Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 января 2002 г. настоящее постановление оставлено без изменения
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда
Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 31 октября 2001 г. N А56-19825/01
Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в составе:
председательствующего Т.В.Королевой
судей: И.Г.Савицкой, Е.К.Зайцевой
при участии в заседании:
от истца: предст. Барановой О.В. (дов. 11 от 30.08.2001г.), бухг. Замятиной Н.Ф. (дов. б/н от 02.07.2001г.)
от ответчика: 1. вед. спец. Девяткиной Е.Г. (дов. 01-06/6036 от 03.04.01г.)
2. вед. спец. Акопян Л.Г. (дов. 15-06/18215 от 16.11.00)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИМНС РФ по Петроградскому р-ну СПб
на решение арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от "3" сентября 2001 г. по делу N А56-19825/01
судьи: Л.П.Загараева, А.В.Кадулин, С.П.Рыбаков
принятое по иску ООО "Внешсервис"
к 1. ИМНС РФ по Петроградскому р-ну СПб
2. Управлению МНС РФ по СПб
о признании недействительным решения
установил:
Истец - Общество с Ограниченной Ответственностью "Внешсервис" (далее "Общество") обратился в суд с иском к ответчику - Инспекции МНС РФ по Петроградскому р-ну СПб, Управлению МНС РФ по СПб о признании недействительным Решения N 0070376 от 31.03.2000г. и требования N 0070376 от 31.03.2000г. как несоответствующих действующему законодательству и нарушающих права и интересы, охраняемые Законом.
Решением суда от 03.09.2001г. иск был удовлетворен на основании п. 3 ст. 7 Закона РФ "О НДС", и п. 22 Инструкции ГНС РФ N 39 (л.д. 123).
В апелляционной жалобе N 14-05/10753 от 01.10.2001г.
Инспекция просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального права.
При этом Инспекция отмечает, что для возмещения НДС из бюджета отсутствует источник, поскольку в ходе проверки установлен факт невыполнения некоторыми поставщиками обязанности перед бюджетом по уплате НДС (л.д. 127-128).
Управление просит в иске к Управлению МНС РФ по СПб отказать, т.к. Общество состоит на учете в Инспекции МНС РФ по Петроградскому р-ну СПб.
Общество просит апелляционную жалобу отклонить, как неосновательную, а решение суда оставить без изменения, как соответствующее нормам материального и процессуального права.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Материалами дела установлено следующее.
Решением Инспекции N 007 0376 от 31.03.2000г. Общество привлечено к налоговой ответственности вследствие неправомерного предъявления НДС к возмещению из бюджета при отсутствии факта реального экспорта товара (л.д. 21-25).
Решение основано на результатах проверки, зафиксированных в Акте N 0070376 от 24.03.00г. (л.д. 13-20).
Из материалов дела следует, что в январе 2000 г. Общество осуществляло экспорт приобретенного у ТОО Фирма "КСМ" товара, который был оплачен поставщиком вместе с НДС.
В обоснование экспорта истцу были представлены все документы, предусмотренные п. 22 Инструкции ГНС РФ N 39, в т.ч. контракты, грузовые таможенные декларации с отметкой таможни, договор комиссии.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченным поставщикам за материальные издержки производства и обращения.
Согласно п. 3 ст. 7 этого Закона в случае превышения сумм налога на добавленную стоимость по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержки производства и обращения, а также по основным средствам и нематериальным активам над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период.
Аналогичный порядок зачета или возмещения сумм налога, уплаченных поставщикам, применяется при реализации товаров на экспорт, которые освобождаются от налога на добавленную стоимость.
В п. 21 Инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.95г. N 30 дополнительно указано, что возврат налога не производится по расчетам, представленным налогоплательщиком по истечении трехгодичного срока.
Иные условия и ограничения при возмещении налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, законодательством о налоге на добавленную стоимость не предусмотрены.
Из статьи 12 Федерального Закона от 31.12.99 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" следует, что возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции, производится в полном объеме за счет средств федерального бюджета.
Доводы Управления МНС РФ по СПб обоснованы, поскольку Общество состоит на учете в Инспекции по Петроградскому р-ну СПб.
С учетом изложенного доводы Инспекции отклоняются судом, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 134, 157, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд
постановил:
Решение арбитражного суда г. СПб и Ленинградской области от 03.09.2001г. по делу N А56-19825/01 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В.Королева |
Е.К.Зайцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 октября 2001 г. N А56-19825/01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 января 2002 г. настоящее постановление оставлено без изменения