Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 февраля 2002 г. N А56-15780/01 О признании недействительным решения налоговой инспекции в части доначисления НДС и пени, так как истец правомерно предъявил к возмещению НДС, уплаченный поставщикам, и подтвердил факт совершения хозяйственных операций по закупке товаров и последующей их реализации на экспорт

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 18 февраля 2002 г. N А56-15780/01

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Абакумовой И.Д., Дмитриева В.В., при участии от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области Пузиковой Л.А. (доверенность от 22.05.2001 N 1), от ООО "Стром" Позина А.Д. (директор, решение от 04.12.97 без номера),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области на решение от 08.10.2001 (судьи Загараева Л.П., Згурская М.Л., Жбанов В.Б.) и постановление апелляционной инстанции от 11.12.2001 (судьи Асмыкович А.В., Левченко Ю.П., Серикова И.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-15780/01,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Стром" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Шлиссельбургу, в настоящее время - Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) от 19.03.2001 N 02-72/450 в части доначисления обществу 76 334 руб. налога на добавленную стоимость и начисления 20 959 руб. пеней.

Решением от 08.10.2001 исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 11.12.2001 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить принятые по настоящему делу судебные акты, считая их не соответствующими нормам материального права.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, налоговым органом проведена выездная проверка соблюдения обществом законодательства о налогах и сборах за период с 10.12.97 по 01.10.2000, о чем составлен акт от 09.02.2001 N 02.

По мнению ответчика, общество неправомерно предъявило к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость, поскольку при закупке товаров, направленных на экспорт, не заключались договоры с поставщиками, ряд счетов-фактур не соответствует порядку ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 914, не обоснован производственный характер затрат, уплата налога на добавленную стоимость в бюджет поставщиками товаров не подтверждена встречными проверками.

По результатам проверки налоговой инспекцией вынесено решение от 19.03.2001 N 02-72/450, которым доначислено 76 334 руб. НДС и начислено 20 959 руб. пеней.

Судебные инстанции удовлетворили исковые требования общества, и кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Согласно пункту 3 статьи 7 названного Закона в случае превышения сумм налога на добавленную стоимость по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержки производства и обращения, а также по основным средствам и нематериальным активам над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период.

Аналогичный порядок зачета или возмещения сумм налога, уплаченных поставщикам, применяется при реализации на экспорт товаров, которые освобождаются от налога на добавленную стоимость.

Иные условия и ограничения при возмещении налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, законодательством о налоге на добавленную стоимость не предусмотрены.

Право на возмещение налога на добавленную стоимость обусловлено уплатой его покупателем поставщику при оплате товара, а не внесением этого налога в бюджет поставщиками.

Факт экспорта товаров, оплаты товаров поставщикам с учетом налога на добавленную стоимость, оприходования товаров истцом налоговой инспекцией не оспариваются.

Кассационная инстанция считает обоснованным вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что представленные истцом документы, а также конклюдентные действия сторон подтверждают факт совершения обществом и его поставщиками сделок купли-продажи, затраты по которым носят для истца производственный характер.

Отсутствие договоров, а также неправильное оформления счетов-фактур не свидетельствуют об отсутствии соответствующих хозяйственных операций и не могут являться основанием для отмены судебных актов.

Доводы налоговой инспекции направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, что в силу статей 165 и 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции и не соответствует ее полномочиям. При этом налоговым органом не приведены новые доводы со ссылками на находящиеся в деле и не исследованные судами материалы.

В связи с изложенным оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение от 08.10.2001 и постановление апелляционной инстанции от 11.12.2001 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-15780/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

С.А.Ломакин
И.Д.Абакумова

В.В.Дмитриев

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 февраля 2002 г. N А56-15780/01


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника