Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 ноября 2001 г. N А05-6967/01-362/19 Тот факт, что налогоплательщик является государственным учреждением и имущество как объект федеральной собственности передано ему в оперативное управление, не является основанием для признания налогоплательщика бюджетным учреждением и предоставления ему в связи с этим льготы по уплате налога на имущество

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 ноября 2001 г. N А05-6967/01-362/19

ГАРАНТ:

См. также новое рассмотрение дела: постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 апреля 2002 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Закордонской Е.П., Почечуева И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Онеге на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17.09.01 по делу N А05-6967/01-362/19 (судья Полуянова Н.М.),

установил:

Государственное учреждение - Управление федеральной почтовой связи Архангельской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Онеге (далее - инспекция по налогам и сборам) о возврате 96 230 рублей излишне уплаченного налога на имущество, а также 1 336,53 рубля процентов, начисленных за просрочку возврата этой суммы.

Решением от 17.09.01 иск удовлетворен.

В апелляционном порядке решение суда не проверялось.

В кассационной жалобе инспекция по налогам и сборам просит отменить решение от 17.09.01, указывая на неправильное применение судом норм материального права.

Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

Стороны о времени и месте слушания дела извещены, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Законность решения от 17.09.01 проверена в кассационном порядке.

Управление за период с 1998 по 1 квартал 2001 года уплатило 96 230 рублей налога на имущество, но считает эту сумму излишне уплаченной, указывая на то, что является бюджетным учреждением, которое освобождено от уплаты налога на имущество согласно пункту "а" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий".

Приведенной нормой установлено, что имущество бюджетных учреждений не облагается налогом. Понятие бюджетного учреждения дано в пункте 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Поскольку истец настаивает на налоговой льготе предоставленной бюджетным учреждениям, суд должен был определить соответствует ли правовое положение управления признакам бюджетного учреждения. Арбитражный суд установил только тот факт, что управление является государственным учреждением и имущество, как объект федеральной собственности, передано ему в оперативное управление. Однако из содержания статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что указанных признаков недостаточно для признания государственного учреждения бюджетным. Во-первых, суд должен выяснить, осуществляются ли налогоплательщиком функции некоммерческого характера, поскольку это один из признаков бюджетного учреждения. Во-вторых, управление должно документально подтвердить источники своих доходов и расходов, поскольку финансирование из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов является вторым важным признаком бюджетного учреждения.

В деле отсутствуют документы, которые позволили бы поддержать мнение суда первой инстанции о том, что управление является бюджетным учреждением. Извлечение из Положения об управлении касается только положений об имуществе управления, и не является достаточным доказательством позиции истца, претендующего на льготу для бюджетного учреждения.

При таких обстоятельствах следует признать, что арбитражный суд принял недостаточно обоснованное решение, в связи с чем оно подлежит отменен, а дело - направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 174 и пунктом 3 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 17.09.01 по делу N А05-6967/01-362/19 отменить.

Дело передать на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

 

Председательствующий
Судьи

О.В.Ветошкина
Е.П.Закордонская

И.П.Почечуев

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 ноября 2001 г. N А05-6967/01-362/19


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника