Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 февраля 2002 г. N А56-8115/01 Об отказе в пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам дела по иску ОАО к ИМНС РФ о признании недействительным решения ИМНС о неправомерности предъявления к возмещению НДС и возмещении из бюджета НДС по экспорту

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 5 февраля 2002 г. N А56-8115/01

ГАРАНТ:

См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2001 г.

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Кочеровой Л.И., Троицкой Н.В.,

при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга Тихоненковой А.В. (доверенность от 02.10.2001 N 04/22997), от открытого акционерного общества "Концерн Снабресурс" Лысенкова А.Е. (доверенность от 29.08.2001 N 3),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.11.2001 по делу N А56-8115/01 (судья Жбанов В.Б.),

установил:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам (далее - заявление) решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.04.2001, принятого по настоящему делу.

Определением от 29.11.2001 в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционную инстанцию определение не обжаловалось.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить определение. По мнению заявителя, вновь открывшимся обстоятельством являются результаты проверки государственного унитарного предприятия "Внешнеэкономическое объединение "Технопромэкспорт" (далее - объединение "Технопромэкспорт"), проведенной Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Центральному административному округу города Москвы (далее - Инспекция по Центральному округу), полученные заявителем 12.07.2001.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества их отклонил.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Согласно пункту 2 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам судебного акта являются:

- существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;

- установленные вступившим в законную силу приговором суда заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, подложность документов либо вещественных доказательств, повлекшее за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта;

- установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные действия лиц, участвующих в деле, либо их представителей или преступные деяния судей, совершенные при рассмотрении данного дела;

- отмена судебного акта арбитражного суда, решения, приговора суда либо постановления другого органа, послужившего основанием к принятию данного решения.

При рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями установлено, что решением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N АШ-П2-25322 (далее - решение) и письмом Госналогслужбы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 14.10.94 N ВЗ-6-05/393 и N 04-03-08 (далее - письмо) определена специфика работы объединения "Технопромэкспорт". Она заключается в том, что во исполнение межправительственных соглашений об инвестиционном сотрудничестве объединение самостоятельно сооружает за рубежом новые крупные энергетические объекты, расширяет и модернизирует ранее построенные, тем самым способствуя продвижению на уже освоенные другими странами зарубежные рынки неконкурентоспособной на мировом рынке отечественной машинотехнической продукции, а также в том, что указанное объединение, кроме посреднических операций, собственными силами обеспечивает проектную проработку заказов, комплектацию оборудования, собирая его с 80-100 заводов-изготовителей, его монтаж и экспедирование, выполняет строительные работы и сдает готовый объект инофирмам под свою ответственность.

Привлечение объединением дополнительных средств для оплаты поставщикам налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по продукции, приобретаемой у них для последующей ее поставки на экспорт, неизбежно привело бы к снижению эффективности экспорта. Во избежание этого вышеуказанными решением и письмом установлено, что предприятия, поставляющие экспортируемую объединением "Технопромэкспорт" продукцию, не являются плательщиками в бюджет НДС по реализации этой продукции, но получают возмещение из бюджета входного НДС, оплаченного по сырью и материалам, использованным для производства экспортируемой продукции, только после получения от объединения "Технопромэкспорт" и представления в налоговые органы документов, подтверждающих фактический вывоз этой продукции за пределы стран СНГ. Предусмотрено также, что объединение "Технопромэкспорт" не является плательщиком НДС по реализации экспортируемой продукции и получает возмещение из бюджета только сумм НДС по материальным ценностям и услугам, списанным на издержки производства и обращения.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.10.2001 по делу N А56-25899/01 с участием тех же сторон установлено, что открытое акционерное общество "Концерн "Снабресурс" не является плательщиком НДС по реализованной на экспорт продукции. Объединение "Технопромэкспорт" также вправе использовать льготу по НДС в объеме, предоставленном ему нормативными актами, и не является плательщиком этого налога. Право на льготу по НДС для российских поставщиков объединения "Технопромэкспорт" (экспортеров товаров) и для самого объединения "Технопромэкспорт" установлены законодательством по различным основаниям и в разном объеме.

Как следует из содержания письма Инспекции по Центральному округу от 29.06.2001 N 04/7787 (том дела 2, листы 81-82) по результатам проверки объединения "Технопромэкспорт", объединение, действуя согласно разработанному в 1994 году порядку налогообложения, не уплачивает налог на добавленную стоимость и не возмещает его из бюджета.

Указанное обстоятельство уже установлено судебными инстанциями при рассмотрении настоящего дела и не является вновь открывшимся.

При таком положении следует признать, что обжалуемый судебный акт является законным и основания для его отмены отсутствуют.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.11.2001 по делу N А56-8115/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

М.В.Пастухова
Л.И.Кочерова

Н.В.Троицкая

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 февраля 2002 г. N А56-8115/01


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника