Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 февраля 2002 г. N А56-28369/01 По иску ИМНС о взыскании с администрации муниципального образования штрафа за нарушение сроков сообщения в налоговый орган сведений о регистрации актов гражданского состояния

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 февраля 2002 г. N А56-28369/01

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Кочеровой Л.И., Троицкой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Всеволожскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.11.2001 по делу N А56-28369/01 (судья Блинова Л.В.),

установил:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Всеволожскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Администрации поселка имени Свердлова Муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" (далее - Администрация) о взыскании 5000 рублей штрафа на основании пункта 2 статьи 129-1 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение установленного срока представления сведений о факте регистрации акта гражданского состояния о смерти.

Арбитражный суд решением от 13.11.2001 в иске отказал на том основании, что на момент установления налоговым органом правонарушения Администрация не являлась органом регистрации актов гражданского состояния.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и удовлетворить иск.

Налоговая инспекция и Администрация о времени и месте слушания дела надлежаще извещены, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы налоговой инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы по следующим основаниям.

Пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов.

Согласно пункту 1 статьи 129-1 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.

Согласно пункту 2 данной статьи те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Как следует из материалов дела, 11.05.2001 Администрация подала в налоговую инспекцию сведения о факте регистрации 24.04.2001 акта гражданского состояния о смерти. Поскольку указанные сведения представлены с пропуском установленного срока, то руководитель налоговой инспекции решением от 23.08.2001 N 16-20468 наложил на Администрацию штраф в размере 5000 рублей за несвоевременное сообщение о регистрации факта смерти повторно в течение календарного года.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вопросы образования и деятельности этих органов на территориях субъектов Российской Федерации решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно на основе названного Федерального закона.

Поскольку Администрация не входит в систему органов записи актов гражданского состояния, а законом Ленинградской области от 31.12.99 N 65-оз муниципальные образования лишены возложенных на них ранее полномочий по регистрации актов гражданского состояния, то суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.11.2001 по делу N А56-28369/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Всеволожскому району Ленинградской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

Л.Л. Никитушкина
Л.И.Кочерова

Н.В.Троицкая

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 февраля 2002 г. N А56-28369/01


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника