Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 февраля 2002 г. N А56-28662/01 О возмещении из федерального бюджета НДС по экспорту

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 февраля 2002 г. N А56-28662/01

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Кочеровой Л.И., Троицкой Н.В., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга Беленичевой А.Б. (доверенность от 03.01.2002 N 04-05/96), от общества с ограниченной ответственностью "ИнтерЛесТранс" Бушигина И.А. (доверенность от 26.02.2002 N 189),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга на решение арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2001 по делу N А56-28662/01 (судья Демина И.Е.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ИнтерЛенТранс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) о возмещении из федерального бюджета 1 247 987 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по экспорту за III квартал 2000 года.

Решением от 03.12.2001 исковые требования удовлетворены полностью.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение отменить и отказать в иске. Суд, по мнению Инспекции, неправильно применил статью 129 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", поскольку согласно результатам встречных проверок поставщиков истца полученные от истца суммы НДС в бюджет ими не внесены, а следовательно, в бюджете отсутствует источник для возмещения заявленных обществом сумм НДС.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества их отклонил и просил оставить решение суда без изменения.

Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела и установлено судом, общество в III квартале 2000 года поставило на экспорт лесоматериалы.

В октябре 2000 года общество представило в Инспекцию расчет по НДС за III квартал 2000 года по экспорту с приложением документов, подтверждающих обоснованность возмещения НДС, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при реализации продукции на экспорт.

Факты экспорта и уплаты обществом НДС поставщикам экспортной продукции Инспекцией не оспариваются.

Таким образом, Инспекция не оспаривает право истца на применение льготы, установленной подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (далее - Закон) по экспортируемым товарам (работам, услугам), однако ссылается на невозможность возмещения указанной суммы в связи с отсутствием доказательств уплаты НДС поставщиками истца.

Порядок исчисления НДС установлен Законом. Согласно пункту 2 статьи 7 Закона сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства.

Пунктом 3 статьи 7 Закона определен порядок возмещения НДС. В соответствии с названным пунктом в случае превышения сумм налога по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержки производства и обращения, над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникшая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий период.

Аналогичный порядок зачета или возмещения сумм налога применяется при реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от налога в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 Закона.

Указанными нормами право на возмещение НДС не связывается с фактическим внесением суммы налога в бюджет поставщиком, являющимся самостоятельным плательщиком, и не предусматривается обязанность налогоплательщика подтвердить это обстоятельство при возмещении налога из бюджета. Право на возмещение из бюджета НДС обусловлено фактом уплаты налогоплательщиком суммы НДС поставщику при оплате товара (работ, услуг) в порядке, установленном пунктом 1 статьи 7 Закона, и фактом оприходования им товара. Уплату истцом должной суммы НДС поставщикам ответчик не оспаривает.

Выполнение обществом требований Закона установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела: налогоплательщик документально подтвердил право на возмещение ему из бюджета НДС по экспортным операциям.

Довод Инспекции о применении статьи 129 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" является несостоятельным, поскольку ранее введенным в действие пунктом 3 статьи 7 Закона предусмотрено право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета "за счет общих платежей налогов" при соблюдении им установленной этой нормой условий. Ответчик не представил доказательств отсутствия в федеральном бюджете 1 247 987 руб. "общих платежей налогов", которые необходимы для реализации установленного подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 и пунктом 3 статьи 7 Закона права истца на возмещение из бюджета НДС, уплаченного им при экспорте товара.

Несостоятелен и довод Инспекции о прерывании процесса формирования в бюджете общих платежей, из которых налог возмещается экспортеру товаров (работ, услуг), в случае неуплаты его поставщиками. В силу статей 32, 82, 87 Налогового кодекса Российской Федерации именно на налоговые органы возложена обязанность осуществлять налоговый контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах посредством налоговых проверок с целью обеспечить непрерывность процесса формирования источника возмещения из бюджета сумм НДС.

Принимая во внимание изложенное, основания для отмены обжалуемого решения отсутствуют.

Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2001 по делу N А56-28662/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

М.В. Пастухова
Л.И. Кочерова

Н.В. Троицкая

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 февраля 2002 г. N А56-28662/01


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве