Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 марта 2002 г. N А56-20970/01 По иску ОАО к ИМНС РФ о признании недействительным решения налоговой инспекции о доначислении налога на содержание жилищного фонда и сборов на нужды образовательных учреждений и содержание милиции, пеней и штрафов, а также штрафа за непредставление деклараций и нарушение срока постановки на налоговый учет

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 марта 2002 г. N А56-20970/01

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Клириковой Т.В., Троицкой Н.В., при участии от открытого акционерного общества "Ленэнерго" Семыкиной О.В. (доверенность от 20.12.2001 N 618-01), от Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области - Жаровой Н.В. (доверенность от 11.03.2002 N 02-19/3729), Свистулиной Т.В. (доверенность от 23.01.2002),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2001 по делу N А56-20970/01 (судьи Рыбаков С.П., Орлова Е.А., Захаров В.В.),

установил:

Открытое акционерное общество "Ленэнерго" (далее - ОАО "Ленэнерго") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительными решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району Ленинградской области, преобразованной в Межрайонную Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области (далее - налоговая инспекция), от 30.03.2001 N 03-15/3981 и требования от 30.03.2001 N 4045.

Решением от 03.12.2001 иск удовлетворен.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение, считая его незаконным.

В судебном заседании представитель ОАО "Ленэнерго" отклонил доводы жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку ОАО "Ленэнерго" в лице структурного подразделения "Высоковольтная сеть" правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты электроподстанциями NN 193, 30, 524, входящими в состав структурного подразделения и осуществляющими деятельность на территории муниципального образования "Кировский район Ленинградской области", налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сборов на нужды образовательных учреждений и содержание милиции за 1998-2000 годы.

По результатам проверки составлен акт от 06.03.2001 и принято решение от 30.03.2001 N 03-15/3981 о доначислении указанных налога и сборов за 1998 и 1999 годы, пеней и штрафов за неуплату налога и сборов, непредставление деклараций и нарушение срока постановки на налоговый учет; налогоплательщику направлено требование от 30.03.2001 N 4045.

В соответствии с Положениями о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, а также сбора на содержание милиции, утвержденными на территории Кировского района Ленинградской области решениями от 19.02.98 N 169, от 20.01.99 N 285, от 01.12.99 N 356, плательщиками указанных налога и сбора являются обособленные подразделения, осуществляющие деятельность на территории Кировского района и имеющие доходы от коммерческой деятельности.

Электроподстанции NN 193, 30, 524 структурного подразделения "Высоковольтная сеть" ОАО "Ленэнерго" осуществляют деятельность на территории муниципального образования "Кировский район Ленинградской области", то есть, по мнению кассационной инстанции, истец является плательщиком указанных налога и сбора.

Как усматривается из материалов дела и объяснений представителя ответчика, данных в суде кассационной инстанции, налог и сбор в спорный период исчислялись в целом по юридическому лицу и уплачивались ОАО "Ленэнерго" в бюджет Санкт-Петербурга. Таким образом, настоящий спор фактически сводится к спору между бюджетами.

Согласно постановлению Правительства Ленинградской области от 14.04.94 N 88, Положению о сборе на нужды образовательных учреждений (приложение N 2 к решению муниципального собрания муниципального образования Кировский район от 19.02.98 N 169) плательщиками данного сбора являются предприятия, их филиалы и другие обособленные подразделения, расположенные на территории Ленинградской области. Ни ОАО "Ленэнерго", ни структурное подразделение "Высоковольтные сети", ни электроподстанции NN 193, 30 и 524 под определение "расположенные на территории Ленинградской области" не подпадают.

При таких обстоятельствах решение налоговой инспекции является недействительным в части начисления недоимок, пеней и штрафных санкций, установленных пунктом 1 статьи 122 и пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, введенной в действие с 18.08.99 Федеральным законом от 09.07.99) обособленное подразделение организации признано любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Согласно пункту 4 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 18.08.99) при осуществлении деятельности через обособленное подразделение заявление о постановке на учете организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Поскольку электроподстанции NN 193, 30 и 524 подпадают под понятие обособленного подразделения, то срок для подачи заявления о постановке на учет по месту их нахождения следует исчислять с 18.08.99. Так как это заявление подано 31.03.2001, то есть срок пропущен более, чем на 90 дней, налоговая инспекция правомерно привлекла истца к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем решение суда в этой части подлежит отмене, а в иске следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 174, пунктами 1 и 2 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2001 по делу N А56-20970/01 отменить в части признания недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району Ленинградской области от 30.03.2001 N 03-15/3981 и требования от 30.03.2001 N 4045 о привлечении ОАО "Ленэнерго" к ответственности по пункту 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации.

В этой части в иске ОАО "Ленэнерго" отказать.

В остальной части решение суда от 03.12.2001 оставить без изменения.

 

Председательствующий
Судьи

Л.Л.Никитушкина
Т.В.Клирикова

Н.В.Троицкая

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 марта 2002 г. N А56-20970/01


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника