Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 сентября 2001 г. N А56-21627/01 О признании частично недействительным требования ИМНС в части уплаты сбора на уборку территории населенных пунктов и пеней

ГАРАНТ:

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 5 декабря 2001 г. и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 февраля 2002 г. настоящее решение оставлено без изменения

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 27 сентября 2001 г. N А56-21627/01

 

Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области,

в составе:

председательствующего Т.И. Петренко

судей: В.Б. Слобожаниной и Л.А. Шульги

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Федерального Государственного унитарного предприятия "Российский научный центр "Прикладная химия"

к ИМНС РФ по Всеволожскому району Ленинградской области

о признании частично недействительным Требования

при участии в заседании:

от истца: Т.А. Литвиненко Т.А. по доверенности N юр.отд. - 679 от 09.04.01

Л.Х. Хайдуковой по доверенности N юр.отд. - 680 от 09.04.01

от ответчика: И.Ю. Костаревой по доверенности N 15-213231 от 03.01.01

установил: Истец просит в исковом заявлении признать недействительным Требование ИМНС РФ по Всеволожскому району Ленинградской области N 2499 по состоянию на 21.03.2001.

В судебном заседании в порядке ст.37 АПК РФ истец уточнил исковые требования и просит признать недействительным Требование N 2499 в части уплаты сбора на уборку территорий населенных пунктов в размере 104 560 рублей и пени в размере 2 516,76 рублей.

Ответчик исковые требования отклонил по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление от 07.09.2001 N 21647.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил следующее:

21 марта 2001 года ИМНС РФ по Всеволожскому району Ленинградской области направлено в адрес ФГУП "Российский научный центр "Прикладная химия" Требование N 2499 об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 21.03.2001, в том числе, об уплате сбора на уборку территорий населенных пунктов в размере 104 560 рублей и пени в сумме 2 516,76 рублей.

Требование в оспариваемой части направлено налоговым органом на основании представленного истцом расчета сбора на уборку территории за январь 2001 года.

Истец подтвердил в судебном заседании, что расчет действительно был им представлен. Однако, поскольку истец считает, что не является плательщиком данного сбора и сбор установлен с нарушением норм Налогового кодекса, им сумма сбора в местный бюджет не уплачивалась независимо от того обстоятельства, что расчет по сбору был представлен.

Кроме того, истец пояснил, что поскольку имеет место неясность в порядке исчисления сбора на уборку территорий населенных пунктов, им за основу расчета принят во внимание механизм расчета сбора на нужды образовательных учреждений.

Налоговый орган в обоснование своей позиции ссылается на правомерность взимания сбора в связи с установлением его на основании пункта "х" статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", Решения Собрания представителей Муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" N 59 от 02.11.2000.

Согласно пункту "х" статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" N 2118-1 от 28.12.91 сбор за уборку населенных пунктов вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом представительными органами власти - органами местного самоуправления.

Решением Собрания представителей Муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" N 59 от 02.11.2000 установлены местные налоги, взимаемые с 01.01.2001 на территории Всеволожского района Ленинградской области, в том числе, сбор за уборку территорий населенных пунктов.

Пунктами 6 и 7 статьи 3 НК РФ предусматривается, что акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 14.12.2000 N 258-О, установить налог можно только путем прямого перечисления в законе о налоге существенных элементов налогового обязательства.

Решением N 59 от 02.11.2000 установлена налоговая база по сбору за уборку территорий населенных пунктов в виде фонда заработной платы, налоговый период - квартал, срок уплаты помесячно, налоговая ставка - в размере 5 процентов от годового фонда заработной платы.

В соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Статьей 55 НК РФ определяется, что под налоговым периодом понимается период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога.

При установлении срока уплаты сбора - помесячно, а налогового периода - квартал, налоговой ставки в размере 5 процентов от годового фонда заработной платы без указания того, за какой год следует исчислить фонд заработной платы, следует признать не точное формулирование в Решении N 59 от 02.11.2000 положений о механизме исчисления сбора на уборку территорий населенных пунктов.

В соответствии со ст.69 НК РФ требование может быть направлено только при наличии недоимки по налогу.

Налоговым органом направлено Требование об уплате сбора за январь 2001 года, в то время как налоговый период по данному сбору определен квартал.

В данном случае имеют место неясность и неустранимые сомнения в акте законодательства о налогах и сборах, в связи с этим у Инспекции отсутствовали правовые основания для направления Требования об уплате сбора на уборку территорий населенных пунктов в размере 104 560 рублей и пени в сумме 2 516,76 рублей.

При изложенным обстоятельствах и с учетом пункта 4 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ" исковые требования судом удовлетворяются.

Руководствуясь ст.ст. 124-127, 132, 93, 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

Решил:

1. Признать недействительным Требование ИМНС РФ по Всеволожскому району Ленинградской области N 2499 по состоянию на 21.03.2001 в части уплаты сбора на уборку территорий населенных пунктов в размере 104 560 рублей и пени в размере 2 516,76 рублей.

2. Выдать истцу справку на возврат государственной пошлины из федерального бюджета в сумме 1 000 рублей.

 

Председательствующий
Судьи

Т.И. Петренко
В.Б. Слобожанина

Л.А. Шульга

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 сентября 2001 г. N А56-21627/01


Текст решения официально опубликован не был


Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 5 декабря 2001 г. и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 февраля 2002 г. настоящее решение оставлено без изменения