Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 мая 2001 г. N А56-26241/00 Об отказе ООО в признании частично недействительным решения ИМНС в части доначисления НДС и пени за просрочку уплаты налога, так как установлено, что истец не имеет документальных подтверждений права на льготу, предусмотренную при ввозе на территорию РФ товаров

ГАРАНТ:

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 июля 2001 г. и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 сентября 2001 г. настоящее решение оставлено без изменения

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 14 мая 2001 г. N А56-26241/00

 

Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Е.А.Орлова

судей: В.В.Захаров, С.П. Рыбаков

рассмотрел в судебном заседании дело по иску ООО "Контейнерный транзит"

к ИМНС РФ по Пушкинскому р-ну и г.Павловску

о признании частично недействительным решения

при участии в заседании:

от предст. Бородулин С.И. дов N 28 от 01.11.00г

от ответчика нач.отд. Бредихин Л.И. дов N 15-25/2/3620 от 07.05.01г.

установил:

Истец - ООО "Контейнерный транзит", обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительным п.п "б" и "в" п.2.1. решения Инспекции МНС РФ МУ по Пушкинскому р-ну и г. Пушкину от 12.05.2000 N 03-06/2694 в части начисления НДС и пени на неуплаченную сумму налога.

Дело направлено на новое рассмотрение постановлением ФАС СЗО 13.03.01г.

Состоявшимися по делу судебными актами исковые требования были удовлетворены.

В постановлении ФАС СЗО указано, что при новом рассмотрении дела необходимо истребовать у истца доказательства, подтверждающие его право на применение положений п.п. "к" п. 10 Инструкций N 39 при осуществлении перевозок импортных грузов в 1999 году.

Дополнительных документов истец не представил.

Изучив материалы дела, выслушав представителей истца, ответчика, арбитражный суд установил:

Согласно акту от 28.04.2000 N 67 ИМНС провела выездную налоговую проверку соблюдения ООО налогового законодательства за период с 24.04.98 по 01.01.2000 и выявила ряд налоговых правонарушений. Налоговая инспекция, в частности, установила, что налогоплательщик в 1999 году заявлял льготу по НДС, предусмотренную подпунктом "к" пункта 10 инструкции N 39, однако в ходе проверки не подтвердил правомерность применения этой льготы, в связи с чем НДС занижен на 219 317 руб. При этом ИМНС указала, что истец не представил доказательства включения указанных им услуг по перевозке грузов в таможенную стоимость товаров, ввезенных на территорию России из-за пределов государств-участников СНГ.

Принятым по материалам проверки решением от 12.05.2000 N 03-06/2694 ИМНС начислила ООО недоимку по НДС и пени на неуплаченную сумму налога.

В настоящем судебном заседании истец указал, что применяя льготу по НДС он руководствовался п. 1 ст. 5 п.п. "а" Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", где указано, что от налога на добавленную стоимость освобождаются экспортируемые товары, как собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые работы и услуги, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров. Истец полагает, что его услуги являются экспортируемыми за пределы РФ.

По мнению истца факт экспорта подтверждается накладными международного образца СМR, по которым осуществлялись все перевозки, ставшие предметом налогового контроля, которые в соответствии со ст. 4 Международной конвекции о договоре международной перевозке грузов КДПТ являются доказательством заключения договора с иностранными грузополучателями. Прежде чем принять груз к перевозке по этим накладным порожний автомобиль пересекал таможенную границу РФ, что является доказательством экспорта услуги.

В соответствии с п. 1 ст. 178 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указания арбитражного суда, рассматривающего дело в кассационной инстанции, изложенное в постановлении, обязательны для суда, вновь рассматривающего дело.

Так, в постановлении ФАС СЗО указано:

Согласно подпункту "к" пункта 10 Инструкции N 39 не облагаются налогом обороты по реализации работ и услуг российскими налогоплательщиками, осуществляющими транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, складирование и т.д. импортных грузов в части работ, услуг, включенных в таможенную стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров.

Для подтверждения права на не включение указанных работ и услуг в облагаемый НДС оборот, согласно названной норме, в налоговые органы необходимо представить ряд документов. Помимо контракта с иностранными или российскими лицами на выполнение таких работ и услуг, выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки за выполненные работы или оказанные услуги, и копий международных транспортных или товаросопроводительных документов, в налоговые органы в обязательном порядке должны быть представлены копии таможенных документов, подтверждающих ввоз на таможенную территорию России обслуживаемых товаров из-за пределов территорий государств-участников СНГ и уплату НДС по указанным работам и услугам таможенным органам в составе таможенной стоимости ввозимых на территорию РФ товаров.

Данное требование обусловлено тем, что в силу подпункта "к" пункта 10 Инструкции N 39, разъясняющей применение норм Закона "О НДС" не являются объектом обложения НДС обороты по реализации работ и услуг российскими налогоплательщиками, осуществляющими перевозку импортных грузов, только в части работ и услуг, включенных в таможенную стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров. Для этого и необходимо представить копии таможенных документов.

Налогоплательщик должен подтвердить, что обслуживаемые им товары ввозятся на таможенную территорию РФ в режиме выпуска для свободного обращения (импорта), поскольку из предусмотренных ТК РФ таможенных режимов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ не включается в облагаемый оборот только транспортировка импортных грузов в режиме выпуска для свободного обращения.

В соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" начисление и плата НДС на таможне производится на основе таможенной стоимости товара - цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар на момент перечисления им таможенной границы РФ.

При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются расходы по доставке товара до места ввоза на таможенную территорию РФ, стоимость транспортировки, расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалки товара. При этом перевозчик, являющийся российским налогоплательщиком, обязан таможенными документами подтвердить, что указанные работы и услуги вошли в таможенную стоимость ввезенных на территорию РФ товаров и что по этим работам и услугам владельцем груза уплачен НДС на таможне.

Международная ТТН(CMR) не содержит информации в виде режима ввоза товаров на таможенную территорию РФ, стоимости транспортных услуг, вошедших в таможенную стоимость ввезенного товара, и уплате НДС по указанным услугам, а следовательно, не может служить достаточным основанием для предоставления льготы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 91, 95, 124, 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В иске отказать.

Взыскать с ООО "Контейнерный транзит" в доход бюджета гос.пошлину по делу в размере 834 руб. 90 коп.

Выдать исполнительный лист.

 

 

Председательствующий
Судьи

Е.А.Орлова
В.В.Захарова

С.П.Рыбаков

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 мая 2001 г. N А56-26241/00


Текст решения официально опубликован не был


Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 июля 2001 г. и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 сентября 2001 г. настоящее решение оставлено без изменения