Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 18 декабря 2001 г. N А05-4814/01-223/20
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шевченко А.В., судей Абакумовой И.Д., Кузнецовой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Трансмор" на решение от 23.07.2001 (судьи Калашникова В.А., Сметанин К.А., Лепеха А.П.) и постановление апелляционной инстанции от 03.10.2001 (судьи Гудков В.Н., Бекарова Е.И., Шашков А.Х.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-4814/01-223/20,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Компания "Трансмор" (далее - ООО "Компания "Трансмор") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском о признании недействительным решения Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Архангельской области (далее - налоговая инспекция) от 28.04.2001 N 03-21/3176 о привлечении общества к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также о доначислении налога на добавленную стоимость и пеней.
Налоговая инспекция предъявила встречный иск о взыскании финансовых санкций на основании решения от 28.04.2001 N 03-21/3176.
Решением суда от 23.07.2001 основной и встречный иски частично удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 03.10.2001 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Компания "Трансмор" просит отменить судебные акты в отказанной части основного иска и в удовлетворенной части встречного иска, ссылаясь на то, что судом нарушены нормы материального и процессуального права - части третья и четвертая статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 4 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако их представители в заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.
Кассационная инстанция, проверив законность судебных актов, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную проверку соблюдения ООО "Компания "Трансмор" законодательства о налогах и сборах (правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджеты) за период с 01.01.98 по 01.07.2000.
По итогам проверки составлен акт от 22.03.2001 N 03-21/727-ДСП и принято решение от 28.04.2001 N 03-21/3176 о привлечении ООО "Компания "Трансмор" к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также о доначислении налога на добавленную стоимость и пеней.
В решении налоговой инспекции указано, что ООО "Компания "Трансмор" в нарушение статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и пунктов 9, 23, 24 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 в представленных в налоговую инспекцию расчетах по налогу на добавленную стоимость за первый, второй и третий кварталы 1998 года неправильно исчислен налог на добавленную стоимость с полученных авансов (предоплат), в дальнейшем зачтенных при отгрузке товаров (работ, услуг) под ранее полученные авансы (предоплаты) или возвращенных покупателю в связи с отказом его от ранее оплаченных авансом товаров (работ, услуг). В результате допущенного нарушения не исчислен и не уплачен в бюджет налог на добавленную стоимость за проверяемый период.
Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" признали действия налогоплательщика неправомерными.
Кроме того, в решении налоговой инспекции указано, что в нарушение параграфа 2 главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктов 1, 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" ООО "Компания "Трансмор" неправомерно предъявляло к возмещению из бюджета входной налог на добавленную стоимость в одних налоговых периодах при уплате долга новым кредиторам в других налоговых периодах.
Судебные инстанции правомерно отказали в признании решения налоговой инспекции недействительным в этой части, считая, что действия налоговой инспекции основаны на положениях пунктов 1, 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".
Таким образом, в данной части оснований для отмены судебных актов нет. В остальной части судебных актов нарушений норм материального и процессуального права кассационной инстанцией также не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 23.07.2001 и постановление апелляционной инстанции от 03.10.2001 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-4814/01-223/20 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Трансмор" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В.Шевченко |
Н.Г.Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 декабря 2001 г. N А05-4814/01-223/20
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника