7 действовали заключенные между организатором торгов и рекламораспрастранителями договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Датой окончания срока их действия является 31.05.2017 г. Согласно извещению и документации о торгах в качестве даты проведения аукциона и даты подведения итогов аукциона установлено 19.05.2017 г. Результаты торгов оформляются протоколом комиссии о результатах торгов, который размещается в течение 3 дней, следующих за днем подписания протокола о результатах аукциона на официальном сайте торгов (22.05.2017 г.). В течение 3 рабочих дней после опубликования протокола о результатах торгов на официальном сайте организатор торгов передает победителю один экземпляр такого протокола и проект договора (25.05.2017 г.). Победитель аукциона возвращает подписанный проект контракта в течение пяти дней с даты передачи победителю проекта договора организатором торгов (30.05.2017 г.). Договор может быть заключен не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола о результатах аукциона (02.06.2017 г.). Из порядка проведения аукциона, а также условий документации следует, что договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам проведения аукциона планировалось заключить не ранее окончания срока действия существующих договоров, а именно не ранее 31.05.2017 г.
Таким образом, дата проведения аукциона (19.05.2017 г.) установлена с учетом срока окончания действия существующих договоров (31.05.2017 г.), а также предпологаемой даты заключения договоров (02.06.2017 г.) Победитель аукциона сможет в полной мере реализовать выигранное на аукционе право.
На основании изложенного, организатор торгов считает, что его действия при организации проведения аукциона в полной мере соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и не нарушают прав заявителя жалобы, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной и отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора торгов, устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также представленные документы, установила следующее.
В соответствии с ч. 5.1 Федерального закона "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Таким образом, проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок организации и проведения указанных торгов на территории города Иркутска установлен постановлением администрации г. Иркутска от 28.03.2014 г. N031-06-344/14 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска".
Пунктом 2.1 указанного постановления установлено, что организатором торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выступает комитет экономики администрации города Иркутска.
Постановлением администрации города Иркутска от 01.10.2014 г. N031-06-1131/14 "Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории города Иркутска" утверждена схема размещения рекламных конструкций.
Заместителем мэра - председателем комитета экономики администрации города Иркутска - К. издано Распоряжение от 07.04.2017 г. N182-02-241/7 "О проведении аукциона на право заключения договора (ов) на установку и эксплуатацию рекламной (ых) конструкции (ий) на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска", в соответствии с которым принято решение об организации проведения аукциона на право заключения договора (ов) на установку и эксплуатацию рекламной (ых) конструкции (ий) на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, а также об утверждении документации об указанном аукционе (приложение N 1 к Распоряжению).
Организатором торгов 17.05.2017 г. на сайте https://torgi.gov.ru опубликованы извещение N 170417/14603827/01 о проведении вышеназванного аукциона, а также документация о торгах. В качестве даты проведения аукциона и подведения его итогов в документации установлено 19 мая 2017 г.
Согласно документации предметом аукциона является право заключения договора (ов) на установку и эксплуатацию рекламной (ых) конструкции (ий) на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска. Аукцион включает в себя семь лотов:
Лот N 1 (1 конструкция). Щитовая отдельно стоящая трехсторонняя рекламная конструкция большого формата с размером рекламной поверхности 5х12 м по адресу: район кольца ГЭС, трансп. развязка на Байкальской ул. Инв. N 507. В соответствии с п. 5.3. аукционной документации организатором торгов 11.05.2017 г. принято решение об отмене аукциона на право на заключение договора (ов) на установку и эксплуатацию рекламной (ых) конструкции (ий) по лоту N 1.
Лот N 2 (1 конструкция). Пилларс - отдельно стоящая трехсторонняя световая рекламная конструкция с размером рекламной поверхности 1,4 x 3,0 м по адресу: Байкальская ул., район ООТ "Лисиха". Инв. N1574.
Лот N 3 (1 конструкция). Пилларс - отдельно стоящая трехсторонняя световая рекламная конструкция с размером рекламной поверхности 1,4 x 3,0 м по адресу: Байкальская ул., 249, район магазина "Окей". Инв. N1575.
Лот N 4 (1 конструкция). Пилларс - отдельно стоящая трехсторонняя световая рекламная конструкция с размером рекламной поверхности 1,4 x 3,0 м по адресу: Байкальская ул., район ООТ "Баргузин". Инв. N1579.
Лот N 5 (1 конструкция). Пилларс - отдельно стоящая трехсторонняя световая рекламная конструкция с размером рекламной поверхности 1,4 x 3,0 м по адресу: Байкальская ул., ООТ "Байкальский мкр.". Инв. N1581.
Лот N 6 (1 конструкция). Пилларс - отдельно стоящая трехсторонняя световая рекламная конструкция с размером рекламной поверхности 1,4 x 3,0 м по адресу: Байкальская ул., ООТ "Лисиха". Инв. N1570.
Лот N 7 (1 конструкция). Пилларс - отдельно стоящая трехсторонняя световая рекламная конструкция с размером рекламной поверхности 1,4 x 3,0 м по адресу: Байкальская ул., ООТ "Байкальский мкр." (направление - в центр). Инв. N1551.
Из положений документации, а также информации, содержащейся в паспортах рекламных конструкций по лотам N2 и N6, установлено, что данные конструкции имеют различные инвентарные номера, а также фактические места их установки, в связи с чем доводы жалобы об одинаковом месте нахождения указанных рекламных конструкций не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч. 5.6 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на момент опубликования извещения и документации о проведении торгов действовали договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенные между администрацией г. Иркутска и рекламораспрастранителями:
1) N01224к от 01.06.2012 г. сроком действия до 31.05.2017 г. (инв. N 01574);
2) N01225к от 01.06.2012 г. сроком действия до 31.05.2017 г. (инв. N1575);
3) N01229к от 01.06.2012 г. сроком действия до 31.05.2017 г. (инв. N01579);
4) N01231к от 01.06.2012 г. сроком действия до 31.05.2017 г. (инв. N01581);
5) N01220к от 01.06.2012 г. сроком действия до 31.05.2017 г. (инв. N1570);
6) N01202к от 01.06.2012 г. сроком действия до 31.05.2017 г. (инв. N1551).
Срок действия указанных договоров включает в себя промежуток времени, в который входит дата проведения аукциона, установленная документацией о проведении торгов, а именно 19 мая 2017 г.
Таким образом, действия организатора торгов по проведению аукциона до истечения срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции противоречат ч. 5.6 ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
Доводы организатора торгов о правомерности таких действий в связи с наличием возможности заключения договора по результатам торгов после истечения срока действия ранее заключенных договоров, антимонопольный орган считает несостоятельными в силу нижеследующего.
В соответствии с п. 8.8 документации, по каждому лоту составляется отдельный протокол о результатах аукциона, который подписывается Организатором и победителем аукциона. Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов Организатором аукциона в течение 3 (трех) дней, следующих за днем подписания указанного протокола.
Согласно п. 9.4. документации об аукционе организатор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня размещения на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru), а также на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirk.ru) протокола о результатах аукциона передает победителю аукциона один экземпляр такого протокола и проект договора (ов) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме, прилагаемой к документации об аукционе (Приложение N 3 к документации об аукционе).
В течение 5 (пяти) дней с даты передачи Организатором победителю аукциона проекта договора (ов) на установку и эксплуатацию рекламной (ых) конструкции (й) победитель аукциона возвращает проект договора (ов) на установку и эксплуатацию рекламной (ых) конструкции (й), подписанный победителем аукциона либо лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также предоставляет документ, подтверждающий внесение платежа за право заключить договор (ы) на установку и эксплуатацию рекламной (ых) конструкции (й) (п. 9.5. Документации).
При этом договор (ы) на установку и эксплуатацию рекламной (ых) конструкции (й) заключаются не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru), а также на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirk.ru) протокола о результатах аукциона и после внесения победителем аукциона на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Организатору, денежных средств в размере предложенной победителем аукциона цены за право заключения договора (ов) на установку и эксплуатацию рекламной (ых) конструкции (й) (п. 9.6. Документации).
С учетом сроков, установленных указанными положениями документации, организатор торгов имеет возможность заключить договор (ы) на установку и эксплуатацию рекламной (ых) конструкции (й) как до, так и после истечения срока действия ранее заключенных договоров.
Кроме того, проведение аукциона на установку и эксплуатацию рекламной (ых) конструкции (й) до истечения срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции само по себе является нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка организации и проведения торгов, а именно ч. 5.6 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Таким образом, доводы жалобы заявителя о нарушении организатором торгов порядка организации и проведения аукциона на право заключения договора (ов) на установку и эксплуатацию рекламной (ых) конструкции (ий) на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска (извещение N 170417/14603827/01) нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы.
Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания об устранении выявленных нарушений порядка организации и проведения аукциона на право заключения договора (ов) на установку и эксплуатацию рекламной (ых) конструкции (ий) на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, по лотам N2-N7 (извещение N 170417/14603827/01), путём аннулирования указанных торгов.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Бастион" на действия организатора торгов - администрации города Иркутска в лице комитета экономики администрации города Иркутска при организации и проведении аукциона (для лотов N2-N7) на право заключения договора (ов) на установку и эксплуатацию рекламной (ых) конструкции (ий) на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска (извещение N 170417/14603827/01), обоснованной.
Признать организатора торгов - администрацию города Иркутска в лице комитета экономики нарушившим ч. 5.6. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона на право заключения договора (ов) на установку и эксплуатацию рекламной (ых) конструкции (ий) на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, по лотам N2-N7 (извещение N 170417/14603827/01), путём аннулирования указанных торгов.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Направить копии решения и предписания в адрес заявителя и организатора торгов.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 мая 2017 г. N 437
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2017